Непосредственная образовательная деятельность "Мы играем в кубики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ковтуненко Ольга Борисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_igraem_v_kubiki.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи на тему:

 Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.

Задачи: • Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы (по картине) при повторном рассказывании активно договаривать слова; и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;

словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везёт – везут);

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков а, и, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко; развивать речевой выдох.

формирование элементарных математических представлений: упражнять в различении некоторых геометрических форм на ощупь; учить рационально использовать форму при сооружении несложных построек

•воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к персонажам.

Словарная работа: строит – строят, играет – играют, везёт – везут.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Дети играют в кубики»: 2 куклы;  строительные формы; кубы, кирпичики, ворота (арка).

Утром, до занятия раздаётся стук в дверь,  и воспитатель заносит двух кукол в группу. Куклы принесли кубики и не знают, что с ними можно построить. Воспитатель с детьми строят вместе с куклами постройку по желанию детей.

Ход занятия:

  1. Психологический настрой

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Руки поднимаем вверх, опускаем.

Руки поднимаем вверх, опускаем.

Руки на поясе, наклоны

Приседание

Руку правую и левую вперёд,

Хлопок.

  1. Проблемная ситуация. (Плач кукол) Обращаем внимание на то, что куклы сидят, отвернувшись друг от друга, и сломана постройка.

- Мы, когда уходили завтракать, мы оставили кукол играть. Что же здесь случилось? Они не поделили кубики  и поссорились. Как мы можем помочь им?      (помирить, научить играть дружно не ссорясь). А как вы играете? («Дружно»)

Я хочу познакомить вас с детьми,  которые, играют в кубики. Давайте пройдём на стульчики и возьмём с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.

 3.Рассматривание сюжетной картины. (на стульях)

Воспитатель.  Посмотрите вот ребята, с которыми я хотела вас познакомить. Что делают дети? ( Играют в кубики). Воспитатель обращает внимание малышей на то, что мальчик в синей рубашке (показывает) строит башню, и задает вопрос:

 «Что строит мальчик? (Ответы всех вместе  и несколько индивидуальных ответов.)

Девочка? (Ворота)

Кому везёт кубики мальчик в полосатой рубашке? Зачем детям ещё кубики? (Хотят построить большой забор)

Правда, красивый забор построили дети? А какого он цвета? А ворота и башня? А что, – интересуется педагог – везет мальчик в полосатой рубашке? (Машину.  В машине  кубики.)  Что еще вы видите на картине?» Выслушав ответы, он уточняет их, хвалит детей за наблюдательность.

Воспитатель предлагает детям и куклам послушать рассказ про детей, которые строят забор дружно не ссорясь:

«Красивый забор получился! Он из желтых кубов, а башня и ворота красные. Мальчик в полосатой кофте привёз детям кубики. Он шофер. «Би – би» – сигналит машина. - Разгрузите, пожалуйста.» Хорошо играть вместе! Дружно и весело!»

Воспитатель повторяет рассказ, не договаривая слова, выделенные в тексте. Дети вспоминают и договаривают в рассказ.

 Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.

Давайте поиграем и отдохнём:

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

 Дом большой, высокий строим.

 Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

 Будут жить в нём куклы наши.

4.Игра на (ковре) « Чудесный мешочек». Воспитатель объясняет, что в мешочке лежат фигуры, которые нужно определить на ощупь. Ребёнок, доставая предмет из мешочка, должен назвать его (если ребёнок ошибается воспитатель возвращает предмет в мешок), затем объяснить, как он узнал форму (шарик круглый; у кубика острые углы , кирпичик длинный).

5. Итог занятия. Что мы делали на занятии? ( Мы учили кукол играть дружно, составляли рассказ по картине, как дети играют в кубики).

  Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности "игра" "Играем вместе"

Непосредственно-образовательная деятельность: играТема: «Играем вместе»Цель: продолжать формировать у детей умение овладевать игровыми действиями, создавать у детей положительное эмоциональное состоян...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"

Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Игра "Что? Где? Когда?"

Итоговое занятие по теме "Воздух" с детьми старшей и подготовительной группы....

Непосредственная образовательная деятельность ИГРА-ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Цель: Развитие концентрации внимания и контроля двигательной активности в процессе игры- занятия...

Сценарий проведения непосредственно – образовательной деятельности. Игра – инсценировка «Муха-Цокотуха» в старшей группе.

Перед проведением игры-инсценировки проводится небольшая подготовительная работа, где детям предлагают вспомнить содержание сказки К. Чуковского и объигрываются несколько ситуаций в процессе игровых у...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ: «БЕРЕЗА – СИМВОЛ РОССИИИ»

Аннотация: Непосредственно образовательной деятельность игра – путешествие «Береза – символ России» для детей подготовительной к школе группы. Воспитанники закрепляют знания о Родине, рассматривая илл...