Перспективное планирование НОД для детей подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности; ОО "Познавательное развитие".
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование НОД для детей подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности; ОО "Познавательное развитие".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование НОД для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности;
ОО «Познавательное развитие»
Используемая литература:
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2003.
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий». Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016.
- Каушкаль О.Н. и другие. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. М.6 ТЦ Сфера, 2016.
- Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
- Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). -М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы». –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» и «Дикие животные» средней полосы России». –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животный мир жарких стран». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть I». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть II». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Транспорт: наземный, водный, воздушный». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы». –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006
- Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. - М.: ТЦ Сфера
- Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей. Издательство «Дом 21 век», 2011.
М Е С Я Ц | Н Е Д Е Л Я | Т Е М А | Направление работы | Цель | Литература |
сентябрь | 1 | Неделя здоровья. | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Индивидуальные беседы. Выявление представлений детей по образовательной области - познавательное развитие, на основе вопросов, предложенных в диагностических таблицах. | См. диагностический инструментарий (познавательное развитие). |
ФЭМП (пед. диагностика) | |||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (пед. диагностика) | |||||
ФЭМП (пед. диагностика) | |||||
2 | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям (пед. диагностика) | Индивидуальные беседы. Цель: Выявить характер представлений детей о живом. | Т.И.Бабаева и др. «Мониторинг в детском саду», стр. 353 | ||
Формирование элементарных математических представлений(ФЭМП) (пед. диагностика) | Диагностическая ситуация «Кто не нарисован на картинке?» Цель: Выявить умения детей сравнивать и обобщать по признакам сходства и отличия, самостоятельно «открывать» для себя правила построения логической задачи (какую фигурку куда положить), рассуждать, обнаруживать и исправлять ошибки. | Т.И.Бабаева и др. «Мониторинг в детском саду», стр. 327 | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (пед. диагностика) | Конструирование из строительного материала. «Здания». Цель: выявить умения детей строить здания, используя деревянные конструкторы. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.95 | |||
Формирование элементарных математических представлений(ФЭМП) (пед. диагностика) | Диагностическая ситуация «Кто не нарисован на картинке?» Цель: Выявить умения детей сравнивать и обобщать по признакам сходства и отличия, самостоятельно «открывать» для себя правила построения логической задачи (какую фигурку куда положить), рассуждать, обнаруживать и исправлять ошибки. | Т.И.Бабаева и др. «Мониторинг в детском саду», стр. 327 | |||
3 | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям (пед. диагностика) | Диагностические задания для выявления экологических представлений. Цель: Выявить представления детей о животных. Беседа по картинкам. Игра «Зоологическое лото». | Т.И.Бабаева и др. «Мониторинг в детском саду», стр. 348 | ||
ФЭМП (пед. диагностика) | Диагностическая ситуация «Войди в избушку». Цель: Выявление практических умений детей в составлении чисел из двух меньших и в осуществлении поисковых действий. | Т.И.Бабаева и др. «Мониторинг в детском саду», стр. 328 | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (пед. диагностика) | Конструирование из природного материала. «Сюжетная композиция». Цель: Выявить умения изготавливать коллективную сюжетную композицию из природного материала. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.108 | |||
ФЭМП (пед. диагностика) | Диагностическая ситуация «Войди в избушку» (продолжение). Цель: Выявление практических умений детей в составлении чисел из двух меньших и в осуществлении поисковых действий. | Т.И.Бабаева и др. «Мониторинг в детском саду», стр. 328 | |||
4 | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Диагностические задания для выявления экологических представлений. Цель: Выявить представления детей о растениях. Беседа по картинкам. Игра «Путаница». Задание «Подбери модель». | Т.И.Бабаева и др. «Мониторинг в детском саду», стр. 349 | ||
ФЭМП (пед. диагностика) | Диагностическая ситуация «Восстановим лесенку». Цель: Выявление умений обнаруживать нарушения в порядке следования предметов по высоте, восстанавливать ряды, объяснять ошибки на основе установления соответствия предметов по высоте и порядковому номеру. | Т.И.Бабаева и др. «Мониторинг в детском саду», стр. 329 | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (пед. диагностика) | Конструирование из бумаги (оригами). «Лягушонок». Цель: выявить умения: складывать бумагу в разных направлениях, проглаживать линии сгиба, четко выполнять инструкции. | Е.Черенкова «Оригами для малышей» стр.26 | |||
ФЭМП (пед. диагностика) | Диагностическая ситуация «Исправь ошибки и назови следующий ход». Цель: Выявление умений детей соблюдать правила последовательности ходов, предлагать варианты исправлений ошибок, рассуждать, мысленно обосновывать ход своих действий. | Т.И.Бабаева и др. «Мониторинг в детском саду», стр. 329 | |||
октябрь | 1 | «Откуда хлеб пришел?» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Систематизировать и закрепить знания детей о видах хлебобулочных изделий; о последовательности производства хлебных изделий: зерно- колос-уборка-мука-тесто- хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу. | О.Н.Каушкаль и др. «Формирование целостной картины мира», стр. 127-130 |
Формирование элементарных математических представлений(ФЭМП) | Тема: «Свойства предметов» Цель: формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов. Находить общее свойство группы предметов | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…» зан. № 1. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Сельскохозяйственные машины». (Конструирование из конструктора типа «Lego»). Цель: учить детей собирать поделку по образцу, находить новые конструктивные решения. Учить анализировать форму образца для создания свое конструкции. Учить делать различные соединения деталей конструктора.
| О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть II», стр.114. | |||
ФЭМП | Тема: Свойства предметов». Цель: Закреплять представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т. д.). Уточнить представление о формах геометрических фигур- квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 2. | |||
2 | «Овощи» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Систематизировать и закрепить знания детей об овощах (когда собирают урожай овощей); где растут овощи; в чём их польза; что из них готовят и т. д., о труде взрослых в огородах и полях. | О. Н. Каушкаль и др. «Формирование целостной картины мира» стр. 15-16. | |
ФЭМП | Тема: «Свойства предметов». Цель: формировать представление о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы, отличающиеся каким-либо признаком. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 3. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Корзинка для овощей» (конструирование из бумаги). Цель: совершенствовать умения и навыки создания поделок в технике оригами. Совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.Учить выполнению базовой формы «Двойной треугольник». Обучать выполнению поделок с использованием схемы.Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, мелкую моторику. Вариативность мышления. Воспитывать самостоятельность, любознательность. | О. А Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть II», стр.39. | |||
ФЭМП | Тема: «Свойства предметов».
| Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. ;№ 4. | |||
3 | «Фрукты» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Систематизировать и закрепить знания детей о том, где растут фрукты; в чём их польза; что из них готовят; о труде взрослых в садах осенью; о понятии – плоды и плодовые деревья. | О. Н. Каушкаль и др. «Формирование целостной картины мира» стр.18-21 | |
ФЭМП | Тема «Свойства предметов». Цель: закрепить представление о различных свойствах предметов. Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 5. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «По замыслу». (из комочков гофрированной бумаги). Цель: развивать у детей умение задумывать тему для труда. Продолжать учить выполнять работу из жатых комочков бумаги. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук. | Конспект. | |||
ФЭМП | Тема: «Сравнение групп предметов». Цель: формировать умение сравнивать группы предметов путём составления пар. Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров. | Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 6. | |||
4 | «Осенняя ярмарка. Сад-огород. Ягоды» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Систематизировать и закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их разновидностях, пользе, что из них готовят. О труде взрослых на полях и в садах. | О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира». Стр. 15,18. | |
ФЭМП | Тема: «Сравнение групп предметов». Цель: Закрепить понятия «равенство» - и «неравенство» и умение правильно пользоваться знаками «+» и «-». Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы. | Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. №7. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Подсолнухи». Цель: Продолжать совершенствовать навыки вырезания силуэтного изображения по нарисованному контуру. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу. Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части поделки. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. | Интернет http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-ruchnomu-trudu-v-podgotovitelnoi-grupe-podsolnuhi.html (Елена Рухляда) | |||
ФЭМП | Тема: «Сравнение групп предметов». Цель: закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «=». Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. №8 | |||
5. | «Деревья, грибы». | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов. Объяснить причинно-следственную связь в названии некоторых грибов и деревьев (береза-подберезовик). Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом насекомым. Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Воспитывать бережное отношение к природе. | О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть II», стр. 57 | |
ФЭМП | Тема: «Сложение». Цель: сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+». Закрепить знание свойств предметов. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. №9. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Лесовичок». Цель: учить детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов и семян различных растений. пластилина. Развивать творческую фантазию: умение замечать сходство веточек, корней, шишек, растений (других природных материалов) с различными фигурками, животными; умение увидеть их особенности. Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином. Учить соединять части поделки различными способами, используя пластилин, проволоку, клей и т. п. | О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть I», стр.63 | |||
ФЭМП | Тема: «Пространственные отношения: на, над, под. Цель: уточнить пространственные отношения: на, над, под. Закрепить представление о сложении как объединении предметов. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 10. | |||
1 | «Перелетные птицы» | ФЭМП | Тема: «Пространственные отношения: слева справа». Цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева. Закрепить понятие смысла действия сложения. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 11. | |
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Грачи прилетели». Цель: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Учить читать схему, понимать условные обозначения. Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «Простой треугольник», учить делать аккуратные, чёткие сгибы. Развивать интерес к искусству оригами. | О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы», стр.69. | |||
ФЭМП | Тема: «Пространственные отношения: слева, справа». Цель: закрепить пространственные отношения: слева, справа. Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 12. | |||
2 | «Семья. Человек». | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких. Развивать логическое мышление. | Л. Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», стр. 71.Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 60 | |
ФЭМП | Тема: «Вычитание». Цель: формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов её части. Познакомить со знаком «-». Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 13 | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Коврик для бабушки». (Плетение). Цель: Развивать навыки выполнения работы способом плетения. Совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать эстетический вкус, мелкую моторику. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду, стр.101. | |||
ФЭМП | Тема: «Пространственные отношения: между, посередине». Цель: уточнить пространственные отношения: между, посередине. Закрепить понятие смысла действия вычитания. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 14. | |||
3 | «Домашние животные». | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Закрепит знания детей о том, что домашних животных не может заменить машина: например, не существует машина, которая давала бы нам молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть. Рассказать о пище домашних животных. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. | О. А. Скоролупова» Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы». Стр. 8 | |
ФЭМП | Тема «Один- много». Цель: сформировать представление о понятиях: один, много. Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 15. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Ферма кота Матроскина». Цели: Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами»: кошек, собак, свинок. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали. Закреплять навыки выполнения базовой формы «простой треугольник». Развивать конструктивное мышление. Мелкую моторику рук. | О. А. Скоролупова.» Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы». Стр. 33 | |||
ФЭМП | Тема: «Число 1. Цифра 1». Цель: познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. Закрепить представление о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. №16.
| |||
4 | «Осень» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Познакомить с народным календарём. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь. Делать выводы. Развивать внимание и память. Воспитывать чувство любви к родной природе. | О. А Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень. Часть I», стр. 5 | |
ФЭМП | Тема: «Внутри, снаружи». Цель: Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закрепить понятие смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…». Зан. № 17. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Осенний букет» (флористика) Цели: Учить детей составлять для украшения группы красивые композиции из разноцветных осенних листьев и трав. Учить составлять разноуровневые композиции: подбирать центральную часть букета. Выделять её с помощью световых пятен, красиво подобранных листьев. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. | О. А Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень. Часть I», стр. 41. | |||
ФЭМП | Тема: «Число 2. Цифра. Пара». Цель: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понятие смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. №18. | |||
1 | «Мебель» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Систематизировать и закрепить знания детей о мебели; её разновидность, назначение, материалы из которых изготовляется мебель. Развивать и активизировать словарь: гостиный гарнитур, спальный, детский и т. д. Познакомить с профессиями людей, изготовляющих мебель. Воспитывать бережное отношение к мебели. | Л. Г. Селихова. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи». Стр.57. | |
ФЭМП | Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии». Цель: формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линиях.Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания отношения – справа, слева. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…». Зан. №19. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Мебель для кукольного уголка». Цель: Упражнять детей в умении делать мебель из бумажных кубических коробочек, продолжать учить складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков. Развивать умение самостоятельно изготавливать предметы мебели (диван, кровать, кресло). | Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». Стр.136. | |||
ФЭМП | Тема: «Отрезок. Луч». Цель: сформировать представление об отрезке, луче. Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы-задачи, в которых надо выполнить сложение и вычитание в пределах 2. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 20. | |||
2 | «Русская народная игрушка» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Обобщить знания о глиняных игрушках- дымковских и филимоновских. Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке-матрёшке. Рассказать об истории богородского промысла, о сергиево- посадских деревянных игрушках. Учить различать разные техники росписи матрёшек. | О.А Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса», стр.102 | |
ФЭМП | Тема: «Число и цифра 3». Цель: познакомить с образованием числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы со свойствами. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. 21. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: Тряпичная кукла «Закрутка». Цель: развивать образное и пространственное мышление, развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитание усидчивости. Развитие слухового внимания. | Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр.638. | |||
ФЭМП | Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии». Цель: формировать представление о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносит цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счёта в пределах 3, взаимосвязь целого и частей. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…» зан. № 22. | |||
3 | «Зима. Хвойные деревья» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. | О. А Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима», стр. 8. | |
ФЭМП | Тема: «Ломаная линия, многоугольник». Цель: познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…» зан. № 23. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | «В зимнем лесу». Цель: Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», «двойной треугольник», и «воздушный змей». Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами. Учить работать коллективно, распределять между собой работу, составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою поделку. | О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима», стр. 51. | |||
ФЭМП | Тема: «Число 4. Цифра 4». Цель: 1). Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. 2). Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. 3). Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 24. | |||
4 | «Новогод-ний праздник. Зимние забавы». | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Систематизировать и закрепить представление детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается с 1 января. | О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр.67. | |
ФЭМП | Тема: «Угол». Цель: 1). Сформировать представление о различных видах углов-прямом, остром, тупом. 2). Закрепить знание цифр 1-4, счёт до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…» зан. № 25. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Ёлочка». (оригами). Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность. | Т. М Бондаренко. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр. 605. | |||
ФЭМП | Тема: «Числовой отрезок». Цель: 1). Сформировать представления о числовом отрезке, приёмах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. 2) Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счётные умения и состав чисел в пределах 4. Пространственные отношения. | Л Г Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 26. | |||
январь | 2 | НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ | |||
3 | «Зимующие птицы» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах: почему они так называются; чем они питаются; где живут; в чём их польза; как люди помогают птицам в зимнее время. | О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр. 59. | |
ФЭМП | Тема: «Число 5. Цифра 5» Цель: познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знание цифр 1-4. Понятие многоугольника, числового отрезка. | Л. Г. Петерсон, зан. №27. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Снегири на дереве» (коллективная работа, из бросового материала). Цель: показать возможность конструирования птиц (снегирей) из ваты; расширить представление детей о способах создания образов; учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (лепка, аппликация, рисо вание); вызвать желание украсить дерево своими поделками. | Интернет https://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-konstruirovanie-snegiri.html (Елена Мостова) | |||
ФЭМП | Тема: «Впереди-сзади». Цель: уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку количественный и порядковый счёт в пределах 5; сформировать представления о составе числа 5. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 28. | |||
4 | «Дикие животные» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Тема: «Для чего зайцам нужны волки?». Цель: закреплять и пополнять знания детей о диких животных средней полосы. Учить детей находить необходимые им знания в книгах. Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Развивать умение строить высказывание типа рассуждений. | О. А. Скоролупова.» Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России», стр. 57. | |
ФЭМП | Тема: «Столько же». Цель: формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощь составления пар; закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц, представления о числах и цифрах 1-5. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два- ступенька…», зан. № 29. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Грибной ёжик» (конструирование из природного материала). Цель: учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ежа), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образа. Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина. Учить гармонично вводить свою поделку в общую композицию- на грибную полянку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус. Формировать культуру труда. | О. А Скоролупова,» Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России». стр.84. | |||
ФЭМП | Тема: «Раньше, позже». Цель: расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше- позже. Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счёте предметов. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 30 | |||
5 | «Животные севера» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Систематизировать и закрепить представления детей о диких животных Севера, их повадках, поведении. Образе жизни. | О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр.141. | |
ФЭМП | Тема: «Больше. Меньше. Знаки». Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками «больше» «меньше». Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счётные умения. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. №31. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Белые медведи». Цель: закреплять и совершенствовать умение выполнять объёмное изображение с помощью ваты. Развивать умение работать ножницами, работать с шаблоном. Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции. | Интернет http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-belyi-medved-vata.html (Ко тегова В.С.) | |||
ФЭМП | Тема: «Повторение». Цель: закреплять знание чисел и цифр в пределах от 1-5.порядковый и количественный счёт, состав чисел. Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 5, взаимосвязь между частью и целым. | Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 32-34 | |||
Февраль | 1 | «Животные жарких стран» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Систематизировать и закрепить знания детей о животных жарких стран, их повадках, поведении, образе жизни. | О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр.145. |
ФЭМП | Тема: «Числа 1-5. Повторение». Цель: повторить числа 1-5: образование, написание, состав. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта. Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки =, больше, меньше. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше- позже. Ввести в речевую практику термин задача. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…». зан. № 1,2 | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Попугаи». Цели. Расширять знания детей о различных птицах жарких стран, в частности о попугаях. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами». Продолжать совершенствовать навыки делать правильные, чёткие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали. Закреплять навыки выполнения базовой формы «Воздушный змей». Развивать мелкую моторику рук и вариативность мышления. | О. А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Животный мир жарких стран», стр. 51. | |||
ФЭМП | Тема: «Число 6. Цифра 6». Цель: познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представление о свойствах предметов. Геометрические представления. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 3. | |||
2 | «Рыбы» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Тема: «Животный мир морей и океанов». Цель: Систематизировать и закрепить представления детей о жизни животных морей и океанов. | О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира», стр. 131. | |
ФЭМП | Тема: «Число 6. Цифра 6». Цель: закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников - шестиугольником. Закрепить счёт до 6, представление о составе чисел 2 – 6. Взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке. | Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 4. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Красивые рыбки» (яичная скорлупа или киндер-сюрприз). Цель: Учить создавать образ рыбки, передавая в поделке её форму, части тела. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Воспитывать аккуратность. | Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр. 609 | |||
ФЭМП | Тема: «Длиннее, короче». Цель: формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче». Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1 -6, счётные умения в пределах 6. | Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. №5. | |||
3 | «День защитников Отечества. Военные профессии» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. | Л. Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи». Стр.41. | |
ФЭМП | Тема: «Измерение длины» Цель: формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень. Закрепить умение составлять мини- рассказы и выражения по рисункам, тренировать счётные умения в пределах 6 | Л. Г, Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 6 | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Вертолёт». (Конструирование из металлического конструктора). Цель: уточнить знания детей о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий. Закрепить умение конструировать более сложные модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей. | Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий». Стр.480. | |||
4 | «Продукты питания. Посуда». | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Систематизировать и закрепить знания детей об основных продуктах питания. Из чего они сделаны, что из них можно приготовить. Закрепить знания о видах посуды, её назначении; существенных признаках, материалах из которых она сделана. Учить сравнивать. Группировать, классифицировать предметы посуды. | О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр. 107, 121. | |
ФЭМП | Тема: «Измерение длины». Цель: закрепить представление об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром к общепринятым единицам измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. Закрепить представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 7 | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Кружечка Гжель». (Конструирование из бумаги). Цель: Учить изготавливать объёмные игрушки из бумаги. Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Расширять знания об истории гжельского промысла, о гжельской росписи. Воспитывать уважение к мастерам народных промыслов. | Интернет http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-konstruirovaniyu-iz-bumagi-s-detmi-starshei-grupy-kruzhechka-gzhel.html (Наталья Кириченко) | |||
ФЭМП | Тема: «Измерение длины». Цель: закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи. | Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 8. | |||
март | 1 | «8 марта. Женские профессии» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сёстрам; желание помогать им. Расширять и обогащать знания о многочисленных заботах мам о детях. | Л. Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», стр. 45. |
ФЭМП | Тема: «Число 7. Цифра 7». Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представление о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 9. | |||
3 | «Весна» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Систематизировать и закрепить знания детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны; учить устанавливать причинно-следственные связи (почему снег тает. Почему бегут ручьи. Почему появляются листочки, насекомые, прилетают птицы и т. д.); учить понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появления детёнышей. | О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр. 113. | |
ФЭМП | Тема: «Тяжелее, легче. Сравнение по массе». Цель: формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 12. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Веточка вербы». Цель: формировать первоначальное представление о роли традиций и обрядов в жизни русского народа раньше. Формировать способы самостоятельного применения знаний в разных видах творческой и практической деятельности. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к природе. | Интернет http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-ruchnomu-trudu-vetochka-verby.html (И. Баранова) | |||
ФЭМП | Тема: «Измерение массы». Цель: формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан, № 13. | |||
4 | «Птицы» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Систематизировать и закрепить знания детей о птицах: зимующих, перелётных, домашних, кочующих, водоплавающих; как они живут, чем питаются, в чём их польза, и т. д. | О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр. 59, 64. | |
ФЭМП | Тема: «Измерение массы». Цель: закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами. | Л. Г.. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан, № 14. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Домик для скворца». Цель: закрепить умение изготавливать форму скворечника из бумаги по чертежу. Уточнить представление детей о конструкции скворечника. Формировать заботливое отношение к птицам. Воспитывать уважительное отношение к труду. | Интернет http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-domiki-dlja-stai-skvorcov.html (И.А.Шалаева) | |||
ФЭМП | Тема: «Число 8. Цифра 8». Цель: познакомить с образованием числа 8, цифрой. Закрепить представление о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7, взаимосвязь целого и частей. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 15. | |||
5 | «Одежда. Обувь. Головные уборы»» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Систематизировать и закрепить знания детей об одежде; её назначении, деталях; о связи одежды с обувью и головными уборами. О связи с временем года. | О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр. 22. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр.44. | |
ФЭМП | Тема: «Число 8. Цифра 8». Цель: формировать счётные умения в пределах 8. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан, № 16. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Шляпы, короны и кокошники». Цель: закреплять умение конструировать конусы и цилиндры из бумаги, вызвать интерес к оформлению головных уборов. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий. Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально-игровых аксессуаров. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 96 | |||
ФЭМП | Тема: «Число 8. Цифра 8». Цель: повторить приём сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 17 | |||
апрель | 1 | «Комнат-ные растения» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Тема: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения». Цели: сформировать у детей представления о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые ещё и опрыскивать; другие - с плотными толстыми стеблями, листьями засухоустойчивые. Они родом из засушливых мест, поэтому их надо поливать реже. | Т. М. Бондаренко.Стр.337. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». |
ФЭМП | Тема: «Объём. Сравнение по объёму». Цель: сформировать представление об объёме(вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания. Закрепить счётные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. 3 18. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Кактус в горшке». Цель: повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги (в технике оригами, используя игровые приёмы. Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, конструктивное воображение, память. Формировать представления о комнатных растениях. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | Интернет https://www.maam.ru/detskijsad/konstruirovanie-kaktus-v-gorshke.html | |||
ФЭМП | Тема: «Измерение объёма». Цель: сформировать представления об измерении объёмов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представление о разностном сравнении чисел на предметной основе, счётные умения в пределах 8. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…». Зан. № 19. | |||
2 | «Космос» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Систематизировать и закрепить представления детей о космосе, об освоении космоса людьми. | О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» Стр. 136. | |
ФЭМП | Тема: «Число 9. Цифра 9». Цель: познакомить с образованием и составом числа 9. Цифрой 9. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложения и вычитания на числовом отрезке. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 20. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Космодром». Цель: Закрепить знание о космосе и полётах в космос. Совершенствовать умения конструировать по чертежу (схеме), дополнять и обыгрывать постройку. | Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», стр.461. | |||
ФЭМП | Тема: «Число 9. Цифра 9». Цель: познакомить с циферблатом часов. Сформировать представления об определении времени по часам. 2). Закрепить счёт в пределах 9, представление о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 21. | |||
3 | «Транспорт» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | уточнить и закрепить знания детей о транспорте (наземном, воздушном, водном, подземным); профессиях людей, которые работают на транспорте рассказать о значении транспорта в жизни современного общества. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте. | Л. Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», стр.15. О.А.Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста», стр. 9. О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр. 77. | |
ФЭМП | Тема: «Число 9, Цифра 9». Цель: закрепить представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. Их схематическим изображением с помощью отрезка. Повторить приём сравнения чисел на предметной основе 9 составление пар)0, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 22. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Судно». Цель: Развивать конструктивные способности детей. Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщённое представление о судне. | Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр. 610. | |||
ФЭМП | Тема: «Площадь. Измерение площади». Цель: сформировать представление о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей. | Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 23. | |||
4 | «Профессии. Инструменты» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Систематизировать и закрепить представление детей о профессиях, их общественной значимости. Закрепить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов. | О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» Стр.84-91. | |
ФЭМП | Тема: «Измерение площади». Цель: закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки. Познакомить с общепринятой единицей измерения площади – квадратным сантиметром. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами. | Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 24 | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: Шахматное плетение «Коврик». Цель: продолжать закреплять навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук. Развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности. | Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр. 628. | |||
ФЭМП | Тема: «Число 0. Цифра 0». Цель: сформировать представление о числе 0 и его свойствах. Закрепить счётные умения в пределах 9, представление о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 25. | |||
май | 1 | «Праздник 9 Мая» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Тема: «9 мая-Великий день Победы». Цель: расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа; дать детям понятие о значимости Дня Победы; развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны; развивать у детей способность сопереживать другим людям; развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем; воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений; воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. | Интернет https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/10/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-9-maya-den-pobedy |
ФЭМП | Тема: «Число 0. Цифра 0». Цель: закрепить представление о числе 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан. № 26. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Военная техника». Цель: Закреплять умение самостоятельно выбирать тему, отбирать необходимые детали и реализовать замысел. Развивать творческое воображение, конструктивные способности, мелкую моторику. | Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», стр.346. | |||
ФЭМП | Тема: «Число 10» Цель: 1). Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. 2). Закрепить понимание взаимосвязи целого частей, умение распознавать треугольники и четырёхугольники. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…». Зан. № 27. | |||
2 | «Школа. Школьные принадлеж-ности» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Систематизировать и закрепить представления детей о школе, учёбе, о школьных принадлежностях. | О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» Стр. .173 | |
ФЭМП | Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед.» Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда (коробки, кирпичики). Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два- ступенька…». Зан. № 28. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Школа будущего». Цель: учить эстетично оформлять постройки, творчески использовать приобретённые знания. Развивать умение строить прочные конструкции. | О. Ю. Старцева «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет». стр. 31. | |||
ФЭМП | Тема: «Пирамида. Конус, Цилиндр». Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о числе 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…». Зан. № 29. | |||
3 | «Наш город. Моя улица» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Вызвать интерес к традициям города и людям, прославившим его. Воспитывать чувство уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в её преобразование. | Л. Л. Мосалова «Я и мир». Стр.63. | |
ФЭМП | Тема: «Символы. Состав чисел 8, 9, 10.». Цель: 1). Закреплять знание символов для обозначения свойств предметов. 2). Развивать умение сравнивать множества в пределах 10. Развивать графические навыки. | Л. Г.Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан № 30. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Улица города». Цель: закреплять полученные знания и умения. Совершенствовать умение совместно выполнять постройки. | О. Ю. Старцева. «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет». Стр.29. | |||
ФЭМП | Тема: «Повторение. Игра-путешествие в страну Математику». Цель: закрепить представления о свойствах предметов сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан № 31. | |||
4 | «Лето. Цветы» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Систематизировать и закрепить знания детей о летних месяцах, изменениях в природе летом, о летних забавах детей и взрослых. Закрепить представления детей о временах года. Закрепить знания детей о цветущих растениях леса, луга и сада их пользе и вреде для человека. | О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира», стр. 153. 180. | |
ФЭМП | Тема: «Повторение. Игра «Скоро в школу». Цель: повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. Закрепить представление о символах, сложении и вычитании на числовом отрезке. | Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька…», зан № 32. | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема: «Букет». Цель: Учить детей создавать разнообразные поделки из природного материала, создавать красивые композиции, комбинируя разнообразные материалы. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из засушенных или живых цветов, веточек различных растений или причудливых сучков. | О. А. Скоролупова. «Цветущая весна. Травы». стр. 84. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....
Консультация - практикум для родителей воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Развитие навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей 7-го года жизни с ОНР»
Представленный материал отражает основное содержание консультации в виде практического занятия учителя-логопеда для родителей воспитанников 7-го года жизни с ОНР по формированию у них навыков звуковог...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»
Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...
Примерная программа литературного развития детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
В данном материале представлена система работы по литературному развитию детей.Использовались образовательно - игровые ситуации для обогащения литературного опыта и формирования читательской куль...
Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Работа учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....