Планирование НОД для детей младшего возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кутихина Ирина Борисовна

План-конспект для младшей группы.Речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kutihina_i.b.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное  учреждение дополнительного

 профессионального образования Самарской области

 «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»

на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Кот Федот в гостях у детей»

по образовательной области «Речевое развитие»

                                                в младшей группе»

время обучения: с 27 марта по 31 марта 2017г.

Выполнила

Кутихина Ирина Борисовна,

воспитатель

ГБОУ СОШ СПДС «Теремок»,

С. Александровка

Самара, 2017г.

Тема «Кот Федот  в гостях у детей»

 2 младшая группа

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

 «Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное»

Задачи:

    Речевое развитие

 - Учить составлять описательный рассказ

 - Ввести в словарь прилагательные - мягкая, легкая, пушистая
- Формировать  грамматический строй речи. 

 - Способствовать развитию дыхания, моторики органов артикуляционного 
  аппарата. 

 - Автоматизировать звук «С». 

  Познавательное развитие
-Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память и 
 мышление. 

  Закрепить представления о домашних животных

  Социально-коммуникативное развитие
 Стимулировать эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое 
  воображение, умение перевоплощаться. 

  Оборудование:

 сундучок, игрушка - кота, пушинки из ваты, , карточки с текстом (что ест киса?) со звуком «с»,       сюжетные картинки (или муляжи), атрибут мышки (маски), ноутбук, аудиозапись « Голос  кота»,кроватка. 

Методы и приемы:

   Практический:

- Упражнение на дыхание: «Сдуй пушинку»

   Наглядный:

- Показывание карточек с  «продуктами» в которых есть звук «С»

Словесный:

 1.Упражнение на развитие артикуляционного аппарата « Кот Федот  лакает молоко», «Киска чистит зубк

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие игры (театрализованные) игровые упражнения

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации,  ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

музыкально-дидактические игры.


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

форма «Сюрпризный момент»

 

действия воспитателя 

Педагог включает аудиозапись «Голос кота». Задает вопрос, чей это голос и
предлагает найти котенка
»

Дети сидят полукругом на ковре на подушечках, включаются в игру, находят сундучок.

Деятельностный

Речевая область, :

Учить составлять описательный рассказ.Ввести в  словарь детей новые прилагательные: мягкая, пушистая; Познавательная область:

развивать: внимание, восприятие, память и мышление,

Закрепить представления о домашних животных

форма «Рассматривание игрушки»

Составляют описательный рассказ, используя новые прилагательные: мягкая, пушистая;

 развивают : внимание, восприятие, память и мышление

правильно называют домашних животных.

действия воспитателя 

Воспитатель предлагает рассмотреть и описать игрушку( какая у кота шерсть), задает детям  наводящие вопросы, побуждая использовать новые слова-мягкая, пушистая.

Предлагает назвать домашних животных.

Дети стоят полукругом вокруг игрушки - рассматривают, трогают игрушку-кота и по одному описывают игрушку с помощью воспитателя по наводящим вопросам.

Произвольно называют домашних животных.

Речевая область

Способствовать развитию органов дыхания;

 ввести в словарь новые  прилагательные : легкий,пушистый.

форма «Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку»»

Развивают дыхание, произносят новые прилагательные: легкая пушистая.

действия воспитателя 

Предлагает  детям вдохнуть через нос и выдохнуть через рот, сдувая пушинку с ладони.

Задает вопрос: Почему пушинки летают? 

действия детей

(рука с пушинкой находится на уровне рта ребенка, на расстоянии 15см.) – дети строятся в линию или в полукруг, вдыхают через нос и сдувают пушинку с ладони

Отвечают на вопрос словами: легкий, пушистый

Речевая  область

Способствовать развитию моторики органов артикуляционного 
аппарата. 

форма «Упражнение на развитие артикуляционного аппарата»»

Развивают органы артикуляционного аппарата

действия воспитателя 

Предлагает выполнить артикуляционное упражнение« Кот Федот лакает молоко», «Киска чистит зубки»

действия детей

Дети сидят на подушечках полукругом, выполняют упражнения за воспитателем.

Социально-коммуникативная область

Стимулировать эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое 
воображение, умение перевоплощаться

форма « Музыкальная игра »

Подражают мышатам, эмоционально отзываются на действия в соответствии с музыкой и текстом.

действия воспитателя 

Воспитатель предлагает музыкальную игру: «Котик, котик, киска»,действия с игрушкой котом.

 

действия детей

Дети – мышата
поют в ритме музыки, выполняют движения в соответствии текстом. 

Речевая область

Автоматизировать звук «С»,  формировать грамматический строй речи.

форма игра «Что ест твоя киса?»

Произносят четко слова со звуком «С», отвечают на вопросы полным ответом.

действия воспитателя 

показывает карточку с изображением продукта 

Дети сидят на подушечках полукругом, дети по одному отвечают полным ответом:
«моя киса ест колбасу» 
«моя киса ест сыр» 
«моя киса ест сметану» 
«моя киса ест сосиски 
«моя киса ест мясо» 
«моя киса ест суп» 

Заключительный

форма «Релаксация»

действия воспитателя 

уносит кошку к кроватке Релаксация: 
Вот открылась тихо дверь 
И пошел усатый зверь. 
Потянулся сладко – сладко (напряжение) 
И улегся на кроватку (расслабление) 

Воспитатель вместе с детьми усаживается на ковер Воспитатель задает вопросы:

 1.Кто приходил к вам сегодня в гости? 
2.Что любит, есть кот Федот? 
3.А вам понравился котик? 

дети имитируют потягивание (напряжение), приседают на корточки, ладошки под щечки (расслабление) 

Дети вместе с воспитателем сидят на ковре  отвечают на вопросы, используя новые слова: мягкая, пушистая, легкая.

Итоговое мероприятие:

Восприятие(художественной литературы и фольклора).

Игра-драматизация «Кошкин дом»

Музыкальная игра: «Котик, котик, киска»

Котик, котик, киска (качают головой из стороны в сторону) 
Вот сметаны миска (дети протягивают ладошки) 
Не маши ты лапкой (дети грозят пальчиком) 
Деток не царапай, (дети машут пальчиком) 
Котик, котик, киска (дети качают головой) 
Вот тебе сосиска (дети протягивают сосиску)- имитация 
Будем мы друзьями (дети обнимают себя руками) 
Поиграй-ка с нами (убегают к маме - мышке) Кот догоняет мышат. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования

В материале описаны новые требования ФГОС ДО к образовательной "Речевое развитие" и способы ее реализации....

дополнительного образования по краеведению «Мы на севере живем» для детей дошкольного возраста (Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)

Целью программы " Мой дом у полярного круга" является воспитание и развитие подрастающего поколения экологически грамотных людей, для которых забот о чистоте Земли, охране природы и о сохран...

Планирование НОД детей дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие"(в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования)

План -конспект НОД "Лиса Алиса" по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе...