Перспективное планирование НОД для детей подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности; ОО "Познавательное развитие".
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Змеева Зинаида Михайловна

Перспективное планирование НОД для детей подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности; ОО "Познавательное развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование НОД для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности;

ОО «Познавательное развитие»

Используемая литература:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2003.
  2. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.
  3. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий». Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016.
  4. Каушкаль О.Н. и другие. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015
  5. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. М.6 ТЦ Сфера, 2016.
  6. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  7. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). -М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  8. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы». –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006
  9. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» и «Дикие животные» средней полосы России». –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010
  10. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животный мир жарких стран». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
  11. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  12. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть I». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  13. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть II». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  14. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Транспорт: наземный, водный, воздушный». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006
  15. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы». –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006
  16. Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. - М.: ТЦ Сфера
  17. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей. Издательство «Дом 21 век», 2011.

   М

Е

С

Я

Ц

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Т

Е

М

А

Направление работы

Цель

Литература

сентябрь

1

Неделя здоровья.

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Индивидуальные беседы.

Выявление представлений детей по образовательной  области - познавательное  развитие, на основе вопросов, предложенных в диагностических таблицах.

См. диагностический инструментарий (познавательное развитие).

ФЭМП (пед. диагностика)

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

      (пед. диагностика)

ФЭМП (пед. диагностика)

2

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

(пед. диагностика)

Индивидуальные беседы.

Цель: Выявить характер представлений детей о живом.

Т.И.Бабаева и др. «Мониторинг в детском саду», стр. 353

Формирование элементарных математических представлений(ФЭМП) (пед. диагностика)

Диагностическая ситуация «Кто не нарисован на картинке?»

Цель: Выявить умения детей сравнивать и обобщать по признакам сходства и отличия, самостоятельно «открывать» для себя правила построения логической задачи (какую фигурку куда положить), рассуждать, обнаруживать и исправлять ошибки.

Т.И.Бабаева и др. «Мониторинг в детском саду», стр. 327

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

(пед. диагностика)

Конструирование из строительного материала.

«Здания».

Цель: выявить умения детей строить здания, используя деревянные конструкторы.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.95

Формирование элементарных математических представлений(ФЭМП) (пед. диагностика)

Диагностическая ситуация «Кто не нарисован на картинке?»

Цель: Выявить умения детей сравнивать и обобщать по признакам сходства и отличия, самостоятельно «открывать» для себя правила построения логической задачи (какую фигурку куда положить), рассуждать, обнаруживать и исправлять ошибки.

Т.И.Бабаева и др. «Мониторинг в детском саду», стр. 327

3

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

(пед. диагностика)

Диагностические задания для выявления экологических представлений.

Цель: Выявить представления детей о животных.

Беседа по картинкам. Игра «Зоологическое лото».

Т.И.Бабаева и др. «Мониторинг в детском саду», стр. 348

ФЭМП (пед. диагностика)

Диагностическая ситуация «Войди в избушку».

Цель: Выявление практических умений детей в составлении чисел из двух меньших и в осуществлении поисковых действий.

Т.И.Бабаева и др. «Мониторинг в детском саду», стр. 328

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

(пед. диагностика)

Конструирование из природного материала.

«Сюжетная композиция».

Цель: Выявить умения изготавливать коллективную сюжетную композицию из природного материала.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.108

ФЭМП (пед. диагностика)

Диагностическая ситуация «Войди в избушку» (продолжение).

Цель: Выявление практических умений детей в составлении чисел из двух меньших и в осуществлении поисковых действий.

Т.И.Бабаева и др. «Мониторинг в детском саду», стр. 328

4

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Диагностические задания для выявления экологических представлений.

Цель: Выявить представления детей о растениях.

Беседа по картинкам. Игра «Путаница». Задание «Подбери модель».

Т.И.Бабаева и др. «Мониторинг в детском саду», стр. 349

ФЭМП (пед. диагностика)

Диагностическая ситуация «Восстановим лесенку».

Цель: Выявление умений обнаруживать нарушения в порядке следования предметов по высоте, восстанавливать ряды, объяснять ошибки на основе установления соответствия предметов по высоте и порядковому номеру.

Т.И.Бабаева и др. «Мониторинг в детском саду», стр. 329

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

(пед. диагностика)

Конструирование из бумаги (оригами).

«Лягушонок».

Цель: выявить умения: складывать бумагу в разных направлениях, проглаживать линии сгиба, четко выполнять инструкции.

Е.Черенкова «Оригами для малышей» стр.26

ФЭМП (пед. диагностика)

Диагностическая ситуация «Исправь ошибки и назови следующий ход».

Цель: Выявление умений детей соблюдать правила последовательности ходов, предлагать варианты исправлений ошибок, рассуждать, мысленно обосновывать ход своих действий.

Т.И.Бабаева и др. «Мониторинг в детском саду», стр. 329

октябрь

1

«Откуда   хлеб пришел?»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Систематизировать и закрепить знания детей о видах хлебобулочных изделий; о последовательности производства хлебных изделий: зерно- колос-уборка-мука-тесто- хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу.

О.Н.Каушкаль и др. «Формирование целостной картины мира», стр. 127-130

Формирование элементарных математических представлений(ФЭМП)

Тема: «Свойства предметов»

Цель: формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов. Находить общее свойство группы предметов

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…» зан. № 1.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Сельскохозяйственные машины». (Конструирование из конструктора типа «Lego»).

Цель: учить детей собирать поделку по образцу, находить новые конструктивные решения. Учить анализировать форму образца для создания свое конструкции. Учить делать различные соединения деталей конструктора.

 

О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть II»,  стр.114.

ФЭМП

Тема: Свойства предметов».

Цель: Закреплять представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т. д.). Уточнить представление о формах геометрических фигур- квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. №  2.

2

«Овощи»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Систематизировать и закрепить знания детей об овощах (когда собирают урожай овощей); где растут овощи; в чём их польза; что из них готовят и т. д., о труде взрослых в огородах и полях.

О. Н. Каушкаль и др.  «Формирование целостной картины мира» стр. 15-16.

ФЭМП

Тема: «Свойства предметов».

Цель: формировать представление о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы, отличающиеся каким-либо признаком.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 3.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Корзинка для овощей» (конструирование из бумаги).

Цель: совершенствовать умения и навыки создания поделок в технике оригами.

Совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.Учить выполнению базовой формы «Двойной треугольник».

Обучать выполнению поделок с использованием схемы.Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, мелкую моторику. Вариативность мышления.

Воспитывать самостоятельность, любознательность.

О. А Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть II», стр.39.

ФЭМП

Тема: «Свойства предметов».

  1. Цель: закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группу по общему признаку. Уточнить представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества. Познакомить с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. ;№ 4.

3

«Фрукты»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Систематизировать и закрепить знания детей о том, где растут фрукты; в чём их польза; что из них готовят; о труде взрослых в садах осенью; о понятии – плоды и плодовые деревья.

О. Н. Каушкаль и др. «Формирование целостной картины мира» стр.18-21

ФЭМП

Тема «Свойства предметов».

Цель: закрепить представление о различных свойствах предметов. Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 5.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «По замыслу». (из комочков гофрированной бумаги).

Цель: развивать у детей умение задумывать тему для труда. Продолжать учить выполнять работу из жатых комочков бумаги. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук.  

Конспект.

ФЭМП

Тема: «Сравнение групп предметов».

Цель: формировать умение сравнивать группы предметов путём составления пар.

Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.

Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 6.

4

«Осенняя ярмарка. Сад-огород. Ягоды»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Систематизировать и закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их разновидностях, пользе, что из них готовят. О труде взрослых на полях и в садах.

О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира». Стр. 15,18.

ФЭМП

Тема: «Сравнение групп предметов».

Цель:  Закрепить понятия «равенство» - и «неравенство» и умение правильно пользоваться знаками «+» и «-». Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы.

Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. №7.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Подсолнухи».

Цель: Продолжать совершенствовать навыки вырезания силуэтного изображения по нарисованному контуру. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу. Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части поделки. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе.

Интернет

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-ruchnomu-trudu-v-podgotovitelnoi-grupe-podsolnuhi.html (Елена Рухляда)

ФЭМП

Тема: «Сравнение групп предметов».

Цель: закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «=». Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. №8

5.

«Деревья, грибы».

