Открытый показ ФЭМП во II младшей группе "В гости к сказке"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

  • Развитие познавательной деятельности детей 4-го года жизни.
  • Создание атмосферы эмоциональной отзывчивости и благополучия;
  • Развитие речи;
  • Формирование элементарных математических представлений (величина, пространственное восприятие);
  • Развитие восприятия сенсорных эталонов
  • Закрепление знаний  об окружающем мире;
  • Сохранение и укрепление физического здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_2ya_ml.gruppa.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательной)

во второй младшей группе

«В гости к сказке»

Цель: развитие познавательной деятельности детей 4-го года жизни.

Задачи:

  • создание атмосферы эмоциональной отзывчивости и благополучия;
  • развитие речи;
  • формирование элементарных математических представлений (величина, пространственное восприятие);
  • развитие восприятия сенсорных эталонов;
  • закрепление знаний  об окружающем мире;
  • сохранение и укрепление физического здоровья.

Оборудование:  персонажи к сказке (плоскостной театр), чашки, блюдца и ложки основных цветов (плоскостные) по количеству детей, матрешки (плоскостные) разновеликие, демонстрационный материал (продукты питания), демонстрационный материал («Найди свой домик»).

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: ответы детей.

В. А на чем можно путешествовать?

Д. Ответы детей.

В. А вы знаете что можно путешествовать в сказки? Какие вы знаете сказки?

Д. Ответы детей.

В. Сейчас мы отправимся с вами в сказку, а в какую, вы мне сами скажите. Закрывайте глаза, мы отправляемся в сказочное путешествие. (Второй воспитатель в этот момент ставит на стол репку).

Дети кружатся со словами:

Крутись, вертись!

В сказке окажись!

Дети открывают глаза, перед ними репка.

В. Ой! Дети! В какой сказке мы оказались?

Д. Ответы детей.

В. А откуда она взялась?

Д. «Посадил дед репку…». Выставляется дед.

В. Что делал дед дальше?

Д. Ответы детей. Выставляется бабка.

В. А чтобы бабка помогла деду, давайте ей тоже немного поможем. Расставим посуду, чашки и блюдца по цветам.

Дети садятся за стол, на столе выложены по 4 чашки разного цвета, блюдца и ложки соответствующих цветов. Дети должны соотнести цвет чашки, блюдца и ложки.

В. Молодцы, помогли бабке. Теперь она встает за дедкой, репку тянуть.

Д. «Тянут, потянут, вытянуть не могут». Позвали внучку.

В. А внучка в это время играла в матрешки. Давайте ей поможем расставить матрешек по росту, от большой к маленькой.

Д. выполняют задание (2-3 раза).

В. Помогли внучке, молодцы. «Теперь она взялась за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут. Вытянуть не могут!»  А что было дальше?

Д. Позвала внучка Жучку.

В. А как вы думаете, что любит Жучка?

Воспитатель выкладывает  игрушечные продукты, дети выбирают те, которые любит собака.

В. Молодцы! «Жучка за внучку…» , а что было дальше?

Д. Позвали кошку.

В. Поможем животным найти свои домики (Игра «Найди свой домик»). Молодцы, а что потом?

Д. Мышка.

В. Мышка предлагает сделать с ней зарядку, зарядиться силой и вытащить репку! (проводится физ.минутка).

В. Что же было потом?

Д. рассказывают окончание сказки.

В. Здорово! Молодцы! Все задания выполнили правильно! Ну что? Вам понравилось наше путешествие?

Д. ответы детей.

В. А теперь нам пора возвращаться в группу, закрываем глаза:

Крутись, вертись!

В группе окажись!

Итог занятия.

ЛУЧШИЙ ДЕНЬ – 8 МАРТА!

ПОД ПЕСНЮ «ПЕСНЯ О МАМЕ» ВХОДЯТ ДЕТИ С ШАРАМИ, КОМПОЗИЦИЯ С ШАРАМИ.

ВЕДУЩИЙ: Вот опять пришла весна!

                        Снова праздник принесла!

                        Праздник радостный и нежный,

                        Праздник наших милых женщин!

ИГНАТ          Пришла весна к нам в детский сад!

                       Я наших мам поздравить рад!

                       Мы за любовь благодарим,

                       СПАСИБО, мама говорим!

МАТВЕЙ      Мам мы любим, обожаем,

                       И сегодня обещаем,

                       Маму слушать, не шалить,

                       И всегда ее ЛЮБИТЬ!

АНВЕР          Пусть звучит сегодня в зале

                       Песни, музыка и смех!

                       Мы на праздник мам позвали,

                       НАШИ МАМЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ!

АЙСЕЛЬ       Дорогие мамы очень любят нас,

                       Песенку для мамы мы споем сейчас!

ПЕСНЯ «ПЕСНЯ О МАМЕ» (ХАЧКО)

ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

ПОД МУЗЫКУ ГРИГА «УТРО» ПОЯВЛЯЕТСЯ ВЕСНА.

ВЕСНА:        Здравствуйте, мои друзья!

                        Всех вас рада видеть я!

                        Я постучала дождиком в окошко! Как?

ДЕТИ:           Стук, стук!

ВЕСНА:         Пробежала дождиком по канавке! Как?

ДЕТИ:            Жур, жур!

ВЕСНА:         затрещала птичкой на ветке! Как?

ДЕТИ:            Чик-чирик!

ВЕСНА:         Всем несу тепло, чтобы все вокруг цвело!

                        Солнце лучики бросает и землю согревает!

                        Дети, ленточки берите, и как лучики пляшите!

ТАНЕЦ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧИКОВ. ДИСК «ВЕСНА».

ВЕСНА:        Очень весело вы танцевали,

                        И наверно, немного устали?

ДЕТИ: нет, не устали!

ВЕДУЩИЙ:  Все стать артистами готовы

                        Ради праздника такого?

                        Прямо здесь и сейчас

                        Сказку покажем для вас!

ФОНОГРАММА «Солнце» ГРИГ.

Появляется Красная Шапочка.

К.Ш.               Я пришла из сказки к вам!

КСЮША        Рада детям и гостям!

                        И хочу вам рассказать,

                        Что весна пришла опять!

                        Скоро расцветет земля,

                        Будет всем тепло, друзья!

ИЗ ДОМИКА ВЫХОДИТ МАМА С ПИСЬМОМ.

МАМА          Красная Шапочка, дочка моя!

                       Ты посмотри – ка скорее сюда!

                       К нам почтальон постучался в окно

                       И от бабули доставил письмо!

К.Ш.              Письмо мы прочитаем

                       И сразу все узнаем!

Вед.  И узнала К.Ш. что бабушка сшила ей новое платье и шляпку.

МАМА:         Надо бабушку поздравить

                       И гостинцы ей доставить.

                       Дочка, к бабушке сходи,

                       Пирожков ей отнеси!

                      Да поскорее возвращайся!

ВЕД:  И пошла К.Ш. с корзинкой по лесной дорожке. (Песенка «Кр.Ш.»)

Появляется собака Пирожок.

ПИРОЖОК:   Ох! Несчастный я!

                        Нет хозяев у меня!

                       Совсем один, брожу, дрожу! УУУУУ!

К.Ш.               Не возьму никак я в толк?

                        Ты собака, или волк?

                        Как зовут тебя, дружок?

ПИРОЖОК:  Я собака ПИРОЖОК,

                        Может ты возьмешь меня?

                        Будем мы с тобой друзья!

К,Ш,              Хорошо, очень холодно стоять, побежим к бабуле вместе.

ПИРОЖОК:  Путь не близок, не далек,,

                       И лежит через лесок.

ПОЯВЛЯЮТСЯ БЕЛОЧКИ, СОБИРАЮТ ПОДСНЕЖНИКИ (НЕБОЛЬШАЯ КОМПОЗИЦИЯ).

ТАЯ:              Мы подснежники нашли

                       И букет собрали!

АЙСЕЛЬ       Отнесем его скорей

                       Нашей милой маме!

СОНЯ           Ой! К.Ш.! А ты куда спешишь?

К.Ш.    К бабушке! Несу ей гостинцы, буду ее поздравлять!

СОНЯ:        И цветочки ей вручать?

                    Дай корзиночку свою

                    Я букетик положу!

К.Ш.   Спасибо, белочки, побежала дальше я,

            Ждет бабушка меня!

Навстречу бегут зайцы, собирают подснежники.

ГЛЕБ:         Ждет нас мамочка в лесу!

                    Я букет ей отнесу.

ИЛЬЯ:        Хотим ее поздравить и сказать

                    Что в лес пришла весна опять!

РОМА        Давай корзиночку свою, я букетик положу!

К.Ш.    Спасибо, зайчики, побежала я,

             Ждет не дождется бабушка меня!

ПОЯВЛЯЮТСЯ ЛИСИЧКИ С ПЕСЕНКОЙ «я ЛИСИЧКА, Я СЕСТРИЧКА…»

ЛИСИЧКА:  Ой, кого я вижу,

                       Подойди поближе!

К.Ш.             Я к бабушке иду, подарки ей несу.

ЛИСИЧКА:   Я цветочки раздобыла,

                       Всем в лесу их подарила,

                       Давай корзин6очку свою,

                       Я букетик положу!

К.Ш.   Спасибо, лисичка, до свидания!

ВЕД:             На тропинке, на пеньке

                      Гном сидел невдалеке.

ВЕД:    Наступил вечер, стемнело, и дорожки не видать.

К.Ш.             Что же делать?

ГНОМ          Надо гномиков позвать!

                      Фонари они возьмут,

                      И светлее станет тут!

ФОНОГРАММА «ПЕСЕНКА О ГНОМЕ» Г, СТРУВЕ, РЯДОМ КОРЗИНКА С ЦВЕТАМИ, ГНОМ ЗАШИВАЕТ КОЛПАК,

                      Я гулял в лесу,

                      Повстречал ВЕСНУ.

                      Она сказала: «Женский день настал,

                      Пора скорей поздравить наших милых мам!»

                      Цветы тебе и я дарю,

                      Поздравь ты бабушку свою!

ВЕД:  И побежала К.Ш. по дорожке. А вот уже и домик бабушки!

К.Ш.   Здравствуй, бабушка!

БАБУШКА: Здравствуй, внученька!

К.Ш ОТДАЕТ БАБУШКЕ БУКЕТ И КОРЗИНКУ.

БАБУШКА: Спасибо, внученька моя!

                      Уже давно я жду тебя!

К.Ш.             Звери лесные мне помогали!

                      Гномы дорогу к тебе указали

                      Защищал меня дружок!

                      Славный, смелый ПИРОЖОК!

                      Все старались от души!

                      И подарки хороши!

ВЕД:            А теперь весенним днем

                     Бабулям песенку споем!

ПЕСНЯ:   «ДЛЯ КОГО МЫ ПОЕМ!»

ДАНЯ:        Всех мам мы поздравляем!

                    И сегодня пожелаем

                    Быть здоровыми, счастливыми!

                    И, конечно же очень красивыми!

ДЕТИ ДАРЯТ ПОДАРКИ МАМА.

ТАНЕЦ С МАМАМИ.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

НОД (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Сказка в гости к нам спешит"

Предлагаю воспитателям конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы по сказке "Теремок" на которой дети закрепляют понятия "маленький-большой" ,"высокий- низкий", "много-мало", "поровну", знан...

Открытый показ НОД в первой младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка"

Цель: закрепление элементарных математических представлений....

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Русские народные сказки в гостях у детей».

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект открытого показа во 2-ой младшей группе Тема: «Марафон сказок» Сказка о глуппом мышонке

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы...

Конспект открытого показа во 2-ой младшей группе Тема: «Марафон сказок» Сказка о глупом мышонке

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы...