Конспект интегрированного НОД "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гильманова Оксана Геннадьевна

Непосредственная образовательная деятельность: цель формирование у детей представлений о семье, ее членах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация), «Речевое развитие».

Интеграция видов деятельности

Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Вид НОД

Познавательное, интегрированное

Формы образовательной деятельности

Групповая

Цель

Формирование представлений детей о семье, ее членах.

Задачи

Образовательные Воспитательные Развивающие

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

- Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи.
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

- Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. 

- Развивать чувство гордости за семью.

- Развивать мышление, творческое воображение и умение выражать идеи в аппликации.

Планируемый результат

Имеет представления о семье, ее составе; умеет поддерживать беседу, слушать   взрослого и друг друга; высказывает свою точку зрения, может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение, пытается исполнить импровизированный танец; интересуется продуктивной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Подготовительная работа

Заучивание фамилии, имени, отчества родителей;  разучивание стихотворений о маме, папе, семье; рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?); наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи; разучивание стихотворений;  чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; рисование на тему: «Моя семья»; сюжетно-ролевая игра « Семья».

Оборудование

Проектор, экран, ноутбук, музыкальные орешки, коробочки разной величины и разным звучанием с изображением членов семьи, семейные коллажи, семейные фотографии, листы бумаги А-4, заготовки деревьев.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всей «Фантазии» привет

Ведь ее прекрасней нет!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у нас в группе красивый дом стоит, давайте узнаем, кто в этом доме живет. (Дети: да).

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Сначала вы должны отгадать загадки, готовы? (Дети: да, готовы).

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.,, (бабушка)

Кто научит гвоздь забить,

даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым,

сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,

это наш любимый,,, (папа)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша... (мама)

Кто веселый карапузик –

 шустро ползает на пузе?

 Удивительный мальчишка

 это младший мой.. .(братишка)

Обожает  наряжаться?

А со мной не любит драться

Очень модная девчонка, моя младшая.. .(сестренка)

Воспитатель: Вся большая, дружная семья Ореховых в сборе! Поселим их в домик. Давайте посмотрим и назовём всех членов семьи. Дедушка, бабушка, папа, мама, сестренка, братишка вот вся семья. Скажите, ребята, что такое семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у нас есть несколько видеороликов о семьях наших детей, давайте их посмотрим.

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Чтобы уточнить, кто является членом семьи, я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Задание такое: определить, кто из этих людей не является членом семьи?

  • Мама, соседка, бабушка, сестра.
  • Бабушка, подруга, сестра, мама.
  • Сестра, продавец, бабушка, брат.
  • Дедушка, водитель, папа, сын.
  • Дворник, папа, брат, дедушка.

4.  Кто как трудиться?

А теперь я предлагаю немного поиграть вместе с нами и узнать, кто как трудиться в ваших семьях. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.

Например, ходит на работу - .. .Кто?

Ребенок договаривает: мама и папа

Воспитатель: учит уроки

Ребенок: сестра, брат

Воспитатель: моет посуду

Ребенок: мама и бабушка

Воспитатель: мастерит

Ребенок: папа, дедушка, старший брат

Воспитатель: ходит магазин за покупками ..

Ребенок: бабушка, мама, папа.

Воспитатель: убирает в доме.

Ребенок: мама, сестра, бабушка.

Воспитатель: читает сказку на ночь

Ребенок: мама, папа, бабушка...

- Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, а вы не заметили, что семья Ореховых не простая семья, а музыкальная, все они любят музыку и прекрасно её исполняют. Хотите её послушать? Как поет дедушка? А как поет бабушка? А послушайте песенку мамочки! А вот так поет папочка! А это песня сыночка, а вот эта – дочки! А давайте и мы поиграем с музыкальными орешками.

5.  Музыкальная разминка с орешками.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ребята, наши дети готовили стихи, давайте их послушаем.

6. Чтение детьми стихотворений.

Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю 
И щенка и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю- 
Имеют право на семью!

Мама с папою – под ручку,
А со мной идёт – за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие - глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
- Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!

Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нём сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад и мама рада,
Ну а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит в доме мир да лад!

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото - правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много - и старых и новых - У нас,

Они всегда очень радуют нас!

7. Дидактическое упражнение « На что это похоже?»

Воспитатель: Ребята, семья Ореховых большая и дружная, но не знает что такое семейное древо, по-другому оно называется «Генеалогическое», поможем им разобраться?  (Дети: поможем). Посмотрите на доску, это дерево, у дерева есть корни. Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки.

Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи.

8. Составление «Генеалогического дерева» своей семьи.

Мы сегодня с вами постараемся составить такое дерево. У вас есть деревья, на тарелках у вас есть готовые вырезанные картинки, для начала вы выкладываете готовые картинки по порядку на лист на свое семейное дерево. Берем готовую деталь, переворачиваем изображением вниз, дальше мы наносим  клей, левой рукой мы придерживаем, затем аккуратно приклеиваем, салфеткой аккуратно прижимаем. Приступаем к работе, берем картинку кто у нас будет первым? (Дети - дедушка и т.д.)

9. Физкультминутка « Семейная зарядка»

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

І0. Итог занятия

Воспитатель: Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Что такое семья?

Кто является корнями в семье?

Что было самое интересное?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь. А для вас, ребята, в подарок семья Ореховых приготовила угощение – орешки! 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...