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов. Объяснить причинно-следственную связь в названии некоторых грибов и деревьев (береза-подберезовик).

Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом насекомым.

Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть II», стр. 57

ФЭМП

Тема: «Сложение».

Цель: сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+». Закрепить знание свойств предметов.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. №9.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Лесовичок».

Цель: учить детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов и семян различных растений. пластилина. Развивать творческую фантазию: умение замечать сходство веточек, корней, шишек, растений (других природных материалов) с различными фигурками, животными; умение увидеть их особенности. Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином. Учить соединять части поделки различными способами, используя пластилин, проволоку, клей и т. п.

О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть I», стр.63

ФЭМП

Тема: «Пространственные отношения: на, над, под.

Цель: уточнить пространственные отношения: на, над, под. Закрепить представление о сложении как объединении предметов.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 10.

1

«Перелетные птицы»

ФЭМП

Тема: «Пространственные отношения: слева справа».

Цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева. Закрепить понятие смысла действия сложения.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 11.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Грачи прилетели».

Цель: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Учить читать схему, понимать условные обозначения. Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «Простой треугольник», учить делать аккуратные, чёткие сгибы. Развивать интерес к искусству оригами.

О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы», стр.69.

ФЭМП

Тема: «Пространственные отношения: слева, справа».

Цель: закрепить пространственные отношения: слева, справа. Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 12.

2

«Семья. Человек».

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких. Развивать логическое мышление.

Л. Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», стр. 71.Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»,  стр. 60

ФЭМП

Тема: «Вычитание».

Цель: формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов её части. Познакомить со знаком «-». Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 13

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Коврик для бабушки». (Плетение).

Цель: Развивать навыки выполнения работы способом плетения. Совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду, стр.101.

ФЭМП

Тема: «Пространственные отношения: между, посередине».

Цель: уточнить пространственные отношения: между, посередине. Закрепить понятие смысла действия вычитания.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 14.

3

«Домашние животные».

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Закрепит знания детей о том, что домашних животных не может заменить машина: например, не существует машина, которая давала бы нам молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть.

Рассказать о пище домашних животных.

Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

 Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

О. А. Скоролупова» Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы». Стр. 8

ФЭМП

Тема «Один- много».

Цель: сформировать представление о понятиях: один, много. Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 15.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Ферма кота Матроскина».

Цели: Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами»: кошек, собак, свинок. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали. Закреплять навыки выполнения базовой формы «простой треугольник». Развивать конструктивное мышление. Мелкую моторику рук.

О. А. Скоролупова.» Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы». Стр. 33

ФЭМП

Тема: «Число 1. Цифра 1».

Цель: познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. Закрепить представление о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. №16.

        

4

«Осень»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Познакомить с народным календарём.

Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь. Делать выводы. Развивать внимание и память. Воспитывать чувство любви к родной природе.

О. А Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень. Часть I», стр. 5

ФЭМП

Тема: «Внутри, снаружи».

Цель: Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.

Закрепить понятие смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…». Зан. № 17.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Осенний букет» (флористика)

Цели: Учить детей составлять для украшения группы красивые композиции из разноцветных осенних листьев и трав.

Учить составлять разноуровневые композиции: подбирать центральную часть букета. Выделять её с помощью световых пятен, красиво подобранных листьев.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

О. А Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень. Часть I», стр. 41.

ФЭМП

Тема: «Число 2. Цифра. Пара».

Цель: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понятие смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. №18.

1

«Мебель»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Систематизировать и закрепить знания детей о мебели; её разновидность, назначение, материалы из которых изготовляется мебель. Развивать и активизировать словарь: гостиный гарнитур,

спальный, детский и т. д. Познакомить с профессиями людей, изготовляющих мебель. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Л. Г. Селихова. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи». Стр.57.

ФЭМП

Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии».

Цель: формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линиях.Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания отношения – справа, слева.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…». Зан. №19.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Мебель для кукольного уголка».

Цель: Упражнять детей в умении делать мебель из бумажных кубических коробочек, продолжать учить складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков. Развивать умение самостоятельно изготавливать предметы мебели (диван, кровать, кресло).

Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». Стр.136.

ФЭМП

Тема: «Отрезок. Луч».

