« Путешествие в мир сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лаврова Олеся Александровна

Углублять и расширять знания детей о сказках и  сказочных героях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл « Путешествие в мир сказок».20.71 КБ

Предварительный просмотр:



Конспект открытого занятия по развитию речи

Тема: « Путешествие в мир сказок».









                                                               

Цель: углублять и расширять знания детей о сказках и  сказочных героях.

Задачи: 

Обучающие задачи:

Уточнить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие задачи: Развивать память, внимание, логику. Активизировать речевую деятельность детей. Развивать умение узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес  к устному народному творчеству, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:  Чтение сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; разгадывание загадок; Обыгрывание сказок: «Репка», «Колобок» с помощью пальчикого театра.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мнемотаблица, иллюстрации сказок и сказочных персонажей, ободки - сказочные герои.

Словарная работа: сказочное путешествие, волшебная, чудесная, забавная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая, умная.

Организация детей: на фоне музыки «Приходите в сказку»

Ребята у нас сегодня необычный день, а волшебный. Предлагаю вам отправится  в сказочное путешествие! И побыть маленькими волшебниками!  

Ребята, какие  сказки вы знаете? (Теремок, Маша и медведь, Репка, Заюшкина избушка, Три медведя и др.) Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, заяц, колобок и т. д.) Ребята , а если в сказке есть волшебство, какая сказка? Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая, умная.(Если в сказке есть волшебство,то сказка волшебная:…если есть загадки-загадочная,добро –добрая)

Много сказок есть на свете ,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

Как же нам попасть в страну сказок?  Приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова.

Пальчиковая  игра «Замок».

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – 
(сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, 
(развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, 
(крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, 
(вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (
Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.) Двери открываются, сказка начинается.(музыка в гостях у сказки )

 Посмотрите, там, в далеке, на опушке, чья то спряталась избушка! 

 (Звучит музыка лесная).  Осторожно пройдем и посмотрим, чья же это избушка. Но чтобы узнать кто в ней живет, послушайте стих?

Сидит в корзинке девочка.

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,        

Несет ее домой.  (Маша и медведь) -   О чем пойдет речь в этой сказке? (Дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Маша и медведь») (звучит музыка Маша и медведь). Молодцы, отгадали сказку. Нас ждет следующая сказка, но для этого нужно отгадать загадку:

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (сказка Репка) ( музыка Репка ) Вы хотите побыть героями сказки? (Дети одевают ободки и обыгрывают сказку)

- Молодцы, а нам пора дальше отправляться. (звучит музыка) ( песня колобок). Ребята,чтобы узнать, как называется  следующая сказка,  отгадайте загадку:

-Из муки он был печен, На сметане он мешен.

-На окошке он студился, По дорожке укатился.

-Был он весел, был он смел, И в пути он песни пел. ( Колобок) Какую песенку пел Колобок? (сказка Колобок)Игра: « Колобок» (на экране)

- Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться. Встают в круг, 1,2,3,4,5, вот мы в садике опять. ( под музыку ) Итог : Вам понравилось путешествовать по сказкам? Ребята  какие сказки вы встретили, какой герой понравился, почему? В следующий раз мы еще попутешествуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...