Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Вечканкина Галина Григорьевна
Программное содержание  Выбрать дерево для длительного наблюдения по программе «Наше дерево».  Научить отыскивать в природе осенние признаки.  Познакомить детей с простейшей системой: стало холодно, пропали насекомые, улетели птицы.  Продолжать решать противоречия.  Развивать речь детей, творческое воображение.  Воспитывать любовь к родной природе. Материал: коробочки для листьев Ход НОД Педагог: Сегодня наше с вами занятие пройдет не в группе, а на площадке детского сада. Мы с вами пойдем на площадку и будем любоваться осенней природой. Одеваемся, выходим на улицу. На площадке детского сада. Педагог: Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета сейчас больше всего. Дети: Желтого. Педагог: Что сейчас желтое? Дети: Желтые листья на деревьях, желтая трава, желтые листья лежат под деревьями. Педагог: Это время года называется золотым. Как вы думаете почему? Дети: Желтые листья похожи на золотые монетки. Педагог: Скажите, осень — это хорошо или плохо? Дети: Осенью хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат. Осенью хорошо, все такое нарядное, желтое. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов и т. д. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди. Птицы улетают и больше не поют. На улице нельзя много гулять, надо одевать теплую одежду и т. д. Педагог: Значит осень это хорошо и плохо одновременно. А как вы думаете, почему от нас улетают птицы? Дети: Птицы улетают, потому что они бояться зимы, им будет зимой холодно. Педагог: Но ведь не все же птицы улетают, много птиц остается с нами на всю зиму. Давайте я вам расскажу, почему одни птицы улетают, а другие остаются. Но вы мне должны помочь. Педагог предлагает детям помочь поискать насекомых: бабочек, жучков, божьих коровок, муравьев. Дети расходятся по площадке и начинают искать. Приходят дети к педагогу и говорят, что никого они не смогли найти. Педагог: Где же все насекомые, что сними случилось? Дети: Они наверное спрятались от холода. Педагог: Правильно, ребята, насекомые с наступлением холодов спрятались под кору деревьев или свернулись в листьях деревьев, а те опали, и теперь насекомые будут спать в листочках под снегом. А когда было лето, насекомые летали по воздуху, садились на ветки деревьев, на листочки и ими питались птицы. Пропали насекомые, птицам стало нечего есть, вот почему улетели от нас только те птицы, которые питаются насекомыми, а те птицы, которые едят семена, останутся с нами на всю зиму. А сейчас поиграем в игру. Подвижная игра «Перелет птиц» Выбор дерева. Педагог: Ребята. Посмотрите, какие вокруг нас стоят деревья. Я предлагаю вам выбрать самое красивое и рассказать о нем. Дети расходятся по площадке. Каждый указывает на то дерево, которое ему понравилось больше всего, и рассказывают о нем. Рассказы детей. Педагог: Чей рассказ вам понравился больше всего? Выбираем дерево, за которым будем наблюдать. Придумываем имя дереву («Березка — златовласка», Рябина — модница» и т. д.). Читаем стихи об осени Стихи об осени Бродит в роще листопад, По лесам и кленам. Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. Соберет из листьев веер Яркий и красивый. Побежит по листьям ветер Легкий и игривый. И послушно листьям вслед Птицы улетают. Значит лета больше нет, Осень наступает. Педагог предлагает детям собрать букет осенних листьев и все возвращаются в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zolotaya_osen.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Программное содержание

  • Выбрать дерево для длительного наблюдения по программе «Наше дерево».
  • Научить отыскивать в природе осенние признаки.
  • Познакомить детей с простейшей системой: стало холодно, пропали насекомые, улетели птицы.
  • Продолжать решать противоречия.
  • Развивать речь детей, творческое воображение.
  • Воспитывать любовь к родной природе.

Материал: коробочки для листьев

Ход НОД

Педагог: Сегодня наше с вами занятие пройдет не в группе, а на площадке детского сада. Мы с вами пойдем на

               площадку  и будем любоваться осенней природой.

               Одеваемся, выходим на улицу.

На площадке детского сада.  

Педагог: Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета сейчас больше всего.

Дети: Желтого.

Педагог: Что сейчас желтое?

Дети: Желтые листья на деревьях, желтая трава, желтые листья лежат под деревьями.

Педагог: Это время года называется золотым. Как вы думаете почему?

Дети: Желтые листья похожи на золотые монетки.

Педагог: Скажите, осень — это хорошо или плохо?

Дети: Осенью хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат. Осенью хорошо, все  

            такое нарядное, желтое. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов и т. д.

           Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди. Птицы улетают и больше не поют. На

           улице нельзя много гулять, надо одевать теплую одежду и т. д.

Педагог: Значит осень это хорошо и плохо одновременно.

                А как вы думаете, почему от нас улетают птицы?

Дети: Птицы улетают, потому что они бояться зимы, им будет зимой холодно.

Педагог: Но ведь не все же птицы улетают, много птиц остается с нами на всю зиму. Давайте я вам расскажу, почему

                одни птицы улетают, а другие остаются. Но вы мне должны помочь.

Педагог предлагает детям помочь поискать насекомых: бабочек, жучков, божьих коровок, муравьев. Дети

расходятся по площадке и начинают искать. Приходят дети к педагогу и говорят, что никого они не смогли

найти.

Педагог: Где же все насекомые, что сними случилось?

Дети: Они наверное спрятались от холода.

Педагог: Правильно, ребята, насекомые с наступлением холодов спрятались под кору деревьев или свернулись в

                листьях деревьев, а те опали, и теперь насекомые будут спать в листочках под снегом. А когда было лето,

                насекомые летали по воздуху, садились на ветки деревьев, на листочки и ими питались птицы. Пропали

                насекомые, птицам стало нечего есть, вот почему улетели от нас только те птицы, которые питаются

                насекомыми, а те птицы, которые едят семена, останутся с нами на всю зиму.

                А сейчас поиграем в игру.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Выбор дерева.

Педагог: Ребята. Посмотрите, какие вокруг нас стоят деревья. Я предлагаю вам выбрать самое красивое и

                рассказать о нем.

Дети расходятся по площадке. Каждый указывает на то дерево, которое ему понравилось больше всего, и

рассказывают о нем.

Рассказы детей.

Педагог:  Чей рассказ вам понравился больше всего?

                 Выбираем дерево, за которым будем наблюдать. Придумываем имя дереву («Березка — златовласка»,

                 Рябина — модница» и т. д.).

Читаем стихи об осени

Стихи об осени   

Бродит в роще листопад,

По лесам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберет из листьев веер

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

И послушно листьям вслед

Птицы улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

Педагог предлагает детям собрать букет осенних листьев и все возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспкт НОД по развитию речи в средней группе "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе: " Осень"

Закрепить знания о характерных приметах осени....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Осенние цветы"

Конспект НОД по развитию речи "Осенние цветы" в средней группе.Задачи:-Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности. ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе: " Осень"

Цель:  закрепить знания о характерных приметах осени, учить отвечать на вопросы. Задачи:- формировать фонематическую сторону речи- развивать понимание смысла и содержания картины- развивать ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осеннее дерево»

Цель: развивать и совершенствовать диалогическую речь у детей, грамотно вести диалог.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соци...