Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет» Образовательная область «Речевое развитие»
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет», рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственного, эмоционального развития. А чтение сказок - это один из самых важных воспитательных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam_dlya_detey_3.docx | 15.82 КБ |
soderzhanie.docx | 1.16 МБ |
viktorina_po_skazkam.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по русским народным сказкам для детей 3-4 лет
Цель:
Доставить детям радость, закреплять знания русских народных сказок.
Задачи:
. формировать связную речь, обогащать словарь детей.
- развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
- развитие логики и творчества.
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе
Методические приёмы:
Игровая мотивация, использование наглядности ( иллюстрации, игрушки), наблюдение, словесные методы и приёмы ( беседа, чтение загадок, упражнения, словесные игры), практические упражнения.
Ход занятия
Описание героя
-Ребята, я вам прочитаю описания разных героев, а вы попробуйте угадать, кто это.
- Он весь круглый, как воздушный шар, добродушный и доверчивый. Всем верил, пока лиса его не съела. О ком идет речь? (колобок)
- Эти птицы унесли маленького мальчика к Бабе Яге, а та собиралась мальчика немедленно съесть. Угадайте, что это за птицы? (гуси – лебеди)
- Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)
- Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)
События с героями
-А сейчас ответьте на вопросы
- Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)
- Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)
- Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка)
- Сколько было деток у мамы-козы? (семь)
- Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)
- Как звали девочку, которая очень боялась растаять на солнце? (Снегурочка)
- Что в сказках всегда побеждает зло? (добро)
- Чьи это имена - Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф?
Физминутка:
ТЕРЕМОК
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Подскажи словечко
1. Какую песенку пел Колобок?
2 .Что пела коза своим козлятам?
3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4. Что говорила курочка Ряба деду и бабе?
5. Что спрашивали звери в сказке "Теремок” прежде чем войти туда?
Угадай по иллюстрации
(Презентация по сказкам)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как называется эта сказка? Что делает лиса?
Как называется сказка? Назовите героев
Из какой сказки эти герои? Что делают дед и баба?
Что это за сказка? Кто помогал деду тянуть репку?
Какая это сказка? Почему заяц плачет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование НОД для детей младшего возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
План-конспект для младшей группы.Речевое развитие....
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области “Речевое развитие» на тему Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности...
Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет» Образовательная область «Речевое развитие»
Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет», рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственн...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Сказка В.Г.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей 2-3 лет образовательная область «Речевое развитие»
Цель: знакомство с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»...
Конспект образовательная область "Речевое развитие" связная речь Тема" Мебель" старшая группа
Цель: продолжать формировать знания детей о предметах мебели.Задачи: Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;совершенствовать умение детей составлять рассказ о предметах мебели, ...