Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет» Образовательная область «Речевое развитие»
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет», рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственного, эмоционального развития. А чтение сказок - это один из самых важных воспитательных моментов.
Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. В то время как в современном мире «живое» чтение заменили гаджеты. В связи с этим развитие речи по средствам сказки считаем актуальным.
Актуальность
Период дошкольного детства самый благоприятный для нравственного воспитания ребёнка, так как впечатления детства человек проносит через всю свою жизнь. Сказка же служит сильнейшим средством нравственного, умственного и эстетического воспитания детей. Ведь сказка позволяет ребенку окунуться в мир фантазий и помогает лучше понять реальный мир. В.Г. Белинский считал, что сказка развивает фантазию ребенка, является посредником между миром ребенка и окружающей действительностью.
Через сказку ребенок познает мир, получает первые представления о добре и зле, храбрости, дружбе и предательстве. Сказки- средство воспитания, веками проверенное народом. А чтение сказок - это один из самых важных воспитательных моментов. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Проблема
В современном мире появилась очень серьезная проблема – взрослые стали сами меньше читать книги и перестали читать их детям. « Живое» чтение заменили- телевизор, компьютер, электронная книга. Но значимость книги в нашей жизни неопровержима. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают память, воображение, мышление, развивают связную речь, обогащают словарный запас детей. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы заметили, что у младших дошкольников плохо развита речь. Дети затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка обладает неисчерпаемым развивающим и воспитывающим потенциалом. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Посредством художественного слова дошкольники осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Анализируя, практику приобщения детей к чтению сказок, мы увидели, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, традиция семейного чтения постепенно исчезает, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком.
Цель
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
• Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kak_sposob_razvitiya_svyaznoy_rechi_1.pdf | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование НОД для детей младшего возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
План-конспект для младшей группы.Речевое развитие....
Конспект ООД по развитию речи для детей 5 – 6 лет. Образовательная область: Речевое развитие. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка».
Пересказ текста с использованием опорных сигналов (презентации с иллюстрациями к тексту) и схемы....
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области “Речевое развитие» на тему Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности...
Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет» Образовательная область «Речевое развитие»
Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет», рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственн...
Конспект образовательная область "Речевое развитие" связная речь Тема" Мебель" старшая группа
Цель: продолжать формировать знания детей о предметах мебели.Задачи: Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;совершенствовать умение детей составлять рассказ о предметах мебели, ...