Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе "Золотая осень".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Семенова Анастасия Владимировна

Образовательная область: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ФЭМП.

Тема: «Золотая осень».

Цель занятия: способствовать развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению представлений детей о живой природе. Уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень».

Программное содержание:

Продолжать учить детей осваивать формы речи – рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство. Закреплять умения детей правильно составлять разные формы предложений (простые, сложные). Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Продолжать учить правильно, образовывать слова, пользуясь суффиксами (детёныши животных). Упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевых высказываний.

Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение. Углублять представления о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.

Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми). Воспитывать интерес к природе родного края.

Развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики; формирование чувства цвета.

Воспитательные: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро реагировать на ситуацию.

Методические приемы, используемые в ходе занятия:

Просмотр презентации;  показ приёмов работы педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx20.2 КБ
Файл karta_sokrovishch.docx613.13 КБ
Файл zhivotnye.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №343»

Интегрированное занятие

в средней группе

по развитию речи.

Тема: «Золотая осень»

Подготовил:

Воспитатель 1 средней группы

Семенова А. В.

Нижний Новгород

2020 г.

Образовательная область: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ФЭМП.

Тема: «Золотая осень».

Цель занятия: способствовать развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению представлений детей о живой природе. Уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень».

Программное содержание:

Продолжать учить детей осваивать формы речи – рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство. Закреплять умения детей правильно составлять разные формы предложений (простые, сложные). Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Продолжать учить правильно, образовывать слова, пользуясь суффиксами (детёныши животных). Упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевых высказываний.

Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение. Углублять представления о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.

Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми). Воспитывать интерес к природе родного края.

Развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики; формирование чувства цвета.

Воспитательные: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро реагировать на ситуацию.

Методические приемы, используемые в ходе занятия:

Просмотр презентации;  показ приёмов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение:

1) Для педагога: презентация, музыкальные треки, ключик, корзина, костюм «Сороки», осенние листья из картона, сундучок, обручи.

2) Для детей: 

- мультимедиа, слайды для презентации;

- картинки с изображением листьев и плодов деревьев;

- картинки с изображением деревьев;

- карта;

- стрелки;

- волшебный сундучок;

- музыка.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: чтение художественных произведений об осени, рассматривание картин, отгадывание загадок, рисование «Осень», дидактические игры, составление гербариев, целевые прогулки.

Самостоятельная деятельность: рассматривание  дидактических картинок «Деревья», «Листья и плоды деревьев», «Птицы», «Животные», рассматривание тематических альбомов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Ответы детей.

Стук в дверь, влетает Сорока.

Я сорока-белобока,

Прилетела издалёка,

Весть из леса принесла.

Сказано мне строго было,

Чтоб ничего не позабыла.

Осень в память о себе

Вам сюрприз оставила,

А сюрприз тот в сундучке,

Ключик на тесёмочке.

Только где лежит – забыла:

В шкафу или на полочке.

Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро все рассказала. Вы поняли, о чем она протараторила? … А как же мы найдём сюрприз? ...Где находится ключик?

Сорока: Вспомнила: было сказано вам передать - строго все правила соблюдать и задания выполнять (сорока отдаёт детям лист бумаги).

Воспитатель: Что же это за лист бумаги? Как вы думаете? …Да это же карта, с помощью которой мы сможем отыскать ключик. Но тут написано, чтобы к ключику попасть, надо идти только по той дороге, которая указана на карте, и преодолеть все препятствия. Вы хотите отправиться в путешествие? (Воспитатель предлагает детям смотреть на карту и определять маршрут движения.) Смотрим по стрелочкам, куда мы отправляемся.

Звучит музыка.

Вот мы оказались в осеннем лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. А что вы слышите в осеннем лесу?

1 задание: «Убрать листья с тропинки»,

но сначала надо назвать - с какого дерева этот лист, и как он называется.

 (С берёзы – берёзовый лист, с осины – осиновый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый).

