Интегрированное занятие "Семья".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Семья».
Цель: Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Закрепить знание детей о составе членов семьи. Познакомить детей с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, стремление оказывать им посильную помощь. Развивать речь детей, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Познакомить детей с семейной традицией «Чаепитие».
Материал и оборудование: Фотоальбом; иллюстрации с изображением изделий из хлеба; стихотворения «Семья», «Воскресение»; текст загадок о членах семьи и д/и «Назови ласково», карточки д/и «В магазине»; музыка «Русское чаепитие» С.Барабаш и П.Шацкого, солёное тесто.
Содержание:
1.Беседа с использованием фотоальбома.
Сегодня … в пакете что - то принёс, мы должны отгадать.
Как вы думаете, что там? (Ответы детей)
…, может быть ты нам подскажешь? (Ребёнок читает загадку)
Это слово каждый знает, ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» - что получится? (Семья) (Читает ребёнок - предварительная индивидуальная работа по развитию речи
Слово, какое интересное. Состоит из двух слов. Первое слово - семь, а второе - я. Семь - это родные, которые окружат малыша. Дети посмотрите на фото в альбоме. (Рассматривание фотоальбома)
Кого вы видите? (Людей)
Как можно назвать людей, которые живут в семье? (Родственники, близкие, родные)
2. Дидактическая игра «Загадки и отгадки».
Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает: Кто-то маму, кто-то папу, Кто сестренку или брата, А узнать вам деда с бабой — Вовсе думать-то не надо! Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: - Всех милее наша... (Мама)
Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить, И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (Папа)
Кто любить не устает. Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (Бабушка)
Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш... (Дед)
Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (Братишка)
Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (Сестренка)
Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? (Тётя)
Кто же с маминой сестрой, Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» — говорит мне... (Дядя)
Назовите всех членов семьи. (Ответ детей)
На какие группы можно разделить семью? (Мужчины и женщины, молодые и пожилые, большие и маленькие)
Дети, чем отличаются мужчины от женщин? (Внешность, рост, одежда, физическая…)
3.Дидактическая игра «Назови ласково»
(Члены семьи: Дед- дедушка, дедуля…)
4. Рассказ о традициях на Руси.
Члены семьи все разные, но есть у них общее. Это правила поведения в семье и обществе. Общие традиции, обычаи и опыт, которые старшее поколение передаёт молодому поколению. Одна из традиций на Руси – это встречать гостей приветливо и доброжелательно с угощением на столе. Есть русская традиция «Чаепитие». Издавна на Руси была поговорка: «Чай всегда почитали и гостей встречали». Пили не спеша, вели разговоры. Застольное чаепитие было с пышным самоваром, пряниками, пирогами, блинами, конфетами, вареньями… Чай пили утром, в полдень и обязательно в четыре часа (на полдник). В это время в каждом доме кипели самовары. Раньше не было ресторанов и кафе, а были чайные и трактиры. Они были полны людьми, и жизнь на время чаепития замирала. Пили его по вечерам; пили, когда взгрустнется; пили и от нечего делать, и "просто так". Пили с молоком, с лимоном, заваривали душистые травы, а главное - с удовольствием, причем любили чай крепкий, настоявшийся и горячий, чтоб губы жёг.
Воскресенье - вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем, А потом мы всей семьей Чай с блинами, долго пьем. (Читает ребёнок - предварительная индивидуальная работа по развитию речи).
Дети, в ваших семьях встречают гостей? (Ответ детей)
Как вы встречаете гостей? (Ответ детей)
Что такое угощенье? (Ответ детей)
Какие угощения вы любите кушать? (торты, печенье, конфеты, фрукты…)
Вы помогаете взрослым сервировать стол? (Ответ детей)
Дети поможем маме накрыть на стол? (Ответ детей)
5. Работа с карточкой «В магазине» (фрукты, конфеты, изделия из теста)
Сверху пар, снизу пар – кипит наш русский … самовар.
Чай кипит, нам нужно подать угощенье к чаю.
Чем вы хотели бы угостить? (Ответ детей)
Где можно взять угощение? (Можно испечь из муки или купить в магазине).
Чтобы испечь что либо, нам нужно купить продукты в магазине. Посмотрите на витрину.
Назовите, что вы видите? (Ответ детей)
Что нам нужно купить, чтоб испечь печенье? (Ответ детей)
6.Расматривание иллюстрации с изображением изделий из хлеба.
7. Лепка из солёного теста «Угощение». Звучит тихо песня «Чаепитие».
По окончанию работы, дети поделки кладут на поднос, который, якобы, отнесут на кухню для выпечки.
8. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...