Перспективное планирование по развитию речи (подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа)

Анастасия Владимировна Замотаева

От рождения до школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx52.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Тема

Тема занятия

Программное  содержание

Методы и

приемы

Оборудование

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

«Детский сад. День знаний»

«Подготовишки»

В.В. Гербова, с.19

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему. Хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Словесные:

 речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.

Наглядные:

показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.

Игровые приемы

Картинки - путаницы

Наблюдение за первоклассниками

2 неделя

«Природа, погода, растительный мир»

«Летние истории»

В.В. Гербова, с.20

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

Сюжетные картинки по теме «Лето»

Наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы об осени

3 неделя

«Едет с поля урожай»

Звуковая культура речи (проверочное)

В.В. Гербова, с.21

Выяснить как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Фишки, карточки из матем. набора, листочки, карандаши.

Словесные игры: «Доскажи словечко»

4 неделя

«Сельскохозяйственные профессии»

Лексико – грамматические упражнения

В.В. Гербова, с.22

Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

Картинки разных сумок, шапок, предметов, животных.

 «Кто? Что?»

5 неделя

«Растения, животные»

Заучивание

стихотворения

А. Фета «Ласточки пропали…»

В.В. Гербова, с.27

Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»

Иллюстрации к произведению

Наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы об осени

Тема

Тема занятия

Программное  содержание

Методы и

приемы

Оборудование

Совместная деятельность

ОКТЯБРЬ

1 неделя

«Мой город»

«Вот такая история!»

В.В. Гербова, с.31

Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Словесные:

 речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.

Наглядные:

показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.

Игровые приемы

Наблюдения на прогулке.

Рассматривание сюжетных картин

2 неделя

«Моя страна»

Русские народные сказки

В.В. Гербова, с.30

Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

Картинки к русским народным сказкам.

Чтение сказок.

3 неделя

«Моя планета»

Звуковая культура речи.

В.В. Гербова, с.28

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении.

Карточки из математического набора, листочки, карандаши.

Обобщающая беседа

Дидактические упражнения

4 неделя

«Культура и

традиции мордовского народа»

«Осенние мотивы»

В.В. Гербова, с. 36

Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Детские книги

Наблюдения на прогулке.

Рассматривание сюжетных картин.

Тема

Тема занятия

Программное  содержание

Методы и

приемы

Оборудование

Совместная деятельность

НОЯБРЬ

1 неделя

«День народного единства»

«На лесной поляне»

В.В. Гербова, с. 33

Развивать воображение и творческие способности детей, активировать речь.

Словесные:

 речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.

Наглядные:

показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.

Игровые приемы

Бумага, карандаши, плакат «Лесная полянка»

Беседа о животных, д/игры.

2 неделя

«Обычаи, традиции, искусство народов России»

Звуковая культура речи. Работа над предложениями

В.В. Гербова, с. 37

Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Иллюстрации осени.

Обобщающая беседа

Дидактические упражнения

3 неделя

«Транспорт. Профессии»

Лексические игры и упражнения

В.В. Гербова, с. 40

Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Побуждать детей интересоваться смыслом слова

Рассматривание иллюстрации, набора картинок, альбомов.

4 неделя

«День матери»

Первый снег. Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…»

В.В. Гербова, с. 42

Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение А. Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…».

Иллюстрации к произведению.

Наблюдения на прогулке.

Рассматривание сюжетных картин

Тема

Тема занятия

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

ДЕКАБРЬ

1 неделя

«Зима как время года»

Лексические игры

В.В. Гербова, с. 44

Обогащать и активизировать речь детей. Совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Словесные:

 речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.

Наглядные:

показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.

Игровые приемы

Игра «Один много»

Обобщающая беседа

Дидактические упражнения

2 неделя

«Зимующие звери и птицы»

Рассказывание по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой?»

Учить детей составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок и придумывать оригинальную концовку коллективного рассказа. Активизировать употребление в речи детей глаголов настоящего и прошлого времени единственного и множественного числа.

Сюжетная картина

Рассматривание сюжетных картин.

Рассказывание по серии сюжетных картинок.

3 неделя

«Животные Севера, Арктики, Антарктики»

Рассказывание по картине «Белые медведи»

Учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них знаний о жизни белых медведей. Упражнять в подборе определений и слов, близких по смыслу.

Сюжетная картина «Белые медведи»

Рассматривание сюжетных картин.

Беседы по картинам.

4 неделя

«Елка наряжается, праздник начинается»

Звуковая культура речи

В.В. Гербова, с. 46

Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Картинки  к дидактическим играм

Обобщающая беседа.

Дидактические упражнения.

5 неделя

«Труд людей зимой»

Составление рассказа из личного опыта

Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта с последовательно развивающимся действием.

Картинки - труд людей зимой

Обобщающая беседа.

Рассматривание сюжетных картин.

Тема

Тема занятия

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

ЯНВАРЬ

1 неделя

«Зимние забавы»

Новогодние встречи

В.В. Гербова, с. 54

Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

Словесные:

 речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.

Наглядные:

показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.

Игровые приемы

Иллюстрации по теме

Рассматривание сюжетных картин.

Беседы на разные темы

2 неделя

«Зимние виды спорта»

Лексические игры и упражнения

В.В. Гербова, с. 49

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Без оборудования

Обобщающая беседа.

Дидактические упражнения

3 неделя

«Безопасное поведение зимой»

Творческие рассказы детей

В.В. Гербова, с. 55

Активизировать фантазию и речь детей.

Зайчик, домик, карточка с надписью: бояка.

Беседы на разные темы

Тема

Тема занятия

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

«Профессии пап»

Лексические игры и упражнения

В.В. Гербова, с. 56

Активизировать словарный запас детей.

Словесные:

 речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.

Наглядные:

показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.

Игровые приемы

Мяч, фишки

Обобщающая беседа

Дидактические упражнения

2 неделя

«Военная техника»

Работа по сюжетной картинке

В.В. Гербова, с. 59

Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

Любая сюжетная картина

Рассматривание сюжетных картин.

3 неделя

«Наша армия»

Лексические игры и упражнения

В.В. Гербова, с. 61

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Картинки к многозначным словам (ключ, листок, кран)

Рассматривание сюжетных картин.

Беседы по картинам.

4 неделя

«Профессии мам»

Пересказ рассказа В.Бианки "Музыкант"

В.В. Гербова, с. 62

Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Картинка - музыкант, иллюстрации к рассказу

Обобщающая беседа

Дидактические упражнения

Тема

Тема занятия

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

МАРТ

1 неделя

«Мамочка любимая»

Звуковая культура речи

В.В. Гербова, с. 64

Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

Словесные:

 речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.

Наглядные:

показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.

Игровые приемы

Лист бумаги и карандаш на каждого

Обобщающая беседа

Дидактические упражнения

2 неделя

«Народная игрушка»

Лексические игры и упражнения

В.В. Гербова, с. 67

Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Без оборудования

Рассматривание сюжетных картин.

3 неделя

«Сезонные изменения весной»

Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»

В.В. Гербова, с. 66

Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день». Поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Картинки к произведению

Работа с мнемотаблицами

4 неделя

«Одежда людей весной»

Одежда

Интернет - источник

Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные. Учить составлять распространенные предложения, подбирать антонимы. Воспитать бережное отношение к одежде.

Картинки по теме

Обобщающая беседа

Дидактические упражнения

5 неделя

«Птицы весной»

Лохматые и крылатые

В.В. Гербова, с. 70

Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о птицах.

Картинки - птицы.

Рассматривание сюжетных картин.

Тема

Тема занятия

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

АПРЕЛЬ

1 неделя

«Космос»

Рассказ по картинкам «Космос»

В.В. Гербова, с. 73

Продолжать совершенствовать умение  детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Словесные:

 речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.

Наглядные:

показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.

Игровые приемы

Картинки - космос

Обобщающая беседа

Дидактические упражнения

2 неделя

«Звери весной»

Пересказ сказки «Лиса и козел»

В.В. Гербова, с. 75

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в «лицах».

Иллюстрации к сказке

Рассматривание сюжетных картин.

Рассказывание по серии сюжетных картинок.

3 неделя

«Книжкина неделя»

Сочиняем сказку про Золушку

В.В. Гербова, с. 72

Помогать детям сочинять творческие рассказы.

Иллюстрации к сказке «Золушка»

Рассматривание сюжетных картин.

Беседы по картинам.

4 неделя

«Первые цветы»

Лексико - грамматические упражнения

В.В. Гербова, с. 71

Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

Без оборудования

Обобщающая беседа

Дидактические упражнения

Тема

Тема занятия

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

МАЙ

1 неделя

«День Победы»

Звуковая культура речи

В.В. Гербова, с. 78

Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слова.

Словесные:

 речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.

Наглядные:

показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.

Игровые приемы

Карточки со словами - сок, ноты, роса, пыль.

Обобщающая беседа

Дидактические упражнения

2 неделя

«Насекомые»

Лексико - грамматические упражнения

В.В. Гербова, с. 80

Активизировать речь детей.

Образцы тканей

Рассматривание сюжетных картин.

Рассказывание по серии сюжетных картинок.

3 неделя

«Деревья и кустарники»

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

В.В. Гербова, с. 81

Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Иллюстрации к произведению

Рассматривание сюжетных картин.

Беседы по картинам.

4 неделя

«Летние виды спорта»

Повторение

Повторение пройденного материала.

Картинки

Обобщающая беседа

Дидактические упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование поможет распределить работу по ОБЖ на весь год....

Перспективное планирование по ППБ для подготовительной к школе группы

Перспекимвное планирование по правилам пожарной безопасности для подготовительной к школе группы...

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе

На мой взгляд, в данном перспективном плане  представлены наиболее удачные занятия по аппликации....

Перспективный план по развитию речи (подготовительная к школе группа)

Первспективное планирование на год по развитию речи...

Перспективное планирование НОД для детей подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности; ОО "Познавательное развитие".

Перспективное планирование НОД для детей подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности; ОО "Познавательное развитие"....