« Путешествие в мир сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Углублять и расширять знания детей о сказках и сказочных героях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Путешествие в мир сказок». | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
Тема: « Путешествие в мир сказок».
Цель: углублять и расширять знания детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
Обучающие задачи:
Уточнить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие задачи: Развивать память, внимание, логику. Активизировать речевую деятельность детей. Развивать умение узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к устному народному творчеству, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: Чтение сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; разгадывание загадок; Обыгрывание сказок: «Репка», «Колобок» с помощью пальчикого театра.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: музыкальное сопровождение, мнемотаблица, иллюстрации сказок и сказочных персонажей, ободки - сказочные герои.
Словарная работа: сказочное путешествие, волшебная, чудесная, забавная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая, умная.
Организация детей: на фоне музыки «Приходите в сказку»
Ребята у нас сегодня необычный день, а волшебный. Предлагаю вам отправится в сказочное путешествие! И побыть маленькими волшебниками!
Ребята, какие сказки вы знаете? (Теремок, Маша и медведь, Репка, Заюшкина избушка, Три медведя и др.) Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, заяц, колобок и т. д.) Ребята , а если в сказке есть волшебство, какая сказка? Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая, умная.(Если в сказке есть волшебство,то сказка волшебная:…если есть загадки-загадочная,добро –добрая)
Много сказок есть на свете ,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
Как же нам попасть в страну сказок? Приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова.
Пальчиковая игра «Замок».
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.) Двери открываются, сказка начинается.(музыка в гостях у сказки )
Посмотрите, там, в далеке, на опушке, чья то спряталась избушка!
(Звучит музыка лесная). Осторожно пройдем и посмотрим, чья же это избушка. Но чтобы узнать кто в ней живет, послушайте стих?
Сидит в корзинке девочка.
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь) - О чем пойдет речь в этой сказке? (Дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Маша и медведь») (звучит музыка Маша и медведь). Молодцы, отгадали сказку. Нас ждет следующая сказка, но для этого нужно отгадать загадку:
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (сказка Репка) ( музыка Репка ) Вы хотите побыть героями сказки? (Дети одевают ободки и обыгрывают сказку)
- Молодцы, а нам пора дальше отправляться. (звучит музыка) ( песня колобок). Ребята,чтобы узнать, как называется следующая сказка, отгадайте загадку:
-Из муки он был печен, На сметане он мешен.
-На окошке он студился, По дорожке укатился.
-Был он весел, был он смел, И в пути он песни пел. ( Колобок) Какую песенку пел Колобок? (сказка Колобок)Игра: « Колобок» (на экране)
- Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться. Встают в круг, 1,2,3,4,5, вот мы в садике опять. ( под музыку ) Итог : Вам понравилось путешествовать по сказкам? Ребята какие сказки вы встретили, какой герой понравился, почему? В следующий раз мы еще попутешествуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...