Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_proekta.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по проектной деятельности " Развитие связной речи
детей 4-5 лет методом наглядного моделирования и мнемотехники»
Тема, основные задачи | Формы взаимодействия (педагог, дети, родители) | Интеграция с другими образовательными областями | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||
НОД | В режимные моменты | ||||
ОКТЯБРЬ «Осень наступила» - сформировать знания о сезоне. - учить составлять предложения по теме -начать знакомить со значками моделями
|
Составление рассказа «Осень» (Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники» стр.16)
|
Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Осень», «Волк», «Заяц». На прогулке составление предложений о осени, наблюдение живой природы. Чтение стихов, потешек, рассказов о жив-х осенью. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Кто в домике живет», «Кто что ест» |
Рассматривание книг с русскими народными сказками «Теремок», «Колобок». Рассказывание знакомых сказок по картинкам. Игры паззл, разрезные картинки. Рисование по трафаретам листьев, животных, грибов, овощей.
|
Попросить родителей принести любимые книги сказок, которые дети могут рассказать по картинкам. После детского сада беседовать с детьми, побуждая их связно рассказывать о прошедшем дне.
|
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Познание (Ознакомление с природой, формирование целостной картины мира) Изобразительная деятельность. Здоровье
|
Тема, основные задачи | Формы взаимодействия (педагог, дети, родители) | Интеграция с другими образовательными областями | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||
НОД | В режимные моменты | ||||
НОЯБРЬ
«Дикие животные» -уточнить и расширить знания детей о диких животных, их жизни в естественной среде -продолжать формировать умение соотносить знаковые символы с образами -развивать зрительную и слуховую память -тренировать тонкую моторику пальцев рук | Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Т.Б. Полянская «Использование методов мнемотехники» | Пальчиковая гимнастика «У кого кто», «Кто где живет» Игра координация речи с движением «Звери в лесу» Чтение сказок «Рукавичка», «Зимовье зверей» | Игра- лото «Дикие и домашние животные» Рассматривание иллюстраций, картин, книг о животных. Раскрашивание силуэтов животных.
Разрезные картинки, кубики.
| Творческое задание «Жители леса» вместе с детьми найти, вырезать, принести изображения диких животных для составления коллективного коллажа.
| Коммуникация Познание (Формирование целостной картины мира, ознакомление с природой) Чтение художественной литературы. Здоровье.
|
| Тема, основные задачи | Формы взаимодействия (педагог, дети, родители) | Интеграция с другими образовательными областями | ||||
| Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||
| НОД | В режимные моменты | |||||
| ДЕКАБРЬ
«Новый год» - вызвать интерес к новогоднему празднику - закрепить знания о времени года зима - развивать связную речь детей посредством обучения рассказыванию с использованием схематичного плана. |
Составление рассказа «Как мы готовимся к Новому году» (Использование моделей)
| Повторение стихов, песен к новогоднему празднику с использованием графических схем. Отгадывание загадок о зиме. Чтение стихов о новом годе. Закрепление знаний о зимнем сезоне во время прогулки. Расчистка дорожек для Дедушки Мороза на участке во время прогулки.
| Рисование елочных украшений, штриховка изображений елочки Лепка из мокрого снега снеговика, зайца. | Проведение новогоднего утренника. Использование мнемотаблиц при заучивании стихов к празднику. | Коммуникация. Чтение художественной литературы, малых форм фольклора. Познание(Расширение знаний об окружающем мире, социализация) Труд. Безопасность. | |
Тема, основные задачи | Формы взаимодействия (педагог, дети, родители) | Интеграция с другими образовательными областями |
| ||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
| ||||
НОД | В режимные моменты |
| |||||
ЯНВАРЬ
«Зимняя одежда» - продолжать расширять активный словарь детей по лексическим темам -развивать зрительную и слуховую память детей посредством заучивания стихотворного текста -развивать тонкую моторику пальцев рук | Заучивание наизусть стихотворения «Маша варежку надела» А. Саконская (стр. 57 Т.Б. Полянская) С использованием мнемотаблицы | Во время одевания закреплять с детьми названия предметов зимней одежды. Познакомить детей с алгоритмом одевания (схематическая модель) Учить устанавливать причинно-следсвенные связи: холодно – теплая одежд | Декоративное рисование «Укрась варежку для Маши» Дидактическая игра «Подбери пару» Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, выделяя лексическую тему тему | Поместить в уголок оздоровительной работы папку- передвижку на тему «Как одеть ребёнка в зимний период» | Коммуникация Познание (предметный мир,природное окружение) Здоровье Труд. |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи дошкольников"
В презентации отражены задачи, направления работы по развитию связной речи, особенности методики....
Выступление из опыта работы «Особенности форм и методов работы по развитию связной речи дошкольников ДОУ»
В данном материале представленны формы и методы по развитию связной речи дошкольников ДОУ....
Инновационные технологии в работе по развитию связной речи дошкольников
Инновационные технологии - система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в лично...
Буклет для родителей "Работа над развитием связной речи дошкольников"
Рекомендации по развитию связной речи дошкольников....
Консультация для педагогов "Мнемотехника как способ развития связной речи дошкольников"
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мы...
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы...