Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование поможет распределить работу по ОБЖ на весь год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ДАТА |
1. С Е Н Т Я Б Р Ь | Правила дорожного движения. | Формировать представления о транспорте. Различать называть виды о транспорте (наземный, подземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Закрепить знания об опасностях, которые ожидают их на улице, повторить правила поведения на улице. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. | 1.Беседа о транспорт «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». 2.Чтение Т.П. Нефедова «Транспорт. Какой он?» 3.Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения» 4.Д/игра «Я – шофер». (У ребенка руль, он шофер, ему показывают знаки дорожные, если знает – выполняет). 5.Экскурсия по улицам города с остановкой около перекрёстков, светофоров. 6.Занятие: «Дорожное движение». 7.Развлечение на тему «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения». 8.С/Р игра «Водители и пешеходы». 9. Продуктивная деятельность : изготовление «Книги Дорожных знаков». |
2. | «Планета Земля в опасности». | Расширять представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, воде, воздухе. Объяснить экологические зависимости. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. Учить правильному поведению в природной среде. Дать представление о том , что планета Земля это огромный шар. О том, что часть Земли покрыта водой, океанами и морями. Кроме Земли есть материки, твердая земля- суша, где живут люди. Расширить представление детей о материках: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. Дать представление о том, что на земном шаре два полюса: Северный и Южный. Формировать представления о том, что на планете Земля обитает много живых существ. Уточнять знания о живых существах, нуждающихся в чистой воде, чистой земле и чистом воздухе. Дать представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах земля, вода, воздух стали грязными. Прививать любовь к природе. Учить правильно, обращаться с ней. | 1.Беседа о нашей планете Земля. 2.Чтение энциклопедий «Всё обо всём». 3.Настольно – печатные игры « Живая и неживая природа». 4.Д/игры « Природные явления» 5.Экскурсия в осенний сквер. 6.Занятие «Планета Земля в опасности». (Составление модельных схем о правилах поведения в природе). 7.С/Р игры :«Юные спасатели», «Юные экологи». 8. Продуктивная деятельность: составление модельных схем о правилах поведения в природе. |
1. О К Т Я Б Р Ь | Занятие «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. | Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помочь людям в беде. Учить детей обращаться с телефоном, суметь набрать номер и объяснить ситуацию. Повторить правила поведения с огнём, на дороге, на природе, в общественных местах. Показать детям простые способы оказания помощи пострадавшим. | 1.Беседа о службах, помогающих людям в беде. (милиция, пожарные, скорая). «Безопасность в нашей группе». 2.Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа». В.Маяковский «Кем быть?» С.Маршак «Пожар». Загадывание загадок об опасных предметах. 3.Настольно – печатные игры « Как избежать неприятности». «Чрезвычайные ситуации в доме». 4.Д/игры « Я знаю, что можно, а что нельзя». 5.Экскурсия к поликлинике 6.Занятие «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. 7.С/Р игра «Служба спасения». 8. Продуктивная деятельность: изготовление книги «Пожароопасные предметы» |
2. | «Сохрани своё здоровье сам». | Учить детей следить за своим здоровьем. Знать несложные приёмы самооздоравливания. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь. Уточнить представления детей о профессиях врача, медсестры. Прививать любовь к физическим нагрузкам и самомассажу. | 1.Беседа о здоровом образе жизни. 2.Опыты. Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.) 3.Чтение С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык» В.Бондаренко «Уши и язык». Загадывание загадок о частях тела. Рассматривание энциклопедий «Моё тело» 4.Настольно – печатные игры « Определи предмет». 5.Д/игры « Запомни и повтори движения». 6.Экскурсия на стадион. 7.Занятие «Сохрани своё здоровье сам». (Составление модельных схем о правилах поведения). 8.Спортивное развлечение «Зов Джунглей» 9.Продуктивная деятельность: составление модельных схем о здоровом образе жизни. |