Цель: сформировать представление об отрезке, луче. Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы-задачи, в которых надо выполнить сложение и вычитание в пределах 2.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 20.

2

«Русская народная

игрушка»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Обобщить знания о глиняных игрушках- дымковских и филимоновских. Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке-матрёшке. Рассказать об истории богородского промысла, о сергиево- посадских деревянных игрушках. Учить различать разные техники росписи матрёшек.

О.А Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного  процесса», стр.102

ФЭМП

Тема: «Число и цифра 3».

Цель: познакомить с образованием числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы со свойствами.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. 21.        

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: Тряпичная кукла «Закрутка».

Цель: развивать образное и пространственное мышление, развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитание усидчивости. Развитие слухового внимания.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр.638.

ФЭМП

Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии».

Цель: формировать представление о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносит цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счёта в пределах 3, взаимосвязь целого и частей.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…» зан. № 22.

3

«Зима. Хвойные деревья»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

О. А Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима», стр. 8.

ФЭМП

Тема: «Ломаная линия, многоугольник».

Цель: познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3.        

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…» зан. № 23.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

«В зимнем лесу».

Цель: Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», «двойной треугольник», и «воздушный змей». Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами. Учить работать коллективно, распределять между собой работу, составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою поделку.

О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима», стр. 51.

ФЭМП

Тема: «Число 4. Цифра 4».

Цель: 1). Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4.

2). Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. 3). Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 24.

4

«Новогод-ний праздник. Зимние забавы».

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Систематизировать и закрепить представление детей о новогоднем празднике.

Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается с 1 января.

О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр.67.

ФЭМП

Тема: «Угол».

Цель: 1). Сформировать представление о различных видах углов-прямом, остром, тупом. 2). Закрепить знание цифр 1-4, счёт до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и  целым, понятие многоугольника.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…»  зан. № 25.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Ёлочка». (оригами).

Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Т. М Бондаренко. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр. 605.

ФЭМП

Тема: «Числовой отрезок».

Цель: 1). Сформировать представления о числовом отрезке, приёмах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.

2) Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счётные умения и состав чисел в пределах 4. Пространственные отношения.

Л Г Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 26.

январь

2

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

3

«Зимующие птицы»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах: почему они так называются; чем они питаются; где живут; в чём их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.

О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр. 59.

ФЭМП

Тема: «Число 5. Цифра 5»

Цель: познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.  Закрепить знание цифр 1-4. Понятие многоугольника, числового отрезка.

Л. Г. Петерсон, зан. №27.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Снегири на дереве» (коллективная работа, из бросового материала).

Цель: показать возможность конструирования птиц (снегирей) из ваты; расширить представление детей о способах создания образов; учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (лепка, аппликация, рисо вание); вызвать желание украсить дерево своими поделками.

Интернет https://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-konstruirovanie-snegiri.html (Елена Мостова)

ФЭМП

Тема: «Впереди-сзади».

Цель: уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку количественный и порядковый счёт в пределах 5; сформировать представления о составе числа 5.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 28.

4

«Дикие животные»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «Для чего зайцам нужны волки?».

Цель: закреплять и пополнять знания детей о диких животных средней полосы. Учить детей находить необходимые им знания в книгах.

 Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового

Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

Развивать умение строить высказывание типа рассуждений.

О. А. Скоролупова.» Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России», стр. 57.

ФЭМП

Тема: «Столько же».        

Цель: формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощь составления пар; закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц, представления о числах и цифрах 1-5.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два- ступенька…», зан. № 29.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Грибной ёжик» (конструирование из природного материала).

Цель: учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ежа), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образа. Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина. Учить гармонично вводить свою поделку в общую композицию- на грибную полянку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус. Формировать культуру труда.

О. А Скоролупова,» Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России». стр.84.

ФЭМП

Тема: «Раньше, позже».

Цель: расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше- позже.

Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счёте предметов.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 30

5

«Животные севера»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Систематизировать и закрепить представления детей о диких животных Севера, их повадках, поведении. Образе жизни.

О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр.141.

ФЭМП

Тема: «Больше. Меньше. Знаки».

Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками «больше» «меньше». Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счётные умения.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. №31.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Белые медведи».

Цель: закреплять и совершенствовать умение выполнять объёмное изображение с помощью ваты. Развивать умение работать ножницами, работать с шаблоном. Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции.

Интернет

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-belyi-medved-vata.html (Ко тегова В.С.)

ФЭМП

Тема: «Повторение».

Цель: закреплять знание чисел и цифр в пределах от 1-5.порядковый и количественный счёт, состав чисел. Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 5, взаимосвязь между частью и целым.

Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 32-34

Февраль

1

«Животные жарких стран»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Систематизировать и закрепить знания детей о животных жарких стран, их повадках, поведении, образе жизни.

О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр.145.

ФЭМП

Тема: «Числа 1-5. Повторение».

Цель: повторить числа 1-5: образование, написание, состав. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта.  Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки =, больше, меньше. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше- позже. Ввести в речевую практику термин задача.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…». зан. № 1,2

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Попугаи».

Цели. Расширять знания детей о различных птицах жарких стран, в частности о попугаях. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами». Продолжать совершенствовать навыки делать правильные, чёткие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали. Закреплять навыки выполнения базовой формы «Воздушный змей». Развивать мелкую моторику рук и вариативность мышления.

О. А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Животный мир жарких стран», стр. 51.

ФЭМП

Тема: «Число 6. Цифра 6».

Цель: познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представление о свойствах предметов. Геометрические представления.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 3.

2

«Рыбы»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «Животный мир морей и океанов».

Цель: Систематизировать и закрепить представления детей о жизни животных морей и океанов.

О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира», стр. 131.

ФЭМП

Тема: «Число 6. Цифра 6».

Цель: закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников -  шестиугольником. Закрепить счёт до 6, представление о составе чисел 2 – 6. Взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.

Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 4.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Красивые рыбки» (яичная скорлупа или киндер-сюрприз). 

Цель: Учить создавать образ рыбки, передавая в поделке её форму, части тела. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Воспитывать аккуратность.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр. 609

ФЭМП

Тема: «Длиннее, короче».

Цель: формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче». Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1 -6, счётные умения в пределах 6.

Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. №5.

3

«День защитников Отечества. Военные профессии»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.

Л. Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи». Стр.41.

ФЭМП

Тема: «Измерение длины»

Цель: формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень. Закрепить умение составлять мини- рассказы и выражения по рисункам, тренировать счётные умения в пределах 6

Л. Г, Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 6

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Вертолёт». (Конструирование из металлического конструктора).

Цель: уточнить знания детей о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий.

Закрепить умение конструировать более сложные модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей.

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий». Стр.480.

4

«Продукты питания. Посуда».

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Систематизировать и закрепить знания детей об основных продуктах питания. Из чего они сделаны, что из них можно приготовить. Закрепить знания о видах посуды, её назначении; существенных признаках, материалах из которых она сделана. Учить сравнивать. Группировать, классифицировать предметы посуды.

О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр. 107, 121.

ФЭМП

Тема: «Измерение длины».

Цель: закрепить представление об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром к общепринятым единицам измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. Закрепить представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 7

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Кружечка Гжель». (Конструирование из бумаги).

Цель: Учить изготавливать объёмные игрушки из бумаги. Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Расширять знания об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.  Воспитывать уважение к мастерам народных промыслов.

Интернет

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-konstruirovaniyu-iz-bumagi-s-detmi-starshei-grupy-kruzhechka-gzhel.html (Наталья Кириченко)

ФЭМП

Тема: «Измерение длины».

Цель: закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.

Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 8.

март

1

«8 марта. Женские профессии»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сёстрам; желание помогать им. Расширять и обогащать знания о многочисленных заботах мам о детях.

Л. Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», стр. 45.

ФЭМП

Тема: «Число 7. Цифра 7».

Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представление о составе числа 6, взаимосвязь целого  и частей, понятие многоугольника.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 9.

3

«Весна»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Систематизировать и закрепить знания детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны; учить устанавливать причинно-следственные связи (почему снег тает. Почему бегут ручьи. Почему появляются листочки, насекомые, прилетают птицы и т. д.); учить понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появления детёнышей.

О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр. 113.

ФЭМП

Тема: «Тяжелее, легче. Сравнение по массе».

Цель: формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 12.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Веточка вербы».

