Интегрированное занятие "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Саглара Ачирова

Данное занятие предназначено для проведения с детьми старшей возрастной группы. Цель которого сформировать представление дошкольников о семье, о семейных празднованиях. Продолжать расширять словарный запас детей, использовать двуязычие. На протяжении занятия дети играют в словесные, дидактические игры, закрепляют знания пословиц о семье,знакомятся с физминуткой, пальчиковой  гимнастикой о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ № 4 «СОЛНЫШКО»

Интегрированное занятие "Моя семья"

Старшая группа

ГОРОД ЭЛИСТА 2018г.

Цели.

Формирование  представлений  детей о семье.        

Задачи:

Образовательная задача:

Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.                                                                                  Расширять словарный запас детей: родословная.                                                                                                                                             Использование двуязычия.

Развивающая задача:

Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.                                                                                          Развитие у детей познавательной активности.                                         Развитие внимания, памяти.                                                                                Показать детям, что семья похожа на цветок ромашку.

 Воспитательная задача:

Воспитывать желание заботиться о близких людях.                                 Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания, желание помогать старшим, пожилым людям.                                                                   Воспитывать интерес к истории семьи.                                                       Воспитывать желание действовать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему “Моя семья”, разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворения о семье.

Словарная работа:

Дидактические игры: «Детёныши и его мама», « Мама – солнышко мое», «Волшебные слова», «Добрые дела».

 Пальчиковая гимнастика «Семья».

Пословицы о маме.

Материал к занятию:

Птица счастья с разноцветными перьями на которых вопросы, солнышко с лучиками, цветок ромашка, фотографии семей детей.

Ход занятия

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.

(Выставляю на доске 7 + Я = СЕМЬЯ)

(Дети отгадывают)

- Правильно СЕМЬЯ. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “ Моя семья”.

(Показ фотографий с семьями детей).

- Кто хочет рассказать о своей семье.

(Дети подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают,  кто на них изображен. По ходу рассказов спросить о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

- Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. ДОМ, СЕМЬЯ – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

- У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них была – волшебная птица. Одно перо которой могло принести человеку счастье.

- Вот одна из этих птиц залетела сегодня к нам в детский сад. Перья у нее не простые, волшебные. На каждом перышке написаны вопросы, на которые вы должны ответить. Если правильно ответить на ее вопросы, то она принесет обязательно счастье!

Вопросы:

1.Ребята, вы знаете, когда бывает День рождения СЕМЬИ?

Ответы детей.

- Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.

2.  Ребята, Птице Счастья интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья?

Ответы детей.

Воспитатель:                

 Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение.

3. Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться: мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные.

4. Дети, а вы знаете пословицы о маме?

  1. Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
  2. Всякой матери свое дитя мило.
  3. Жалей отца с матерью – других не найдешь.
  4. Птица рада весне, а мать деткам.
  5. нет друга нежнее матери.
  6. Сердце матери лучше солнца греет.

5.  Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру 

«Детёныши и его мама».

 «У ягнёнка — овца,

 У козлёнка — коза.

 У жеребёнка — лошадь.

 У цыплёнка — курица.

 У телёнка — корова.        

 У тигрёнка — тигрица.

 У оленёнка — олениха.

 У гусенка — гусыня.

 У поросенка — свинья.

 У лисенка — лисица.

 У львенка — львица».

6.  Дети, а Птица - Счастья приготовила для вас  еще одну игру.

 « Мама – солнышко мое».

(В круге фотография женщины – матери. Детям предложить представить, что это их мама. Вспомнить какая она?)

Взять лучик, приставить его к  кругу, сказать о маме добрые слова:

нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная.


Воспитатель:

- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

Воспитатель:

У Птицы Счастья осталось еще одно перо.

7. Какие семейные праздники вы знаете?

Ответы детей.

Новый год, также в каждой семье отмечают Дни рождения, женские праздники – 8 марта и мужские 23 февраля “ День защитников Отечества”. На праздники готовят праздничные столы, делают подарки, покупают цветы.

8.А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем.

            Игра «Волшебные слова»

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО!

Воспитатель:

- А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

9. Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину подарила нам Птица Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.

                                          Игра «Добрые дела»

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок,  у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

Воспитатель:

- Вот сколько добрых дел мы собрали. А сейчас давайте с вами отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я        

Вместе – дружная семья!

Ребята, есть даже праздник, который так и называется – День семьи, любви и верности. В России его празднуют летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки. Я предлагаю вам изготовить вот такой цветок своими руками и подарить тому человеку, которого вы очень любите.

По окончании работы детей подвожу итог:

- Что же такое семья?

Ребенок:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем. Волнение трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про нас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!!

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы столько знаете о семье, о ее традициях. Птица счастья обязательно принесет вам и вашим семьям счастье.  А сейчас давайте возьмем  друг друга крепко за руки. Я желаю Вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

МКДОУ № 4 «СОЛНЫШКО»

Конспект НОД

«По дороге в детский сад»

ГОРОД ЭЛИСТА 2018г.

Цели.                                                                                                              

Выявить знания детей по ФЭМП, по развитию речи, познавательному развитию.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                                                                                               Упражнять в отсчёте предметов в пределах 5 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных).                                            Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)                                                                                                        Продолжать учить сравнивать предметы по количеству, величине, ширине.                                             Использование двуязычия.

Развивающие:                                                                                                                                                                                                  Развитие у детей познавательной активности, развитие словарного запаса (названия животных и их детенышей, знание обобщающих слов, слов антонимов)                                                                                                             Развитие памяти, внимания, логического мышления.                

Развитие мелкой моторики, цветоразличия, форморазличия.

Воспитательные:                                                                                                                       Воспитывать желание действовать в коллективе.                                         Воспитывать бережное отношение к природе, к ее обитателям.

Предварительная работа:        

Словарная работа:

Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Волшебные слова»

 Пальчиковая гимнастика «Семья».

 Материал к занятию: Картинки с изображениями домашних животных, птиц, насекомых,  цветные карандаши, карточки с геометрическими фигурами для раскрашивания, цифры до «5», ленточки широкие и узкие, дома высокие и низкие, книги толстые и тонкие.

                                                      Ход занятия

Дети вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на волшебном поезде в старшую группу. По дороге нас ждут разные задания.        

        Вагончики, вагончики.        

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух - чух - чух!»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

Задание 1

Количественный счет.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой вы встретите животных.

- Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие животные)                

- Почему их так называют? Ответы детей.      

Как на письме можно записать их? Цифрой «5»                                              

- Посмотрите кто это? Давайте посчитаем их.

- А это кто? Правильно. А как одним словом можно их назвать? (насекомые)

- Сколько их? Какую цифру нужно найти для них? (4)        

- Скажите кого больше животных или насекомых? Ответы детей.

- А что необходимо сделать, чтобы их стало одинаковое количество, стало поровну? Ответы детей.

А сейчас перед тем как выполнить следующее задание сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я        

Вместе – дружная семья!

Задание 2

Геометрические фигуры.

На листке группа геометрических фигур.

-Раскрасьте все квадраты красным, а прямоугольники зелёным, круги синим карандашом.

- Каких фигур больше, меньше, на сколько?

-Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

        Задание 3        

Порядковый счет.        

В ряд нарисованы цыплёнок, индюк, гусь и утка.

Ребята, посмотрите кто это? Как их можно одним словом назвать? (Домашние животные, птицы) Почему их так зовут?

- А теперь посчитаем их по порядку. Счет птиц по порядку.

- Цыплёнок который по счёту?

- Кто между уткой и индюком?        

На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)

Отправляемся дальше на станцию «Речевая»

Словесная игра «Скажи наоборот»

- Карандаши (длинный и короткий)

- Ленточки (широкая и узкая)

- Дом (высокий и низкий)        

- Книга (толстая и тонкая).

Словесная игра «Животные и их детеныши»

У коровы – теленок                                                                                                     У козы – козленок                                                                                                              У лошади – жеребенок                                                                                                      У овцы – ягненок                                                                                                               У курицы – цыпленок                                                                                                           У гуся – гусенок                                                                                                                      У утки – утенок.

Словесная игра «Назови ласково»

Назвать друг друга ласково по имени.

Итог:

На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Вот и приехали мы в наш родной детский сад! На этом наше путешествие закончилось. Вы все показали свои знания о животных, какие они бывают, о том какие геометрические фигуры вы знаете. Теперь мы можем смело переходить в старшую группу.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Методическая разработка интегрированного занятия "Семья"

Аннотация Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного  воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия  «семья ».  Помог...

Интегрированное занятие "Семья".

Интегрированное занятие "Семья"....

интегрированное занятие "Семья" психолог и логопед

Конспект интегрированного  занятия  "семья" (психолог и логопед)Задачи:Образовательные:1.     Обобщить представление о семье у детей.2.     Продолжать...

Конспект интегрированного НОД "Семья"

Непосредственная образовательная деятельность: цель формирование у детей представлений о семье, ее членах....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Семья" (Как результат работы над проектом «Моя семья»)

Данный конспект на тему: "Семья" помагает познакомить детей со своей семьей в интересной форме....

интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников»)

Цель: составление рассказа о главном герое (Царе) на основе рисунка, после прослушивания произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников» и дидактической игр...