Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Семья" (Как результат работы над проектом «Моя семья»)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Данный конспект на тему: "Семья" помагает познакомить детей со своей семьей в интересной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Семья" (Как результат работы над проектом «Моя семья»)

Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; развивать эмоциональную отзывчивость к родным и близким людям, творческую самостоятельность.

Задачи интеграции образовательных областей:

Социализация:

- Закреплять представление о семье; развивать умение ориентироваться, в родственных отношениях; совершенствовать  знания об именах и отчествах родителей, их профессий.

Коммуникация:

- Продолжать учить составлять описательный рассказ о семье; правильно строить предложения;

- Активизация словаря (дедушка, бабушка, тётя и т. д.)

Художественное творчество:

- Создавать изображение, используя нетрадиционные способы рисования, с которыми уже знаком, продолжать учить детей обводить простым карандашом предметы.

- Побуждать к созданию оригинального образа в рисунке. Развивать воображение.

Оборудование: семейные фото, выставка семейных альбомов, микрофон, магнитофон, гуашь, простые карандаши.

Ход.

1. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте войдём в телестудию и займем свои места, участников и зрителей..

Воспитатель: Участники и зрители передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, её ведущая Любовь Викторовна приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Гнёздышко». Они пришили на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

Воспитатель: Что такое семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Семья – это дом, где всегда радостно, уютно и тепло, и где тебе всегда ждут.

Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте их расскажем нашим телезрителям.

Дети поочередно называют пословицы:

1. В семье дружат – живут не тужат.

2. В семье разлад – так и дому не рад.

3. При солнышки тепло, при матушки добро.

4. На что и клад, когда дети идут в лад.

5. Кто родителей почитает, тот век счастливым живёт.

6. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

7. В хорошей семье хорошие дети – матери.

      8. Сердце матери лучше солнца греет.

9. Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

10. Вся семья вместе так и душа на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто входит вашу большую семью? (Ответы детей)

А сейчас Маша прочитает стихотворение про бабушку, автора Доры Хайкиной «Бабушка».

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача»,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть – чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко,

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, лесами тёмными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям не известно»

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду.

Годы молодые я твои найду.

Спасибо Маша за такое стихотворение.

А мы давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке.

2. Физкультминутка.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки. (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони,

Все морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладошки, ладошки,

Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но всё равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто- то из вас похож на маму. Кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Сережа прочитает вам стихотворение.

«На кого же он похож».

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружки уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте.

-Что вы душенька на вас

Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я – то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель: Спасибо тебе, Сережа, за такое интересное стихотворение. И мы тебя сердечно поздравляем с рождением братишки. На прошлых занятиях мы с вами рассматривали генеалогические древа, которые вы составляли со своими родителями, рассматривали ваши семейные альбомы, некоторые ребята уже рассказывали о своих семьях, но я уверена, что и телезрителям будет интересно услышать ваши рассказы.

Вы должны рассказать:

-Кто изображен на фотографии?

-Как кого зовут?

-Где они работают?

-Чем любят заниматься?

Кто хочет рассказать о своей семье? (Рассказы детей)

Дополнительные вопросы:

-Сколько человек в твоей семье?

-Сколько взрослых?

-Сколько детей?

-Кого больше взрослых или детей?

- Кого меньше детей или взрослых?

Спасибо большое нашим участникам за такие подробные рассказы о ваших семьях. А зрителям понравились рассказы, ребята? (Ответы детей)

3. А теперь давайте сделаем волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках чудесного цветка, который вы сейчас нарисуете.

- Дети, давайте переместимся в изостудию. Дети подходят к столам, где приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Воспитатель объясняет технику выполнения волшебного цветка – «рисунок руками», дети работают самостоятельно.

Воспитатель в индивидуальном порядке даёт рекомендации по применению того или иного изобразительного приёма.

Воспитатель: Чудесные цветы у вас получились, какие же пожелания для вашей семьи скрыты в их лепестках? (Ответы детей)

- Я хочу вам пожелать, чтобы чудесный цветок принёс частичку тепла и света с нашей передачи в вашу семью. Спасибо всем за участие в телепередаче «Моя семья», за помощь. До свидания!

4. Итог: Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём мы с вами беседовали? Что вы делали?  (Ответы детей)

И сейчас можно поиграть в сюжетно –ролевую игру «Семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе.

Данный конспект интегрированного занятия по образовательной области "Художественное творчество." может быть использован для обучения детей старшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисован...

конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.

Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)

Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: " Пингвин на льдине" (Как результат работы над проектом: «Обитатели Севера»)

Конспект расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Первая часть занятия дети закрепляют знания об обитателях Севера, затем делают аппликацию....