Цель: формировать первоначальное представление о роли традиций и обрядов в жизни русского народа раньше. Формировать способы самостоятельного применения знаний в разных видах творческой и практической деятельности. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к природе.

Интернет

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-ruchnomu-trudu-vetochka-verby.html 

(И. Баранова)

ФЭМП

Тема: «Измерение массы».

Цель: формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан, № 13.

4

«Птицы»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Систематизировать и закрепить знания детей о птицах: зимующих, перелётных, домашних, кочующих, водоплавающих; как они живут, чем питаются, в чём их польза, и т. д.

О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр. 59, 64.

ФЭМП

Тема: «Измерение массы».

Цель: закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.

Л.  Г..  Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан, № 14.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Домик для скворца».

Цель: закрепить умение изготавливать форму скворечника из бумаги по чертежу.

Уточнить представление детей о конструкции скворечника.

Формировать заботливое отношение к птицам. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Интернет

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-domiki-dlja-stai-skvorcov.html (И.А.Шалаева)

ФЭМП

Тема: «Число 8. Цифра 8».

Цель: познакомить с образованием числа 8, цифрой. Закрепить представление о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 15.

5

«Одежда. Обувь. Головные уборы»»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Систематизировать и закрепить знания детей об одежде; её назначении, деталях; о связи одежды с обувью и головными уборами. О связи с временем года.

О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр. 22. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр.44.

ФЭМП

Тема: «Число 8. Цифра 8».

Цель: формировать счётные умения в пределах 8. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан, № 16.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Шляпы, короны и кокошники».

Цель: закреплять умение конструировать конусы и цилиндры из бумаги, вызвать интерес к оформлению головных уборов. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий. Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально-игровых аксессуаров.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 96

ФЭМП

Тема: «Число 8. Цифра 8».

Цель: повторить приём сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 17

апрель

1

«Комнат-ные растения»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения».

Цели: сформировать у детей представления о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые ещё и опрыскивать; другие - с плотными толстыми стеблями, листьями засухоустойчивые. Они родом из засушливых мест, поэтому их надо поливать реже.

Т. М. Бондаренко.Стр.337. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада».

ФЭМП

Тема: «Объём. Сравнение по объёму».

Цель: сформировать представление об объёме(вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания.  Закрепить счётные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. 3 18.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Кактус в горшке».

Цель: повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги (в технике оригами, используя игровые приёмы. Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, конструктивное воображение, память. Формировать представления о комнатных растениях. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Интернет

https://www.maam.ru/detskijsad/konstruirovanie-kaktus-v-gorshke.html

ФЭМП

Тема: «Измерение объёма».

Цель: сформировать представления об измерении объёмов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представление о разностном сравнении чисел на предметной основе, счётные умения в пределах 8.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…». Зан. № 19.

2

«Космос»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Систематизировать и закрепить представления детей о космосе, об освоении космоса людьми.

О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» Стр. 136.

ФЭМП

Тема: «Число 9. Цифра 9».

Цель: познакомить с образованием и составом числа 9. Цифрой 9. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложения и вычитания на числовом отрезке.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 20.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Космодром».

Цель: Закрепить знание о космосе и полётах в космос. Совершенствовать умения конструировать по чертежу (схеме), дополнять и обыгрывать постройку.

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», стр.461.

ФЭМП

Тема: «Число 9. Цифра 9».

Цель: познакомить с циферблатом часов. Сформировать представления об определении времени по часам. 2). Закрепить счёт в пределах 9, представление о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 21.

3

«Транспорт»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

уточнить и закрепить знания детей о транспорте (наземном, воздушном, водном, подземным); профессиях людей, которые работают на транспорте рассказать о значении транспорта в жизни современного общества. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте.

Л. Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», стр.15. О.А.Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста», стр. 9.

О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр. 77.

ФЭМП

Тема: «Число 9, Цифра 9».

Цель: закрепить представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. Их схематическим изображением с помощью отрезка. Повторить приём сравнения чисел на предметной основе 9 составление пар)0, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 22.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Судно».

Цель: Развивать конструктивные способности детей. Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщённое представление о судне.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр. 610.

ФЭМП

Тема: «Площадь. Измерение площади».

Цель: сформировать представление о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.

Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 23.

4

«Профессии. Инструменты»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Систематизировать и закрепить представление детей о профессиях, их общественной значимости. Закрепить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.

О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» Стр.84-91.

ФЭМП

Тема: «Измерение площади».

Цель: закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки.                                             Познакомить с общепринятой единицей измерения площади – квадратным сантиметром. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.        

Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 24

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: Шахматное плетение «Коврик».

Цель: продолжать закреплять навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук. Развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр. 628.

ФЭМП

Тема: «Число 0. Цифра 0».

Цель: сформировать представление о числе 0 и его свойствах.  Закрепить счётные умения в пределах 9, представление о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 25.

май

1

«Праздник 9 Мая»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «9 мая-Великий день Победы».

Цель: расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;  дать детям понятие о значимости Дня Победы; развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны; развивать у детей способность сопереживать другим людям; развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем; воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений; воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Интернет

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/10/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-9-maya-den-pobedy

ФЭМП

Тема: «Число 0. Цифра 0».

Цель:  закрепить представление о числе 0, о составе чисел 8 и 9.  Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 26.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Военная техника».

Цель: Закреплять умение самостоятельно выбирать тему, отбирать необходимые детали и реализовать замысел. Развивать творческое воображение, конструктивные способности, мелкую моторику.

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», стр.346.

ФЭМП

Тема: «Число 10»

Цель: 1). Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи.

2). Закрепить понимание взаимосвязи целого частей, умение распознавать треугольники и четырёхугольники.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…». Зан. № 27.

2

«Школа. Школьные принадлеж-ности»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Систематизировать и закрепить представления детей о школе, учёбе, о школьных принадлежностях.

О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» Стр. .173

ФЭМП

Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед.»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда (коробки, кирпичики). Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два- ступенька…». Зан. № 28.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Школа будущего».

Цель: учить эстетично оформлять постройки, творчески использовать приобретённые знания. Развивать умение строить прочные конструкции.

О. Ю. Старцева «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет». стр. 31.

ФЭМП

Тема: «Пирамида. Конус, Цилиндр».

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о числе 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…». Зан. № 29.

3

«Наш город. Моя улица»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Вызвать интерес к традициям города и людям, прославившим его.

Воспитывать чувство уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в её преобразование.

Л. Л. Мосалова «Я и мир». Стр.63.

ФЭМП

Тема: «Символы. Состав чисел 8, 9, 10.».

Цель: 1). Закреплять знание символов для обозначения свойств предметов.

2). Развивать умение сравнивать множества в пределах 10. Развивать графические навыки.

Л. Г.Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан № 30.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Улица города».

Цель: закреплять полученные знания и умения. Совершенствовать умение совместно выполнять постройки.

О. Ю. Старцева. «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет». Стр.29.

ФЭМП

Тема: «Повторение. Игра-путешествие в страну Математику».

Цель: закрепить представления о свойствах предметов сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан № 31.

4

«Лето. Цветы»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Систематизировать и закрепить знания детей о летних месяцах, изменениях в природе летом, о летних забавах детей и взрослых. Закрепить представления детей о временах года. Закрепить знания детей о цветущих растениях леса, луга и сада их пользе и вреде для человека.

О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира», стр. 153. 180.

ФЭМП

Тема: «Повторение. Игра «Скоро в школу».

Цель: повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. Закрепить представление о символах, сложении и вычитании на числовом отрезке.

Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан № 32.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Тема: «Букет».

Цель: Учить детей создавать разнообразные поделки из природного материала, создавать красивые композиции, комбинируя разнообразные материалы.

Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из засушенных или живых цветов, веточек различных растений или причудливых сучков.

О. А. Скоролупова. «Цветущая весна. Травы». стр. 84.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Консультация - практикум для родителей воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Развитие навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей 7-го года жизни с ОНР»

Представленный материал отражает основное содержание консультации в виде практического занятия учителя-логопеда для родителей воспитанников 7-го года жизни с ОНР по формированию у них навыков звуковог...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»

Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...

Примерная программа литературного развития детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

В данном материале представлена система работы по литературному развитию детей.Использовались образовательно - игровые ситуации для обогащения литературного опыта и формирования читательской куль...

Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Работа учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....