HОД по развитию речи «Бродит осень по тропинке» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи в 1 младшей группе.
Задачи:
- Формировать элементарные представления детей об осени.
- Развивать память и внимание детей.
- Формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: мягкая игрушка Заяц, иллюстрации с изображением осени, дождя, желтые и красные листочки, зонт, корзинка, заячья нора из коробочки с отверстием и прикрепленными к ней листьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
HОД по развитию речи «Бродит осень по тропинке» в первой младшей группе
Омарова Ферида Зейнудиновна
Задачи:
- Формировать элементарные представления детей об осени.
- Развивать память и внимание детей.
- Формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: мягкая игрушка Заяц, иллюстрации с изображением осени, дождя, желтые и красные листочки, зонт, корзинка, заячья нора из коробочки с отверстием и прикрепленными к ней листьями.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Зайка). Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй, Зайка.)
-Ребята, зайка почему-то грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (Дети спрашивают у Зайки, что с ним случилось)
(Зайка рассказывает детям, что ушел гулять и заблудился).
-Ребята, а давайте поможем Зайке найти дорогу домой? (Ответы детей) Кто знает, где Зайка живет? (Ответы детей (в лесу)).
Звучит песня «Вот как мы умеем» Е.Тиличеева. Дети с воспитателем и Зайкой идут в «лес».
-Вот мы и пришли в лес.
Звучит шум ветра. Воспитатель рассыпает листья по ковру.
Ребята, что это так шумит? (Ответы детей (это ветер дует)). А давайте поиграем с ветром?
Пальчиковая игра.
Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья насквозь все пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке).
- Ребята, посмотрите, сколько листьев упало с деревьев. (Воспитатель берет листочек и обращает внимание детей на его цвет).
А давайте с вами соберём красивый букет из осенних листочков и подарим Зайке?
(Дети под музыку собирают букет из листьев и дарят Зайке. Воспитатель кладет букеты в корзинку.)
Разминка.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд).
Собирать их каждый рад.
Просто чудный листопад (хлопаем в ладоши).
Звучит гром..
-Ой, ребята, кажется сейчас начнется дождик. Но мы его не боимся, мы с ним поиграем. Согласны? Что мы делаем, когда идет дождик? (Ответы детей (прячемся под зонтик)). Правильно. Вот и мы будем прятаться под зонтик, как только зазвучит песенка дождя.
Игра «Солнышко и Дождик»
Детки по лесу гуляли и листочки собирали, (дети гуляют)
Вдруг к ним тучка прибежала и дождинки разбросала. (Заиграла быстрая музыка и дети спрятались к воспитателю под зонтик.)
- Ну вот, букеты из листочков мы собрали, с дождиком мы поиграли, и Зайка уже не грустит.
Ой, кажется мы и Зайкин домик нашли (подводит детей к заячьей норке). И мама Зайчиха там его уже ждет.
Итог занятия.
-Ребята, понравилась вам наша прогулка в лесу? (Да) Зайка, а тебе понравилось с нами гулять? (Зайка кивает). А что мы с вами видели в лесу, дети? (Ответы детей). Под чем мы прятались от дождика? (под зонтиком).
-Зайка говорит, что ему тоже очень понравилось, но ему пора к маме. Давайте попрощаемся с Зайкой (Оставляют Зайку с мамой) (До свидания, Зайка).
Список литературы
- Иванова Л.В. Стихи с движениями для развития речи. СПб.: Речь, 2011.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011. – 272 с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- 4. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы
«Осенняя прогулка» Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе
Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по физкультуре и развитию речи. « Ищем Машеньку в лесу» в первой младшей группе
Конспект занятия по физической культуре и развитиию речи. учимся использовать вежливые слова....
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ") "ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД" для детей первой младшей группы
Цель и задачи методической разработки: Развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы, Совершенствовать умение детей правильно держ...