Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат. Дать знания о новом виде транспорта. Активизировать слова, обозначающие детали предметов (кабина, вагон, дверь, колёса, окно…). Дать образец диалога, побуждать к вежливому общению. Развивать воображение, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_temu_poezd.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа
Тема: «Поезд».
Цель: Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат. Дать знания о новом виде транспорта. Активизировать слова, обозначающие детали предметов (кабина, вагон, дверь, колёса, окно…). Дать образец диалога, побуждать к вежливому общению. Развивать воображение, память.
Материал: Игрушки – паровоз, матрёшка, игрушки.
Ход игры: Воспитатель вносит в группу игрушечный паровоз и демонстрирует как он едет, подаёт сигналы. Дети рассматривают игрушку, активно высказываются.
Воспитатель садится с детьми на ковёр.
- Вот какой паровоз: у него есть… (кабина), … (колёса), … на крыше… (труба). В кабине сидит… (машинист) и смотрит… (в окно). А как машинист попал в кабину? (через дверь). Паровоз тянет… (вагоны). У вагонов тоже есть… (колёса, окна, двери, крыша). Жестами и интонацией незавершенности педагог побуждает детей включиться в разговор.
- В вагонах сидят… (пассажиры). Они смотрят… (в окна). Когда поезд едет далеко – далеко, что увидят пассажиры? (дорогу, деревья, корову, лошадку…).
- Ребята, а вы ездили на поезде? Далеко? (свободные высказывания детей). Как, по какому пути двигается поезд? Он может свернуть куда угодно?
- Сейчас мы поиграем в поезд! Поедем к матрёшкам, они хотят с вам поиграть. (Воспитатель расставляет матрёшек в разных местах группы).
- Я буду машинистом. Машинист ведет поезд. А вы – пассажиры. Все пассажиры вошли в вагоны и заняли свои места? Машинист даёт гудок – складывает губы в трубочку, чтоб гудок получился гулкий и длинный: «У-у-у!». Это сигнал к отправлению. Поезд медленно отходит: «Чух – чух». Поезд набирает скорость! (дети стучат двумя ногами). Ход замедляется: «Чух – чух». Подъезжаем к остановке «Матрёшкино».
- Какая красивая Матрёшка. Поздороваемся с ней: «Здравствуй, Матрёшка! Проходи, пожалуйста, присаживайся у окна, давай я тебе помогу.»
- «У-у-у». Поезд отправляется. Игра повторяется до станции «Игрушкино», затем воспитатель предлагает детям поздороваться с игрушками и если захотят, пригласить в свой вагончик.
- Поезд привез нас за город. Будем отдыхать и веселиться. Оставьте игрушки в вагончике около окошка, а сами выходите и покажите как вы умеете плясать. (Если затрудняются, то предлагает попрыгать, похлопать… При этом можно включить музыку или напевать.)
- А сейчас пойдём собирать ягоды. Наклоняемся, срываем ягодку и кладём в ротик. Какие ягодки попались тебе, Саша? А мне попалась черничка! Посмотри, у меня, наверное, черный язык?!. А покажите, покажите длинный язычок, чтоб видно было.
- Устали?! Пора возвращаться в вагончики. Не забудьте угощение для друзей – игрушек. Думаю они обрадуются, если услышат: «Угощайся, пожалуйста!».
- Игрушки, вам понравилась наша прогулка? Что мы делали? Мы веселились? Плясали? Прыгали? Ручками хлопали? Ножками топали? Собирали ягоды? Интонацией и движениями педагог побуждает детей включиться в разговор, задаёт вопрос только если дети затрудняются вспомнить.
- Пора возвращаться домой. Машинист совсем устал и не может вести поезд дальше. Давай, Катя, ты будешь машинистом, а я пассажиром побуду. Я выйду на остановке «Магазин». Не забудь остановиться, ведь выходить можно только когда поезд остановится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".
Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....
Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста №2 «Путешествие по сказкам».
Цель: Активизировать речевую деятельность детей и совершенствовать выразительность речи по средствам художественной литературы, обобщить знание детей о русских народных сказках....
Конспект открытого занятия по развитию речи для группы раннего возраста «Звёздочки» Тема: «Домашние животные»
Цель: Формировать у детей представление о домашних животных и звукоподражании им.Задачи:- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;-разви...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...