1. Н О Я Б Р Ь | «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека». | Закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах. Формировать представления о лекарственных растениях. Развивать познавательную активность детей о представление лекарственных растений. Дать представление о правилах сбора лекарственных растений, их хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследования. Учить различать лекарственные растения. Активизировать речь детей новыми названиями трав : тысячелистник, мать-и-мачеха и т.д. Развивать интерес к познанию растительного мира нашего края. Дать представления детям, какая из трав от чего может помочь. | 1.Беседа о лекарственных растениях, о лекарствах. Беседа «Я знаю что можно, а что нельзя». Беседа «запомните ребятки – таблетки – не конфетки». 2.Чтение Е.Шкловский «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни». 3.Н/п игры «Где мы растём?» «В саду ли в огороде?» «Ботаническое лото». 4.Д/игра «Если заболел ангиной, то …. » 5.Экскурсия в сосновый бор, фруктовый сад. 6.Занятие «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека». 7.С/Р игра «Аптека». 8.Продуктивная деятельность : изготовление книги «Лекарственные растения». |
2. | Помощники человека (органы чувств). Наши руки – помощники. | Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга. Уточнить понятия о том, что с помощью рук мы выражаем свои чувства и эмоции. Развивая руки, мы развиваем речь. Рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере. Учить, сознательно относиться к развитию своей руки. Продолжать детей беречь свои руки, тело и ухаживать за ним. | 1. Беседа о помощниках человека (органы чувств). 2.Опыты. Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.) 3.Чтение С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык» В.Бондаренко «Уши и язык». Е.Пермяк «Пичугин мост». «Чужая калитка». «Как Маша стала большой» 4.Загадывание загадок о частях тела. 5.Рассматривание энциклопедий «Моё тело» 6.Настольно – печатные игры « Определи предмет» 7..Н/п игры «Профессии». 8..Д/игра «Угадай на ощупь» «Угадай на вкус» «Угадай на запах» 9..Психогимнастика «Мы делаем добро руками» 10.Работа с мнемотаблицей «Что могут наши руки?» 11.Занятие «Наши руки – наши помощники» 12.С/Р игра «Мастерская – Умелые руки». |
1. Д Е К А Б Р Ь | «Внешность человека может быть обманчива». Безопасное поведение на улице. | Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Подвести к пониманию того, что незнакомому человеку не следует доверять. Уточнить знания детей о том, что нужно делать, если ты потерялся. Закрепить правила поведения на улице, в общественных местах. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». Развивать речь детей. | 1.Беседа о безопасном поведении на улице. Рассматривание плакатов «Безопасность на улице и дома». 2.Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа». 3.Н/П игра «Мир вокруг нас». «Из чего сделано». 4.Экскурсии по улицам города. 5.Занятие «Внешность человека может быть обманчива». (Составление модельных схем о правилах поведения на улице). 6.С/Р игра «Милиция». 7. Продуктивная деятельность : рисование на тему «Опасные прохожие». |
1. Я Н В А Р Ь | Пожароопасные предметы. | Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных. Развивать мышление, любознательность. | 1.Беседа об огне, его пользе и вреде. 2.Чтение С.Маршак «Конь – огонь» «Пожар» «Рассказ о неизвестном герое». 3.Настольно – печатные игры « Свет, звук, вода». 4.Д/игры « Я знаю, что можно, а что нельзя». «Угадай по голосу» «Угадай, кого не стало?» 5. Рассматривание плакатов «Безопасность на улице и дома». 6.Занятие «Пожароопасные предметы». (Составление модельных схем о правилах пожарной безопасности). 7.С/Р игра «Пожарники». 8.Продуктивная деятельность: составление модельных схем о правилах пожарной безопасности. |
2. | «Как мы дышим». | Закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах. Учить детей следить за своим здоровьем. Знать несложные приёмы самооздоравливания. Уточнить знания детей об органах, которые помогают нам дышать. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь (восстановить дыхание). Уточнить представления детей о профессиях врача, медсестры. Прививать любовь к физическим нагрузкам и самомассажу. | 1.Беседа о свойствах воздуха, о том, как его можно обнаружить. Беседа «Полезное – не полезное». Опыты. Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.) 2.Чтение Т.А.Шорыгина «Деревья. Какие они?» В.Т.Коржиков «Рассказы о таёжном докторе» 3.Н/П игра «Вода. Огонь. Свет». 4.Д/игры « Угадай по запаху» «Какой орган угадал предмет». 5.Физминутка с восстановлением дыхания. 6.Опыты с воздухом. 7.Занятие «Как мы дышим». 8.С/Р игра «Больница. ЛОРотделение». 9.Продуктивная деятельность: составление модельных схем о как поддерживать здоровье дыхательных путей. |
1. Ф Е В Р А Л Ь | Предметы, требующие осторожного обращения. | Уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья. Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Познакомить детей с предупреждающими знаками, указанными на предметах. Уточнить знания детей о службах, которые могут прийти на помощь. Обогащать речь детей новыми словами. | 1.Беседа о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья. 2.Чтение Е.Воробьёв «Обрывок провода». 3.Рассматривание картин о предметах ближайшего окружения, электрических приборах. 4.Д/игры «Что было раньше, что теперь». «Как избежать неприятности». «Найди и назови». «Лото». «Из чего сделано?» 5.Н/печатные игры «Чрезвычайные ситуации» «Эволюция обычных вещей» 6.Занятие «Предметы, требующие осторожного обращения» 7.С/Р игра «Спасатели» 8.Продуктивная деятельность: зарисовка правил поведения дома.
|
2. | Спорт – это здоровье! | Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде. Формировать представления о том, что человек, который занимается спортом – здоровый человек. Развивать интерес к разным видам сорта. Понимать значение и необходимость гигиенических процедур. Уточнять знания о предметах необходимых для поддержания тела. Закреплять знания о витаминах. Учить, пантомимой изображать знакомые виды спорта. Развивать речь детей и обогащать словарный запас. Воспитывать желание заниматься спортом. | 1.Беседа о спорте, ого значении в жизни человека. Беседа о видах спорта (зимних, летних). Беседа «Полезно – не полезно» 2.Чтение Г.зайцев «Приятного аппетита», «Дружи с водой» Ю.Тувим «Овощи». 3.Загадывание загадок о спорте, спортивных снарядах, полезных продуктах. 4.Поход в спортивный зал школы – гимназии №5. 5.Занятие «Спорт – это здоровье!» 6.Спортивное развлечение «А ну- -ка мальчики!» 7.Н/печатные игры «Подбери снаряд к виду спорта» «Правила гигиены» 8.Д/игры «Запомни движение и повтори» 9.П/игры и эстафеты на быстроту, ловкость «Кто быстрее добежит» «Кто дальше бросит» «Кто выше прыгнет» 10.Физминутки на восстановления дыхания. «Одуванчики» «Петушки» 11.Продуктивная деятельность: создание книги «Папа, мама, я – спортивная семья»
|
1. М А Р Т | Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. | Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного поведения. Закрепить знания о значке «Опасность». Уточнить знания детей о службах, которые могут прийти на помощь. Закреплять знания о свойствах стекла. | 1.Беседа «Мой дом», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе». 2. Целевая прогулка по улицам города, рассмотреть высотные дома, какие опасности подстерегают людей. 3.Загадывание о предметах ближайшего окружения. 4.Д/игры «Я знаю - это опасносто». «Бывает – не бывает?» 5.Н/печатные игры «Чрезвычайные ситуации» «Как избежать неприятности» 6.Рассматривание плакатов «Безопасность дома и на улице». 7.С/Р игра «Семья» (проигрывание опасных ситуаций). 8.Продуктивная деятельность :создание книги «Опасности вокруг нас». |
2. | Витамины и здоровый организм. Приятного аппетита! | Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения. Дать представление о питании, как о необходимом условии жизнедеятельности человека. Закрепить знания о витаминах и полезных продуктах. Закрепить знания этикета во время еды за столом. Воспитывать, аккуратность, вежливость. Развивать наблюдательность, любознательность. Пополнять словарный запас детей | 1.Беседа «Полезно – не полезно», «О здоровой пище» 2.Чтение Г.Зайцев «Приятного аппетита». «Полезные продукты». Ю.Тувим «Овощи». М.Безруких «Разговор о правильном питании». 3.Загадки об овощах и фруктах. 4.Экскурсия на кухню. 5.Встреча с медсестрой. Беседа на тему «Что такое витамины» 6.Занятие «Приятного аппетита» 7.Д/игры «Чудесный мешочек». «Угадай по вкусу». «Выбери и разложи полезные продукты». «Разложи овощи по витаминам». 8.Н/П игры «В саду ли в огороде» 9.С/Р игра «Кафе « Витаминное». 10.Продуктивная деятельность: создание книги «Витаминная» (в виде букв – A D B C).
|
1. А П Р Е Л Ь | К кому можно обратиться, если ты потерялся. | Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью | 1.Беседа «Моя семья». 2.Рассматривание фотографий о городе Усть – Лабинске, о семье. 3. Просмотр телепередачи «Жди меня». 4.Экскурсия на Автовокзал, с посещением дежурной части. 5.Занятие «К кому можно обратиться, если ты потерялся». 6.Настольно – печатные игры «Профессии». «Где я что видел?» «Как избежать неприятности». 7.Д/игра «Бывает – не бывает?» «Почтальон» (иметь назвать Ф.И., свой адрес) 8.С/Р игра «Бюро находок». 9.Продуктивная деятельность: Адресная книга подготовительной группы. |
2. | Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды. | Уточнить представления о том, что Земля наш общий дом – для людей и живых существ. Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой и живыми существами. Познакомить с правилами поведения на природе во время дождя, грозы, пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Воспитывать у детей доброе отношение к живым существам | 1.Беседы «Я знаю, что можно, а что нельзя» «Безопасность при общении с животными». «Съедобные и несъедобные грибы» 2.Экскурсия в парк., к озеру. 3.Чтение Г.Новицкая «Дворняжка» А.Дмитриев «Бездомная кошка». Экологические сказки «Кто дал Земле жизнь?» «Загадочный зверёк» (Грехов астр.83.) 4.Рассматривание энциклопедий о грибах, насекомых, диких животных. 5.Загадывание загадок о животных, насекомых. 6.Занятие «Безопасность на природе». 7.С/игра «Юные экологи». 8.Продуктивная деятельность: изготовление табличек, оберегающих природу от загрязнения. |
1. М А Й | Правила на всю жизнь! | Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Убедить детей, что главное – правила не знать, а выполнять. Учить детей быть честными и мужественными. Уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять. Формировать моральные качества личности: доброту, честность. Мужество. Уметь самостоятельно совершенствовать черты своего характера. Развивать речь детей, пополнять словарный запас. | 1.Беседа о транспорт «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». «Я знаю, что можно, а что нельзя» «Безопасность при общении с животными». «Съедобные и несъедобные грибы» «Полезно – не полезно», «О здоровой пище». 2.Рассматривание книг с правилами о безопасности, сделанные своими руками. 3.Занятие «Правила на всю жизнь!» 4.Д/ игры «Бывает – не бывает?» «Почтальон». 5.С/Р ирга «Детский сад на природе» (с проигрыванием опасных ситуаций). 6.Выставка книг о безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...
Перспективное планирование по ППБ для подготовительной к школе группы
Перспекимвное планирование по правилам пожарной безопасности для подготовительной к школе группы...
Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР)
Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР) Развитие познавательно-исследовательской деят-ти(Веракса Н.Е), приобщение к социокультурным ценностям (Дыби...
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе
На мой взгляд, в данном перспективном плане представлены наиболее удачные занятия по аппликации....
Перспективное планирование по оригами в подготовительной к школе группе
Материал подготовлен с использованием печатных материалов и интернет ресурсов...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование ОО "Речевое развитие" подготовительная к школе группа
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ДОУОбразовательная область «Речевое развитие» по программе «От рождения до школы» под ред...