Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
На мой взгляд, в данном перспективном плане представлены наиболее удачные занятия по аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_applikatsii.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по аппликации
в подготовительной к школе группе
Цель: приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству.
Задачи: - продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению;
- при создании образов поощрять применение разных приёмов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений;
- развивать чувство цвета, колорита, композиции;
- поощрять проявление творчества.
Сентябрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Плетёная корзина для натюрморта (Лыкова И.А. стр.42). | Учить создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать художественный вкус. | Листы бумаги разного цвета прямоугольной формы, фантики, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
2. | Осенний натюрморт (Лыкова И.А. стр.44). | Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. | Плетёные корзинки, квадратики и прямоугольники из бумаги различных цветов, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
Октябрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Осенний букет. | Учить детей отбирать природные дары по словесной инструкции воспитателя; прочно соединять детали. Развивать воображение. Воспитывать любовь к природе. | Цветной картон, гербарий, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
2. | Осенний пейзаж (Швайко Г.С. стр. 36). | Учить создавать сюжетную аппликацию, отражать в ней природу «золотой» осени. Поощрять детей воплощать в пейзаже свои представления, переживания, чувство. Поддерживать личностное творчество. | Тонированные листы, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
Ноябрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Кто в лесу живёт (Лыкова И.А. стр.60). | Учить создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. | Альбомные листы, наборы цветной бумаги, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
2. | Синички (Швайко Г.С. стр. 53). | Учить изображать птицу аппликативным способом из отдельных частей разной формы и величины. Продолжать развивать умение работать совместно – вдвоём делать совместную аппликацию. Воспитывать интерес к живой природе. | Альбомные листы, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
Декабрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Снегири на ветке рябины (Швайко Г.С. стр.55). | Формировать умение передавать характерные особенности снегирей. Закрепить способ парного вырезывания. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. | Альбомные листы, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
2. | Новогодняя открытка – Дед Мороз (Малышева А.Н. стр. 108). | Совершенствовать технику оригами с опорой на схему. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | Основа для открытки, красная бумага, конфетти, фантики, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
Январь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Избушка на курьих ножках (Лыкова И.А. стр.108). | Учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки. Направить на поиск художественной выразительности. Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. | Цветная и фактурная бумага, цветные бумажные салфетки, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
2. | Узоры на окне. | Учить детей наклеивать нити на картон, создавая из них неповторимый узор. Закреплять умение работать самостоятельно. Воспитывать художественный вкус. | Прямоугольный лист картона синего цвета, нити (лучше белого цвета), ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
Февраль
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | «Трусишка зайка беленький» (Малышева А.Н. стр.110). | Совершенствовать технику оригами с опорой на схему. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. | Картонная основа синего цвета, квадраты белого и зелёных цветов, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
2. | Тридцать три богатыря (Лыкова И.А. стр.126). | Учить создавать аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Развивать способности композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. | Бумага цветная, фольга, салфетки бумажные, ткань, фломастеры, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
Март
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Салфетка под конфетчицу или вазу (Лыкова И.А. стр.150). | Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать художественный вкус. Продолжать знакомить с прорезным декором. | Бумажные квадраты разного цвета, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
2. | Сказочные цветы в сказочном саду (Казакова Т.Г. стр.183). | Развивать фантазию в изображении декоративных композиций из растительных элементов. Упражнять в получении красивых сочетаний цветов. Воспитывать интерес к фантазированию. | Цветная и фактурная бумага, цветные бумажные салфетки, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
Апрель
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Звёзды и кометы (Лыкова И.А. стр.180). | Вызвать интерес к созданию образа кометы состоящей из «головы» и «хвоста». Развивать внимание и чувство формы. Воспитывать любознательность и художественный вкус. | Бумага цветная и фактурная, фольга, салфетки бумажные, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
2. | Пушистые картины (Лыкова И.А. стр.156). | Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. | Цветные нитки разного цвета, цветной картон, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
Май
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Мы вокруг берёзки встанем в хоровод (Казакова Т.Г. стр.189). | Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми. Продолжать учить создавать сюжетные композиции. | Цветная и фактурная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
2. | Глобус | Учить оклеивать шар бумагой в несколько слоев, получая глобус. Развивать творчество в оформлении. Закреплять знания о Земле. Воспитывать любознательность. | Белая бумага, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...
Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование поможет распределить работу по ОБЖ на весь год....
Перспективное планирование по ППБ для подготовительной к школе группы
Перспекимвное планирование по правилам пожарной безопасности для подготовительной к школе группы...
Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР)
Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР) Развитие познавательно-исследовательской деят-ти(Веракса Н.Е), приобщение к социокультурным ценностям (Дыби...
Перспективное планирование по оригами в подготовительной к школе группе
Материал подготовлен с использованием печатных материалов и интернет ресурсов...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе...
Перспективный план по аппликации в подготовительной к школе группе
Перспективный планпо аппликациив подготовительной к школе группе...