Непосредственная образовательная деятельность "Мы играем в кубики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи на тему:
Рассматривание картины «Дети играют в кубики».
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.
Задачи: • Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы (по картине) при повторном рассказывании активно договаривать слова; и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;
•словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везёт – везут);
•звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков а, и, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко; развивать речевой выдох.
• формирование элементарных математических представлений: упражнять в различении некоторых геометрических форм на ощупь; учить рационально использовать форму при сооружении несложных построек
•воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к персонажам.
Словарная работа: строит – строят, играет – играют, везёт – везут.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Дети играют в кубики»: 2 куклы; строительные формы; кубы, кирпичики, ворота (арка).
Утром, до занятия раздаётся стук в дверь, и воспитатель заносит двух кукол в группу. Куклы принесли кубики и не знают, что с ними можно построить. Воспитатель с детьми строят вместе с куклами постройку по желанию детей.
Ход занятия:
- Психологический настрой
Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй лёгкий ветерок, Здравствуй маленький цветок, Здравствуй утро, здравствуй день! Нам здороваться не лень! | Руки поднимаем вверх, опускаем. Руки поднимаем вверх, опускаем. Руки на поясе, наклоны Приседание Руку правую и левую вперёд, Хлопок. |
- Проблемная ситуация. (Плач кукол) Обращаем внимание на то, что куклы сидят, отвернувшись друг от друга, и сломана постройка.
- Мы, когда уходили завтракать, мы оставили кукол играть. Что же здесь случилось? Они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им? (помирить, научить играть дружно не ссорясь). А как вы играете? («Дружно»)
Я хочу познакомить вас с детьми, которые, играют в кубики. Давайте пройдём на стульчики и возьмём с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.
3.Рассматривание сюжетной картины. (на стульях)
Воспитатель. Посмотрите вот ребята, с которыми я хотела вас познакомить. Что делают дети? ( Играют в кубики). Воспитатель обращает внимание малышей на то, что мальчик в синей рубашке (показывает) строит башню, и задает вопрос:
«Что строит мальчик? (Ответы всех вместе и несколько индивидуальных ответов.)
Девочка? (Ворота)
Кому везёт кубики мальчик в полосатой рубашке? Зачем детям ещё кубики? (Хотят построить большой забор)
Правда, красивый забор построили дети? А какого он цвета? А ворота и башня? А что, – интересуется педагог – везет мальчик в полосатой рубашке? (Машину. В машине кубики.) Что еще вы видите на картине?» Выслушав ответы, он уточняет их, хвалит детей за наблюдательность.
Воспитатель предлагает детям и куклам послушать рассказ про детей, которые строят забор дружно не ссорясь:
«Красивый забор получился! Он из желтых кубов, а башня и ворота красные. Мальчик в полосатой кофте привёз детям кубики. Он шофер. «Би – би» – сигналит машина. - Разгрузите, пожалуйста.» Хорошо играть вместе! Дружно и весело!»
Воспитатель повторяет рассказ, не договаривая слова, выделенные в тексте. Дети вспоминают и договаривают в рассказ.
Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.
Давайте поиграем и отдохнём:
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будут жить в нём куклы наши.
4.Игра на (ковре) « Чудесный мешочек». Воспитатель объясняет, что в мешочке лежат фигуры, которые нужно определить на ощупь. Ребёнок, доставая предмет из мешочка, должен назвать его (если ребёнок ошибается воспитатель возвращает предмет в мешок), затем объяснить, как он узнал форму (шарик круглый; у кубика острые углы , кирпичик длинный).
5. Итог занятия. Что мы делали на занятии? ( Мы учили кукол играть дружно, составляли рассказ по картине, как дети играют в кубики).
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности "игра" "Играем вместе"
Непосредственно-образовательная деятельность: играТема: «Играем вместе»Цель: продолжать формировать у детей умение овладевать игровыми действиями, создавать у детей положительное эмоциональное состоян...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"
Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Игра-путешествие в весенний лес для детей младшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У ЗАЙЧИКА».
Ознакомление детей с первыми признаками весны с помощью сказочного персонажа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Игра "Что? Где? Когда?"
Итоговое занятие по теме "Воздух" с детьми старшей и подготовительной группы....
Непосредственная образовательная деятельность ИГРА-ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Цель: Развитие концентрации внимания и контроля двигательной активности в процессе игры- занятия...
Сценарий проведения непосредственно – образовательной деятельности. Игра – инсценировка «Муха-Цокотуха» в старшей группе.
Перед проведением игры-инсценировки проводится небольшая подготовительная работа, где детям предлагают вспомнить содержание сказки К. Чуковского и объигрываются несколько ситуаций в процессе игровых у...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ: «БЕРЕЗА – СИМВОЛ РОССИИИ»
Аннотация: Непосредственно образовательной деятельность игра – путешествие «Береза – символ России» для детей подготовительной к школе группы. Воспитанники закрепляют знания о Родине, рассматривая илл...