Воспитатель: а давайте ребята поиграем  с  листочками?

Игра с листочками « Ты лети - лети листок».

Ты лети, лети, листок,

Прямо на дорожку.

Полежи один чуток,

Отдохни немножко.

Хороводик заведём,

Заведём на славу.

И листочку своему

Подберём мы пару.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на одном листочке, что то написано. Это письмо и оно прислано для вас. Хотите узнать, от кого оно и, что в нём написано?

Дети: Да!

2 задание:

Звучат голоса птиц.

А еще скажите мне -  знаете вы птиц?

Как у них сейчас дела - воробьёв, синиц?

Посмотрите, как  много птиц.  Подумайте, как их можно разделить на две группы. Почему вы их именно так поделили?

Хотите поиграть в игру-шутку?

Скажите, что тут неправильно? Почему?

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, куницы, кукушки, уточки и мошки.

Прилетели птицы: голуби, лисицы, аисты, скворцы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, лебеди и утки

– И спасибо шутке.

3 задание:

Разобрать камни, лежащие на дороге, чтобы пройти дальше. (На каждом камне изображение животного)

Много разных зверей

В лесу обитает.

Как детёнышей их звать?

Кто точно знает?

Словесная игра «Закончи предложение».

У волчицы родились ……(волчата)

У медведицы косолапые….(медвежата)

У белки прыгают ……….(бельчата)

У лисицы хитрые……...(лисята)

У ежихи родились……….(ежата)

У лосихи есть………(лосята)

У оленихи красивые…….(оленята)

У зайчихи пушистые……..(зайчата)

Воспитатель раскладывает картинки животных в три обруча

Медведь, ёж (ложатся в спячку на зиму).

Белка, заяц (меняют окраску).

Волк, лиса, олень, лось (к зиме появляется тёплый подшёрсток)

Как вы думаете, почему животные поселились в разные домики?

Трудности все позади,

Что же будет впереди?

Время года угадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

Песня – танец « Осенью с деревьев листья опадают»

Осенью с деревьев листья опадают

Ветерок листочки под ноги бросает.

Припев: Листики, листики, желтенькие листики

По дорожке мы пойдем и листочки соберем.

Соберем листочки в парке и в лесочке

По дорожке мы пойдем и листочки соберем.

Припев.

Мы листочки эти соберем в букетик,

С ними мы попляшем в хороводе нашем.

Припев.

А сейчас поиграем в игру «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?» (подвижная)

Лист опадает?

Грач прилетает?

В речке тёплая вода?

Новый Год придет когда?

Медведь в берлогу спать ложится?

Снежинка первая кружится?

День становится короче?

Воробьи кричат всё громче?

На юг все птицы улетают?

В саду малина поспевает?

На окнах ледяной узор?

На берёзках золотой убор?

Картофель все в садах копают?

Под жарким солнцем загорают?

Когда все вместе в первый раз вы пойдёте в первый класс?

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали, а наше осеннее путешествие подошло к концу. Посмотрите-ка, пока мы с вами танцевали  в листочках нашёлся и сундучок, а в сундучке сюрприз.



Предварительный просмотр:

птицы на дереве.jpgimages (2).jpgлес осенью..jpgтанец с листьями.jpgфон осенний.jpgсундучок.jpg

Карта   Сокровищ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У волчицы острозубые ………

Слайд 2

У медведицы косолапые ………

Слайд 3

У белки ловкие ………

Слайд 4

У лисицы хитрые ………

Слайд 5

У ежихи колючие ………

Слайд 6

У лосихи есть ………

Слайд 7

У оленихи красивые ………

Слайд 8

У зайчихи пушистые ………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа)

Закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас на тему «Осень»; активизировать речевую деятельность детей....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"...

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Осень золотая".

1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам- схемам, а из них короткий рассказ.3. Продолжать учить детей отвечать на...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Осень"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Осень"...