Перспективное планирование по развитию речи (подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Тема | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 неделя «Детский сад. День знаний» | «Подготовишки» В.В. Гербова, с.19 | Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему. Хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. | Словесные: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос. Наглядные: показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению. Игровые приемы | Картинки - путаницы | Наблюдение за первоклассниками |
2 неделя «Природа, погода, растительный мир» | «Летние истории» В.В. Гербова, с.20 | Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. | Сюжетные картинки по теме «Лето» | Наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы об осени | |
3 неделя «Едет с поля урожай» | Звуковая культура речи (проверочное) В.В. Гербова, с.21 | Выяснить как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. | Фишки, карточки из матем. набора, листочки, карандаши. | Словесные игры: «Доскажи словечко» | |
4 неделя «Сельскохозяйственные профессии» | Лексико – грамматические упражнения В.В. Гербова, с.22 | Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. | Картинки разных сумок, шапок, предметов, животных. | «Кто? Что?» | |
5 неделя «Растения, животные» | Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» В.В. Гербова, с.27 | Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» | Иллюстрации к произведению | Наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы об осени | |
Тема | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
ОКТЯБРЬ | |||||
1 неделя «Мой город» | «Вот такая история!» В.В. Гербова, с.31 | Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. | Словесные: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос. Наглядные: показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению. Игровые приемы | Наблюдения на прогулке. Рассматривание сюжетных картин | |
2 неделя «Моя страна» | Русские народные сказки В.В. Гербова, с.30 | Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. | Картинки к русским народным сказкам. | Чтение сказок. | |
3 неделя «Моя планета» | Звуковая культура речи. В.В. Гербова, с.28 | Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. | Карточки из математического набора, листочки, карандаши. | Обобщающая беседа Дидактические упражнения | |
4 неделя «Культура и традиции мордовского народа» | «Осенние мотивы» В.В. Гербова, с. 36 | Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. | Детские книги | Наблюдения на прогулке. Рассматривание сюжетных картин. |
Тема | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
НОЯБРЬ | |||||
1 неделя «День народного единства» | «На лесной поляне» В.В. Гербова, с. 33 | Развивать воображение и творческие способности детей, активировать речь. | Словесные: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос. Наглядные: показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению. Игровые приемы | Бумага, карандаши, плакат «Лесная полянка» | Беседа о животных, д/игры. |
2 неделя «Обычаи, традиции, искусство народов России» | Звуковая культура речи. Работа над предложениями В.В. Гербова, с. 37 | Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. | Иллюстрации осени. | Обобщающая беседа Дидактические упражнения | |
3 неделя «Транспорт. Профессии» | Лексические игры и упражнения В.В. Гербова, с. 40 | Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Побуждать детей интересоваться смыслом слова | Рассматривание иллюстрации, набора картинок, альбомов. | ||
4 неделя «День матери» | Первый снег. Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…» В.В. Гербова, с. 42 | Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение А. Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…». | Иллюстрации к произведению. | Наблюдения на прогулке. Рассматривание сюжетных картин |
Тема | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
ДЕКАБРЬ | |||||
1 неделя «Зима как время года» | Лексические игры В.В. Гербова, с. 44 | Обогащать и активизировать речь детей. Совершенствовать фонематическое восприятие речи. | Словесные: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос. Наглядные: показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению. Игровые приемы | Игра «Один много» | Обобщающая беседа Дидактические упражнения |
2 неделя «Зимующие звери и птицы» | Рассказывание по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой?» | Учить детей составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок и придумывать оригинальную концовку коллективного рассказа. Активизировать употребление в речи детей глаголов настоящего и прошлого времени единственного и множественного числа. | Сюжетная картина | Рассматривание сюжетных картин. Рассказывание по серии сюжетных картинок. | |
3 неделя «Животные Севера, Арктики, Антарктики» | Рассказывание по картине «Белые медведи» | Учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них знаний о жизни белых медведей. Упражнять в подборе определений и слов, близких по смыслу. | Сюжетная картина «Белые медведи» | Рассматривание сюжетных картин. Беседы по картинам. | |
4 неделя «Елка наряжается, праздник начинается» | Звуковая культура речи В.В. Гербова, с. 46 | Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. | Картинки к дидактическим играм | Обобщающая беседа. Дидактические упражнения. | |
5 неделя «Труд людей зимой» | Составление рассказа из личного опыта | Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта с последовательно развивающимся действием. | Картинки - труд людей зимой | Обобщающая беседа. Рассматривание сюжетных картин. |
Тема | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
ЯНВАРЬ | |||||
1 неделя «Зимние забавы» | Новогодние встречи В.В. Гербова, с. 54 | Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. | Словесные: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос. Наглядные: показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению. Игровые приемы | Иллюстрации по теме | Рассматривание сюжетных картин. Беседы на разные темы |
2 неделя «Зимние виды спорта» | Лексические игры и упражнения В.В. Гербова, с. 49 | Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | Без оборудования | Обобщающая беседа. Дидактические упражнения | |
3 неделя «Безопасное поведение зимой» | Творческие рассказы детей В.В. Гербова, с. 55 | Активизировать фантазию и речь детей. | Зайчик, домик, карточка с надписью: бояка. | Беседы на разные темы |
Тема | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 неделя «Профессии пап» | Лексические игры и упражнения В.В. Гербова, с. 56 | Активизировать словарный запас детей. | Словесные: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос. Наглядные: показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению. Игровые приемы | Мяч, фишки | Обобщающая беседа Дидактические упражнения |
2 неделя «Военная техника» | Работа по сюжетной картинке В.В. Гербова, с. 59 | Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. | Любая сюжетная картина | Рассматривание сюжетных картин. | |
3 неделя «Наша армия» | Лексические игры и упражнения В.В. Гербова, с. 61 | Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | Картинки к многозначным словам (ключ, листок, кран) | Рассматривание сюжетных картин. Беседы по картинам. | |
4 неделя «Профессии мам» | Пересказ рассказа В.Бианки "Музыкант" В.В. Гербова, с. 62 | Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. | Картинка - музыкант, иллюстрации к рассказу | Обобщающая беседа Дидактические упражнения |
Тема | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
МАРТ | |||||
1 неделя «Мамочка любимая» | Звуковая культура речи В.В. Гербова, с. 64 | Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. | Словесные: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос. Наглядные: показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению. Игровые приемы | Лист бумаги и карандаш на каждого | Обобщающая беседа Дидактические упражнения |
2 неделя «Народная игрушка» | Лексические игры и упражнения В.В. Гербова, с. 67 | Активизировать речь детей, учить их импровизировать. | Без оборудования | Рассматривание сюжетных картин. | |
3 неделя «Сезонные изменения весной» | Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день» В.В. Гербова, с. 66 | Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день». Поупражнять в выразительном чтении стихотворения. | Картинки к произведению | Работа с мнемотаблицами | |
4 неделя «Одежда людей весной» | Одежда Интернет - источник | Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные. Учить составлять распространенные предложения, подбирать антонимы. Воспитать бережное отношение к одежде. | Картинки по теме | Обобщающая беседа Дидактические упражнения | |
5 неделя «Птицы весной» | Лохматые и крылатые В.В. Гербова, с. 70 | Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о птицах. | Картинки - птицы. | Рассматривание сюжетных картин. |
Тема | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
АПРЕЛЬ | |||||
1 неделя «Космос» | Рассказ по картинкам «Космос» В.В. Гербова, с. 73 | Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Словесные: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос. Наглядные: показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению. Игровые приемы | Картинки - космос | Обобщающая беседа Дидактические упражнения |
2 неделя «Звери весной» | Пересказ сказки «Лиса и козел» В.В. Гербова, с. 75 | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в «лицах». | Иллюстрации к сказке | Рассматривание сюжетных картин. Рассказывание по серии сюжетных картинок. | |
3 неделя «Книжкина неделя» | Сочиняем сказку про Золушку В.В. Гербова, с. 72 | Помогать детям сочинять творческие рассказы. | Иллюстрации к сказке «Золушка» | Рассматривание сюжетных картин. Беседы по картинам. | |
4 неделя «Первые цветы» | Лексико - грамматические упражнения В.В. Гербова, с. 71 | Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. | Без оборудования | Обобщающая беседа Дидактические упражнения |
Тема | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
МАЙ | |||||
1 неделя «День Победы» | Звуковая культура речи В.В. Гербова, с. 78 | Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слова. | Словесные: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос. Наглядные: показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению. Игровые приемы | Карточки со словами - сок, ноты, роса, пыль. | Обобщающая беседа Дидактические упражнения |
2 неделя «Насекомые» | Лексико - грамматические упражнения В.В. Гербова, с. 80 | Активизировать речь детей. | Образцы тканей | Рассматривание сюжетных картин. Рассказывание по серии сюжетных картинок. | |
3 неделя «Деревья и кустарники» | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» В.В. Гербова, с. 81 | Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. | Иллюстрации к произведению | Рассматривание сюжетных картин. Беседы по картинам. | |
4 неделя «Летние виды спорта» | Повторение | Повторение пройденного материала. | Картинки | Обобщающая беседа Дидактические упражнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...
Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование поможет распределить работу по ОБЖ на весь год....
Перспективное планирование по ППБ для подготовительной к школе группы
Перспекимвное планирование по правилам пожарной безопасности для подготовительной к школе группы...
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе
На мой взгляд, в данном перспективном плане представлены наиболее удачные занятия по аппликации....
Перспективный план по развитию речи (подготовительная к школе группа)
Первспективное планирование на год по развитию речи...
Перспективное планирование НОД для детей подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности; ОО "Познавательное развитие".
Перспективное планирование НОД для детей подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности; ОО "Познавательное развитие"....