интегрированное занятие "Семья" психолог и логопед
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия "семья" (психолог и логопед)
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить представление о семье у детей.
2. Продолжать формировать навык звуко-буквенного анализа.
3. Формировать навык словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласования имени существительного с прилагательным, понимания логико-грамматических конструкций, составления сложносочиненного предложения.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция психических процессов - мышления, внимания, памяти, речи.
2. Развивать мелкую моторику
3. Формировать коммуникативную функцию речи.
4. Расширять активный и пассивный словарь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье.
3. Формировать навык ориентироваться в семейных отношениях.
4. Решать вопрос эстетического воспитания.
Здоровьесберегающие:
1. Планировать объем образовательного материала с учетом психофизиологических особенностей детей.
2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_2.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда
«СЕМЬЯ»
авторы-составители:
педагог-психолог Мозгот Юлия Юрьевна
учитель-логопед Соловьева Анна Владимировна
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Семья»
Цель урока: Продолжить формирование представлений о семье.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить представление о семье у детей.
- Продолжать формировать навык звуко-буквенного анализа.
- Формировать навык словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласования имени существительного с прилагательным, понимания логико-грамматических конструкций, составления сложносочиненного предложения.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие и коррекция психических процессов - мышления, внимания, памяти, речи.
- Развивать мелкую моторику
- Формировать коммуникативную функцию речи.
- Расширять активный и пассивный словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье.
- Формировать навык ориентироваться в семейных отношениях.
- Решать вопрос эстетического воспитания.
Здоровьесберегающие:
- Планировать объем образовательного материала с учетом психофизиологических особенностей детей.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование: магнитная доска; наглядные пособия; карточки; картинки, на которых изображена семья, блоки Дьенеша, карандаши, раздаточный материал.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Орг. Момент Приветствие: Цели: сплочение группы, создание положительного настроя на совместную деятельность | Педагог – психолог Дети стоят в кругу, держась за руки. Сжимая правую руку передают друг другу улыбку и хорошее настроение. Пальчиковая игра: «Пальчики подружились. Психолог: в нашей группе дружат мальчики и девочки | Вместе с педагогом повторяют слова приветствия и сопутствующие им действия | |
Основной этап. | |||
Закрепление пройденного материала | Педагог-психолог игрушка из пальчикового театра раздается каждому ребенку. Дети надевают ее на палец и по очереди называют игрушку, которая им досталась. «Когда животные живут вместе со своими детенышами, то это звериная….?» Педагог-психолог: «У ежей»? Педагог-психолог: «У волков»? Педагог-психолог: «Какая семья у оленя, льва, зайца, медведя? | Дети по очереди называют семьи их игрушек «Семья». «Ежиная семья». «Волчья семья». «Оленья, львиная, заячья, медвежья, | |
Знакомство с темой | Учитель-логопед В емкости с горохом и фасолью спрятаны шифры со словами: мама, папа, сестра, дочка, сыночек, бабушка, дедушка, тетя, дядя, племянник. детям нужно разгадать шифр. Отгадывают шифр за столами. Как можно назвать их одним словом. Педагог-психолог вывешивает на доску сюжетную картинку с изображением семьи. Педагог-психолог: «Назовите, кто нарисован на картинке?» Педагог-психолог: «Как мы назовем их одним словом?» Педагог-психолог: «Сколько человек в этой семье?» А сколько человек в вашей семье? Перечислите их. | Выполняют. Называют слова, которые у них получились. Бабушка, сестра, брат, папа, мама, дочка, племянник, дядя, внук, внучка. – одна семья. «Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра» «Семья» «6 человек» ……… ……….. | |
Словообразование при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: | Логопед: «Все члены этой семьи любят друг друга и всегда называют ласково». Игра «Назови ласково» (с мячом) Логопед: «мама» Логопед: «папа» Логопед: «брат» Логопед: «сестра» Логопед: «дочь» Логопед: «сын» | «мамочка» «папочка» «братик» «сестричка» «доченька» «сыночек» | |
Согласование имени существительного с прилагательным | А какие еще хорошие слова мы говорим маме? Логопед: «мама какая?» Логопед: «папа какой?» Логопед: «брат какой?» Логопед: «сестра какая?» Логопед: «дочь какая?» Логопед: «сын какой?» | Любимая, красивая, хорошая, нежная, ласковая, добрая… Сильный, храбрый, справедливый, умный…. Веселый, находчивый, старший, младший, капризный… Маленькая, серьезная, вредная, милая, отзывчивая…. Единственная, послушная, трудолюбивая…. Неряшливый, упрямый, любимый, … | |
Ориентировка на картинке | Психолог: Найдите где мама! Где находится бабушка от мамы справа или слева… Где находится дедушка от мамы Где папа Где сын | В центре С права. Слева. Справа Внизу. | |
Оринтеровка в семейных отношениях Понимание логико-грамматических конструкций | Психолог. Кем приходится девочка, нарисованная на картинке, вот этой пожилой женщине? А она ей? Кем приходится мальчик, изображенный на картине этому дяде? А он ему? Покажи где..?мамина дочка, дочкина мама, папа сына, внук дедушки, бабушка внучки…. | Внучкой. Бабушкой Сыном. Отцом. Показывают и называют на изображении семьи | |
Составление сложносочиненного предложения | Психолог: Ребята, вы наверняка знаете, что люди бывают разного возраста, дети, взрослые, пожилые люди, давайте сравним кто в семье старше, а кто младше. Я буду вам показывать картинки, а вы должны определить. Папа – дедушка Папа – сын Дядя – племянник, Внук – дедушка. | Папа младше, а дедушка старше, | |
Физ. Минутка Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, ловкости, внимания, памяти Стирка | Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю я считать. Папа – раз, Мама – два, Три – сестра, Четыре – я, Деда с бабой не забуду, пять и шесть считать я буду. Как я рад, что у меня Очень дружная семья. А теперь давайте поможем маме постирать вещи. В таз воды я наливаю. Свои вещи достаю. Их сама я постираю И в порядок приведу. Мама очень удивится, Будет мной она гордиться. А теперь поможем маме всю эту одежду повесить Развешивание одежды | (Сжимать, разжимать кулаки на обеих руках) (Согнуть большой палец левой руки) Согнуть указательный палец левой руки) Согнуть средний палец левой руки) Согнуть безымянный палец левой руки) Согнуть мизиней палец левой руки и большой палец правой руки) Сжимать, разжимать кулаки на обеих руках) (Соединить обе руки в рукопожатии) (Сжимать – разжимать кулаки на обеих руках.) (Хватательные движения руками.) (Потереть кулачок о кулачок, имитируя стирку.) (Стряхнуть «воду» с рук.) (Развести руки.) (Поднять вверх большие пальцы обеих рук.) Эстафета. «Кто быстрей?» Развешивают трафареты одежды на веревку с помощью | Повторяют за педагогом. Повторяют за педагогом. |
Игра «морщинки» Цель: снятие напряжения; учиться с помощью мимики выражать эмоции | Психолог: Ребята как вы думаете мама осталась бы довольна вашей помощью? Давайте изобразим как мама будет радоваться когда… Как мама удивится..? Как папа разозлится…? Какой пап пришел с работы уставший.? | Да. Изображают по очереди. | |
Психолог: игра «Интервью» Дети сидят в кругу, держа микрофон рассказывают про всех членов их семьи. Как зовут ИО. Где и кем работает. Передают микрофон по кругу. | Каждый ребенок рассказывает о своих родителях, бабушках и дедушкеах | ||
Логопед: Вы уже знаете, что каждый человек имеет свое имя, отчество и фамилию. Имя нам дают родители при рождении, фамилия нам достается от отца, А отчество это производное от имени отца. Ребята, давайте , сейчас каждый назовет сое отчество. А теперь поиграем в игру: «Какое отчество у Феди……. Если его папу зовут Иван Петр Василий ит.д. | Иванович Петрович Васильевич… | ||
Итог занятия: | Психолог: Ребята о чем мы сегодня с вами разговаривали? Наше занятии заканчивается. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и на прощание скажем друг другу приятные, хорошие слова. | О семье. - Маша, ты добрая и отзывчивая девочка…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по логопедии в подготовительной группе "ГОРОД КРАСИВОЙ РЕЧИ"
Материал обновлен 01.09.2019 - 10:01 - Гусева Ольга Владимировна...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.
Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.
Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...
Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога
тема: "Развитие пространственных представлений и закрепление умения употреблять словесно пространственные отношения предлогами и наречиями" на примере лексической темы семья.Уважаемые колл...
Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе для детей с ТНР "Дифференциация звуков К-Кь.
Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе для детей с ТНР "Дифференциация звуков К-Кь".НОД была проведена на кустовом методическом объединении учителей-логопедов Выб...
Планирование интегрированных итоговых мероприятий логопеда и воспитателей старшая группа
Особенности организации образовательного процессаКаждое итоговое мероприятие, проводимое свместно логопедом и воспитателей, а иногда и с привлечением других специалистов ДОУ – это особенное событие, п...
Конспект интегрированного занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда....