Открытый показ ФЭМП во II младшей группе "В гости к сказке"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
- Развитие познавательной деятельности детей 4-го года жизни.
- Создание атмосферы эмоциональной отзывчивости и благополучия;
- Развитие речи;
- Формирование элементарных математических представлений (величина, пространственное восприятие);
- Развитие восприятия сенсорных эталонов
- Закрепление знаний об окружающем мире;
- Сохранение и укрепление физического здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2ya_ml.gruppa.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности (познавательной)
во второй младшей группе
«В гости к сказке»
Цель: развитие познавательной деятельности детей 4-го года жизни.
Задачи:
- создание атмосферы эмоциональной отзывчивости и благополучия;
- развитие речи;
- формирование элементарных математических представлений (величина, пространственное восприятие);
- развитие восприятия сенсорных эталонов;
- закрепление знаний об окружающем мире;
- сохранение и укрепление физического здоровья.
Оборудование: персонажи к сказке (плоскостной театр), чашки, блюдца и ложки основных цветов (плоскостные) по количеству детей, матрешки (плоскостные) разновеликие, демонстрационный материал (продукты питания), демонстрационный материал («Найди свой домик»).
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети: ответы детей.
В. А на чем можно путешествовать?
Д. Ответы детей.
В. А вы знаете что можно путешествовать в сказки? Какие вы знаете сказки?
Д. Ответы детей.
В. Сейчас мы отправимся с вами в сказку, а в какую, вы мне сами скажите. Закрывайте глаза, мы отправляемся в сказочное путешествие. (Второй воспитатель в этот момент ставит на стол репку).
Дети кружатся со словами:
Крутись, вертись!
В сказке окажись!
Дети открывают глаза, перед ними репка.
В. Ой! Дети! В какой сказке мы оказались?
Д. Ответы детей.
В. А откуда она взялась?
Д. «Посадил дед репку…». Выставляется дед.
В. Что делал дед дальше?
Д. Ответы детей. Выставляется бабка.
В. А чтобы бабка помогла деду, давайте ей тоже немного поможем. Расставим посуду, чашки и блюдца по цветам.
Дети садятся за стол, на столе выложены по 4 чашки разного цвета, блюдца и ложки соответствующих цветов. Дети должны соотнести цвет чашки, блюдца и ложки.
В. Молодцы, помогли бабке. Теперь она встает за дедкой, репку тянуть.
Д. «Тянут, потянут, вытянуть не могут». Позвали внучку.
В. А внучка в это время играла в матрешки. Давайте ей поможем расставить матрешек по росту, от большой к маленькой.
Д. выполняют задание (2-3 раза).
В. Помогли внучке, молодцы. «Теперь она взялась за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут. Вытянуть не могут!» А что было дальше?
Д. Позвала внучка Жучку.
В. А как вы думаете, что любит Жучка?
Воспитатель выкладывает игрушечные продукты, дети выбирают те, которые любит собака.
В. Молодцы! «Жучка за внучку…» , а что было дальше?
Д. Позвали кошку.
В. Поможем животным найти свои домики (Игра «Найди свой домик»). Молодцы, а что потом?
Д. Мышка.
В. Мышка предлагает сделать с ней зарядку, зарядиться силой и вытащить репку! (проводится физ.минутка).
В. Что же было потом?
Д. рассказывают окончание сказки.
В. Здорово! Молодцы! Все задания выполнили правильно! Ну что? Вам понравилось наше путешествие?
Д. ответы детей.
В. А теперь нам пора возвращаться в группу, закрываем глаза:
Крутись, вертись!
В группе окажись!
Итог занятия.
ЛУЧШИЙ ДЕНЬ – 8 МАРТА!
ПОД ПЕСНЮ «ПЕСНЯ О МАМЕ» ВХОДЯТ ДЕТИ С ШАРАМИ, КОМПОЗИЦИЯ С ШАРАМИ.
ВЕДУЩИЙ: Вот опять пришла весна!
Снова праздник принесла!
Праздник радостный и нежный,
Праздник наших милых женщин!
ИГНАТ Пришла весна к нам в детский сад!
Я наших мам поздравить рад!
Мы за любовь благодарим,
СПАСИБО, мама говорим!
МАТВЕЙ Мам мы любим, обожаем,
И сегодня обещаем,
Маму слушать, не шалить,
И всегда ее ЛЮБИТЬ!
АНВЕР Пусть звучит сегодня в зале
Песни, музыка и смех!
Мы на праздник мам позвали,
НАШИ МАМЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ!
АЙСЕЛЬ Дорогие мамы очень любят нас,
Песенку для мамы мы споем сейчас!
ПЕСНЯ «ПЕСНЯ О МАМЕ» (ХАЧКО)
ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА.
ПОД МУЗЫКУ ГРИГА «УТРО» ПОЯВЛЯЕТСЯ ВЕСНА.
ВЕСНА: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Я постучала дождиком в окошко! Как?
ДЕТИ: Стук, стук!
ВЕСНА: Пробежала дождиком по канавке! Как?
ДЕТИ: Жур, жур!
ВЕСНА: затрещала птичкой на ветке! Как?
ДЕТИ: Чик-чирик!
ВЕСНА: Всем несу тепло, чтобы все вокруг цвело!
Солнце лучики бросает и землю согревает!
Дети, ленточки берите, и как лучики пляшите!
ТАНЕЦ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧИКОВ. ДИСК «ВЕСНА».
ВЕСНА: Очень весело вы танцевали,
И наверно, немного устали?
ДЕТИ: нет, не устали!
ВЕДУЩИЙ: Все стать артистами готовы
Ради праздника такого?
Прямо здесь и сейчас
Сказку покажем для вас!
ФОНОГРАММА «Солнце» ГРИГ.
Появляется Красная Шапочка.
К.Ш. Я пришла из сказки к вам!
КСЮША Рада детям и гостям!
И хочу вам рассказать,
Что весна пришла опять!
Скоро расцветет земля,
Будет всем тепло, друзья!
ИЗ ДОМИКА ВЫХОДИТ МАМА С ПИСЬМОМ.
МАМА Красная Шапочка, дочка моя!
Ты посмотри – ка скорее сюда!
К нам почтальон постучался в окно
И от бабули доставил письмо!
К.Ш. Письмо мы прочитаем
И сразу все узнаем!
Вед. И узнала К.Ш. что бабушка сшила ей новое платье и шляпку.
МАМА: Надо бабушку поздравить
И гостинцы ей доставить.
Дочка, к бабушке сходи,
Пирожков ей отнеси!
Да поскорее возвращайся!
ВЕД: И пошла К.Ш. с корзинкой по лесной дорожке. (Песенка «Кр.Ш.»)
Появляется собака Пирожок.
ПИРОЖОК: Ох! Несчастный я!
Нет хозяев у меня!
Совсем один, брожу, дрожу! УУУУУ!
К.Ш. Не возьму никак я в толк?
Ты собака, или волк?
Как зовут тебя, дружок?
ПИРОЖОК: Я собака ПИРОЖОК,
Может ты возьмешь меня?
Будем мы с тобой друзья!
К,Ш, Хорошо, очень холодно стоять, побежим к бабуле вместе.
ПИРОЖОК: Путь не близок, не далек,,
И лежит через лесок.
ПОЯВЛЯЮТСЯ БЕЛОЧКИ, СОБИРАЮТ ПОДСНЕЖНИКИ (НЕБОЛЬШАЯ КОМПОЗИЦИЯ).
ТАЯ: Мы подснежники нашли
И букет собрали!
АЙСЕЛЬ Отнесем его скорей
Нашей милой маме!
СОНЯ Ой! К.Ш.! А ты куда спешишь?
К.Ш. К бабушке! Несу ей гостинцы, буду ее поздравлять!
СОНЯ: И цветочки ей вручать?
Дай корзиночку свою
Я букетик положу!
К.Ш. Спасибо, белочки, побежала дальше я,
Ждет бабушка меня!
Навстречу бегут зайцы, собирают подснежники.
ГЛЕБ: Ждет нас мамочка в лесу!
Я букет ей отнесу.
ИЛЬЯ: Хотим ее поздравить и сказать
Что в лес пришла весна опять!
РОМА Давай корзиночку свою, я букетик положу!
К.Ш. Спасибо, зайчики, побежала я,
Ждет не дождется бабушка меня!
ПОЯВЛЯЮТСЯ ЛИСИЧКИ С ПЕСЕНКОЙ «я ЛИСИЧКА, Я СЕСТРИЧКА…»
ЛИСИЧКА: Ой, кого я вижу,
Подойди поближе!
К.Ш. Я к бабушке иду, подарки ей несу.
ЛИСИЧКА: Я цветочки раздобыла,
Всем в лесу их подарила,
Давай корзин6очку свою,
Я букетик положу!
К.Ш. Спасибо, лисичка, до свидания!
ВЕД: На тропинке, на пеньке
Гном сидел невдалеке.
ВЕД: Наступил вечер, стемнело, и дорожки не видать.
К.Ш. Что же делать?
ГНОМ Надо гномиков позвать!
Фонари они возьмут,
И светлее станет тут!
ФОНОГРАММА «ПЕСЕНКА О ГНОМЕ» Г, СТРУВЕ, РЯДОМ КОРЗИНКА С ЦВЕТАМИ, ГНОМ ЗАШИВАЕТ КОЛПАК,
Я гулял в лесу,
Повстречал ВЕСНУ.
Она сказала: «Женский день настал,
Пора скорей поздравить наших милых мам!»
Цветы тебе и я дарю,
Поздравь ты бабушку свою!
ВЕД: И побежала К.Ш. по дорожке. А вот уже и домик бабушки!
К.Ш. Здравствуй, бабушка!
БАБУШКА: Здравствуй, внученька!
К.Ш ОТДАЕТ БАБУШКЕ БУКЕТ И КОРЗИНКУ.
БАБУШКА: Спасибо, внученька моя!
Уже давно я жду тебя!
К.Ш. Звери лесные мне помогали!
Гномы дорогу к тебе указали
Защищал меня дружок!
Славный, смелый ПИРОЖОК!
Все старались от души!
И подарки хороши!
ВЕД: А теперь весенним днем
Бабулям песенку споем!
ПЕСНЯ: «ДЛЯ КОГО МЫ ПОЕМ!»
ДАНЯ: Всех мам мы поздравляем!
И сегодня пожелаем
Быть здоровыми, счастливыми!
И, конечно же очень красивыми!
ДЕТИ ДАРЯТ ПОДАРКИ МАМА.
ТАНЕЦ С МАМАМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская
Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...
НОД (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Сказка в гости к нам спешит"
Предлагаю воспитателям конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы по сказке "Теремок" на которой дети закрепляют понятия "маленький-большой" ,"высокий- низкий", "много-мало", "поровну", знан...
Открытый показ НОД в первой младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка"
Цель: закрепление элементарных математических представлений....
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Русские народные сказки в гостях у детей».
Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект открытого показа во 2-ой младшей группе Тема: «Марафон сказок» Сказка о глуппом мышонке
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы...
Конспект открытого показа во 2-ой младшей группе Тема: «Марафон сказок» Сказка о глупом мышонке
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы...