Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе "Золотая осень".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательная область: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ФЭМП.
Тема: «Золотая осень».
Цель занятия: способствовать развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению представлений детей о живой природе. Уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень».
Программное содержание:
Продолжать учить детей осваивать формы речи – рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство. Закреплять умения детей правильно составлять разные формы предложений (простые, сложные). Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Продолжать учить правильно, образовывать слова, пользуясь суффиксами (детёныши животных). Упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевых высказываний.
Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение. Углублять представления о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.
Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.
Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми). Воспитывать интерес к природе родного края.
Развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики; формирование чувства цвета.
Воспитательные: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро реагировать на ситуацию.
Методические приемы, используемые в ходе занятия:
Просмотр презентации; показ приёмов работы педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 20.2 КБ |
karta_sokrovishch.docx | 613.13 КБ |
zhivotnye.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №343»
Интегрированное занятие
в средней группе
по развитию речи.
Тема: «Золотая осень»
Подготовил:
Воспитатель 1 средней группы
Семенова А. В.
Нижний Новгород
2020 г.
Образовательная область: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ФЭМП.
Тема: «Золотая осень».
Цель занятия: способствовать развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению представлений детей о живой природе. Уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень».
Программное содержание:
Продолжать учить детей осваивать формы речи – рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство. Закреплять умения детей правильно составлять разные формы предложений (простые, сложные). Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Продолжать учить правильно, образовывать слова, пользуясь суффиксами (детёныши животных). Упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевых высказываний.
Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение. Углублять представления о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.
Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.
Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми). Воспитывать интерес к природе родного края.
Развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики; формирование чувства цвета.
Воспитательные: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро реагировать на ситуацию.
Методические приемы, используемые в ходе занятия:
Просмотр презентации; показ приёмов работы педагогом.
Дидактическое обеспечение:
1) Для педагога: презентация, музыкальные треки, ключик, корзина, костюм «Сороки», осенние листья из картона, сундучок, обручи.
2) Для детей:
- мультимедиа, слайды для презентации;
- картинки с изображением листьев и плодов деревьев;
- картинки с изображением деревьев;
- карта;
- стрелки;
- волшебный сундучок;
- музыка.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: чтение художественных произведений об осени, рассматривание картин, отгадывание загадок, рисование «Осень», дидактические игры, составление гербариев, целевые прогулки.
Самостоятельная деятельность: рассматривание дидактических картинок «Деревья», «Листья и плоды деревьев», «Птицы», «Животные», рассматривание тематических альбомов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Ответы детей.
Стук в дверь, влетает Сорока.
Я сорока-белобока,
Прилетела издалёка,
Весть из леса принесла.
Сказано мне строго было,
Чтоб ничего не позабыла.
Осень в память о себе
Вам сюрприз оставила,
А сюрприз тот в сундучке,
Ключик на тесёмочке.
Только где лежит – забыла:
В шкафу или на полочке.
Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро все рассказала. Вы поняли, о чем она протараторила? … А как же мы найдём сюрприз? ...Где находится ключик?
Сорока: Вспомнила: было сказано вам передать - строго все правила соблюдать и задания выполнять (сорока отдаёт детям лист бумаги).
Воспитатель: Что же это за лист бумаги? Как вы думаете? …Да это же карта, с помощью которой мы сможем отыскать ключик. Но тут написано, чтобы к ключику попасть, надо идти только по той дороге, которая указана на карте, и преодолеть все препятствия. Вы хотите отправиться в путешествие? (Воспитатель предлагает детям смотреть на карту и определять маршрут движения.) Смотрим по стрелочкам, куда мы отправляемся.
Звучит музыка.
Вот мы оказались в осеннем лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. А что вы слышите в осеннем лесу?
1 задание: «Убрать листья с тропинки»,
но сначала надо назвать - с какого дерева этот лист, и как он называется.
(С берёзы – берёзовый лист, с осины – осиновый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый).
Воспитатель: а давайте ребята поиграем с листочками?
Игра с листочками « Ты лети - лети листок».
Ты лети, лети, листок,
Прямо на дорожку.
Полежи один чуток,
Отдохни немножко.
Хороводик заведём,
Заведём на славу.
И листочку своему
Подберём мы пару.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на одном листочке, что то написано. Это письмо и оно прислано для вас. Хотите узнать, от кого оно и, что в нём написано?
Дети: Да!
2 задание:
Звучат голоса птиц.
А еще скажите мне - знаете вы птиц?
Как у них сейчас дела - воробьёв, синиц?
Посмотрите, как много птиц. Подумайте, как их можно разделить на две группы. Почему вы их именно так поделили?
Хотите поиграть в игру-шутку?
Скажите, что тут неправильно? Почему?
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, куницы, кукушки, уточки и мошки.
Прилетели птицы: голуби, лисицы, аисты, скворцы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, лебеди и утки
– И спасибо шутке.
3 задание:
Разобрать камни, лежащие на дороге, чтобы пройти дальше. (На каждом камне изображение животного)
Много разных зверей
В лесу обитает.
Как детёнышей их звать?
Кто точно знает?
Словесная игра «Закончи предложение».
У волчицы родились ……(волчата)
У медведицы косолапые….(медвежата)
У белки прыгают ……….(бельчата)
У лисицы хитрые……...(лисята)
У ежихи родились……….(ежата)
У лосихи есть………(лосята)
У оленихи красивые…….(оленята)
У зайчихи пушистые……..(зайчата)
Воспитатель раскладывает картинки животных в три обруча
Медведь, ёж (ложатся в спячку на зиму).
Белка, заяц (меняют окраску).
Волк, лиса, олень, лось (к зиме появляется тёплый подшёрсток)
Как вы думаете, почему животные поселились в разные домики?
Трудности все позади,
Что же будет впереди?
Время года угадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Песня – танец « Осенью с деревьев листья опадают»
Осенью с деревьев листья опадают
Ветерок листочки под ноги бросает.
Припев: Листики, листики, желтенькие листики
По дорожке мы пойдем и листочки соберем.
Соберем листочки в парке и в лесочке
По дорожке мы пойдем и листочки соберем.
Припев.
Мы листочки эти соберем в букетик,
С ними мы попляшем в хороводе нашем.
Припев.
А сейчас поиграем в игру «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?» (подвижная)
Лист опадает?
Грач прилетает?
В речке тёплая вода?
Новый Год придет когда?
Медведь в берлогу спать ложится?
Снежинка первая кружится?
День становится короче?
Воробьи кричат всё громче?
На юг все птицы улетают?
В саду малина поспевает?
На окнах ледяной узор?
На берёзках золотой убор?
Картофель все в садах копают?
Под жарким солнцем загорают?
Когда все вместе в первый раз вы пойдёте в первый класс?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали, а наше осеннее путешествие подошло к концу. Посмотрите-ка, пока мы с вами танцевали в листочках нашёлся и сундучок, а в сундучке сюрприз.
Предварительный просмотр:
Карта Сокровищ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У медведицы косолапые ………
У белки ловкие ………
У лисицы хитрые ………
У ежихи колючие ………
У лосихи есть ………
У оленихи красивые ………
У зайчихи пушистые ………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Новый год?»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа)
Закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас на тему «Осень»; активизировать речевую деятельность детей....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"...
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Осень золотая".
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам- схемам, а из них короткий рассказ.3. Продолжать учить детей отвечать на...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Осень"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Осень"...