Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы".
методическая разработка по аппликации, лепке по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
new_document_0-1.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
во 2-ой младшей группе.
Тема "Весна. Весенние цветы".
Провела: Воспитатель ГБДОУ 62
Сотскова Надежда Ивановна
Программное содержание:
1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.
Учить находить эти признаки в природе.
2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
3.Формировать знания детей о первых весенних цветах.
4.Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.
5.Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.
6.Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1.Просмотр иллюстраций весенних цветов.
2.Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.
3.Наблюдение за изменениями в природе.
4.Подготовить демонстрационный материал.
5.Изготовить цветы для аппликации, на ватмане нарисовать корзину.
6.Подготовить конверты с загадками.
Демонстрационный материал:
1.Корзина с цветами.
2.Иллюстрация с изображением весенних цветов и весны.
Раздаточный материал:
1.Цветы для украшения корзины.
2.Клей,кисточки для клея, салфетки.
3.Ватман с изображением корзины.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?
Входит девочка с большой корзиной цветов и свёртком в руке.
Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Весна.
Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года
Под названием весна.
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на
деревьях появляются почки, появляются первые цветы.
Девочка Весна отдаёт воспитателю корзину. Показать цветы, вместе с детьми
рассмотреть их , какие они красивые, разноцветные ,у них есть лепестки и
серединка. Объяснить, если будет много цветов, то это называется букетом.
Девочка (Весна): А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и
цветы.
Отдаёт воспитателю свёрток.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?
Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина со
стебельками, но без бутонов цветов.
Девочка ( Весна): Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы вам придётся отгадать загадки про весну.
Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации ,если дети отвечают правильно в каждом конверте лежат цветы ,которые потом вместе с детьми приклеить в корзину.
1.Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа.
Назовите время года? (весна)
2.Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное (солнце).
3.Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется (трава).
4.Посмотрите-ка,ребята
В небесах повисла вата-
К нам плывут издалека
В синем небе (облака).
5.Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли (почки).
6.Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему (скворечник).
7. Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, за это получили все
потерявшиеся цветы из корзинки и теперь мы можем их вернуть на место, мы
вместе с вами их сейчас приклеим .Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного поиграем.
Пальчиковая игра "Цветок".
Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки
закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении),
Но к полудню ближе ( ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук
напоминают полураскрытый бутон),
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,
а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая
раскрывшийся цветок),
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть-
-нераскрывшийся цветок),
И теперь он будет спать(кисти рук в исходном положении),
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку-имитация сна).
После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить корзину
цветами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас получилась корзина с
цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы ваши родители могли увидеть
нашу с вами работу. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали.
На прощанье Весна дарит вам свои маленькие подарки.
Девочка (Весна) раздаёт детям раскраски с изображением первых весенних
цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Конспект открытого занятия Во 2-ой младшей группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница»
В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по сюжетно-ролевой игре "Больница". Я с детьми, закрепила ранее полученные знания о труде врача, обучила их новым игровым д...
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»
Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе.Тема: "Светит солнышко".
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ1. Учить передавать образ солнышка в рисунке.2. Развивать умения и навыки рисования красками.3. Учить рисовать предмет круглой формы в центре листа и лучи прямыми мазками.4...
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....
Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе. Тема: «Пирамидка»
Цель: Развитие творческих способностей. Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие «много», «один». Совершенствовать мелкую моторик...