Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Семья" (Как результат работы над проектом «Моя семья»)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный конспект на тему: "Семья" помагает познакомить детей со своей семьей в интересной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Семья" (Как результат работы над проектом «Моя семья»)
Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; развивать эмоциональную отзывчивость к родным и близким людям, творческую самостоятельность.
Задачи интеграции образовательных областей:
Социализация:
- Закреплять представление о семье; развивать умение ориентироваться, в родственных отношениях; совершенствовать знания об именах и отчествах родителей, их профессий.
Коммуникация:
- Продолжать учить составлять описательный рассказ о семье; правильно строить предложения;
- Активизация словаря (дедушка, бабушка, тётя и т. д.)
Художественное творчество:
- Создавать изображение, используя нетрадиционные способы рисования, с которыми уже знаком, продолжать учить детей обводить простым карандашом предметы.
- Побуждать к созданию оригинального образа в рисунке. Развивать воображение.
Оборудование: семейные фото, выставка семейных альбомов, микрофон, магнитофон, гуашь, простые карандаши.
Ход.
1. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте войдём в телестудию и займем свои места, участников и зрителей..
Воспитатель: Участники и зрители передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, её ведущая Любовь Викторовна приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Гнёздышко». Они пришили на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.
Воспитатель: Что такое семья? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Семья – это дом, где всегда радостно, уютно и тепло, и где тебе всегда ждут.
Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте их расскажем нашим телезрителям.
Дети поочередно называют пословицы:
1. В семье дружат – живут не тужат.
2. В семье разлад – так и дому не рад.
3. При солнышки тепло, при матушки добро.
4. На что и клад, когда дети идут в лад.
5. Кто родителей почитает, тот век счастливым живёт.
6. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
7. В хорошей семье хорошие дети – матери.
8. Сердце матери лучше солнца греет.
9. Жалей отца с матерью, других не найдёшь.
10. Вся семья вместе так и душа на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто входит вашу большую семью? (Ответы детей)
А сейчас Маша прочитает стихотворение про бабушку, автора Доры Хайкиной «Бабушка».
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача»,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть – чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко,
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, лесами тёмными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям не известно»
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду.
Годы молодые я твои найду.
Спасибо Маша за такое стихотворение.
А мы давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке.
2. Физкультминутка.
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки. (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони,
Все морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладошки, ладошки,
Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но всё равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто- то из вас похож на маму. Кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Сережа прочитает вам стихотворение.
«На кого же он похож».
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружки уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорьте.
-Что вы душенька на вас
Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я – то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Воспитатель: Спасибо тебе, Сережа, за такое интересное стихотворение. И мы тебя сердечно поздравляем с рождением братишки. На прошлых занятиях мы с вами рассматривали генеалогические древа, которые вы составляли со своими родителями, рассматривали ваши семейные альбомы, некоторые ребята уже рассказывали о своих семьях, но я уверена, что и телезрителям будет интересно услышать ваши рассказы.
Вы должны рассказать:
-Кто изображен на фотографии?
-Как кого зовут?
-Где они работают?
-Чем любят заниматься?
Кто хочет рассказать о своей семье? (Рассказы детей)
Дополнительные вопросы:
-Сколько человек в твоей семье?
-Сколько взрослых?
-Сколько детей?
-Кого больше взрослых или детей?
- Кого меньше детей или взрослых?
Спасибо большое нашим участникам за такие подробные рассказы о ваших семьях. А зрителям понравились рассказы, ребята? (Ответы детей)
3. А теперь давайте сделаем волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках чудесного цветка, который вы сейчас нарисуете.
- Дети, давайте переместимся в изостудию. Дети подходят к столам, где приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Воспитатель объясняет технику выполнения волшебного цветка – «рисунок руками», дети работают самостоятельно.
Воспитатель в индивидуальном порядке даёт рекомендации по применению того или иного изобразительного приёма.
Воспитатель: Чудесные цветы у вас получились, какие же пожелания для вашей семьи скрыты в их лепестках? (Ответы детей)
- Я хочу вам пожелать, чтобы чудесный цветок принёс частичку тепла и света с нашей передачи в вашу семью. Спасибо всем за участие в телепередаче «Моя семья», за помощь. До свидания!
4. Итог: Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём мы с вами беседовали? Что вы делали? (Ответы детей)
И сейчас можно поиграть в сюжетно –ролевую игру «Семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе.
Данный конспект интегрированного занятия по образовательной области "Художественное творчество." может быть использован для обучения детей старшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисован...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Красавица Осень»
Задачи:...
конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.
Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир»
Закрепить и расширить знания детей о морских обитателях...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)
Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: " Пингвин на льдине" (Как результат работы над проектом: «Обитатели Севера»)
Конспект расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Первая часть занятия дети закрепляют знания об обитателях Севера, затем делают аппликацию....