ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Гомзикова Алла Евгеньевна

 

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми движениями рук. Вызвать у детей интерес лепить из теста. Воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Тема: « Котик на печке песни поёт…»

 Цель: систематизировать знания детей о домашних животных через речевое развитие, знакомство с народным фольклором, танцевально-игровое творчество, театрализованную деятельность.

 Программное содержание:

 - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.

- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными.

 - формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.

 - воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических произведений.

 - приобщать детей к театрализованной деятельности; учить передавать эмоциональный образ и действия героев.

 Активизация словаря: голова, туловище, лапки, хвост,

 пушистый, большой, гладкий, мягкий, красивый, черный, белый.

 Демонстрационный материал: игрушки - кот «Тимофей»,

 домашние животные: кошка, корова, собака, лошадь, муляж «Репка».

Раздаточный материал: бумажные пальчики (куклы пальчикового театра) на каждого ребенка, шапки-маски: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

 Музыкальный репертуар: «Тень–тень-потетень», р. н. мелодия в обработке М. Красиной.

 Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Потанцуем малыши»

 с русскими народными песенками, печка, домик украшенный в русском народном стиле.

Ход.

 (Дети под музыкальное сопровождение входят в группу)

(Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены и проводит их в горницу – комнату, украшенную в русском народном стиле) .

 - Ребята посмотрите, сколько гостей пришло на вас посмотреть, давайте с ними поздороваемся.

 (Дети встают в кружок) .

 - Проходите, ребятушки, малые в мою горницу. Буду с вами играть, сказки рассказывать, покажу, кто еще со мной здесь живет. Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и напоит, и обогреет. Если голоден, щами угостит. Любит на печке мой любимый кот погреться. Давайте его разбудим и поиграем.

 (Дети с воспитателем подходят к печке, на которой лежит кот (мягкая игрушка)

  Воспитатель: - Посмотрите на Тимофея, что есть у кошки?

 (Дети отвечают: голова, ушки, туловище, лапки, хвостик).

 Воспитатель: - У кота ушки большие или маленькие? (Дети отвечают: ушки у кота маленькие; воспитатель поясняет). – Хоть у кота ушки маленькие, он хорошо слышит, реагирует на любой шорох. Если мышка зашуршала, он услышит и даже если котик дремлет – ушки у него всегда, на востро.

 Воспитатель: - Какой у кота хвост - длинный или короткий? А еще какой? (Дети отвечают: у кота хвост длинный, пушистый, гладкий и т. д. ; воспитатель поясняет). - Когда котик злится, он начинает вилять хвостом. А когда доволен, хвостик у него приподнят вверх и он начинает мурлыкать.

 Воспитатель: - Какая у кота шерсть? (Дети отвечают: у кота шерсть, мягкая, пушистая, теплая, гладкая, блестящая, красивая).

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

 Воспитатель: - Кошки любят, когда их гладят по шестке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет кот? (Дети отвечают: «мур – мур»)

 Воспитатель: - А что любят кушать кошки? (Дети отвечают: молочко, рыбку)

 Воспитатель: - А как кот просит молочка? (Дети отвечают: кот мяукает: мяу – мяу-мяу)

Воспитатель: - Повторите, как кот мяукает? (Дети повторяют: мяу – мяу-мяу)

 - Воспитатель: - Присаживайтесь ребята на стульчики, да и ты, Тимофей, тоже присаживайся. (Дети садятся на стульчики).

 - Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы вспомним и покажем русскую народную сказку «Репка», и Тимофей поможет нам.

 - Воспитатель: - Посадил дед репку, и выросла репка … .

 (Рассказывание и показ детьми сказки с помощью воспитателя) .

- Воспитатель:

- Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Да работали мы дружно

И лентяев нам не нужно.

А теперь мы все и дед

Несем репку на обед.

Каждому достанется

И еще останется.

 - Воспитатель: - А из репки ребятки мы сейчас с вами сварим кашу сладкую и испечем вкусные пряники.

Хороводная игра «Кот на печку пошел»

 (В центре кот, дети идут под музыкальное сопровождение в хороводе и произносят слова)

- Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

Горшок каши горяч,

Не дается, хоть плачь.

(Дети останавливаются, «варят» - выполняя круговые движения рукой перед собой, как будто помешивают ложкой в кастрюле и произносят слова)

- Уж я кашу люблю,

С медом, маслом варю,

Каша сладкая, пшеничная.

И на вкус она отличная.

 (Дети притопывают стоя на месте со словесным сопровождением)

- На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

 (Перекладывают из руки в руку «горячие пряники».)

- Уж я пряники люблю,

Уж я пряники стужу,

Остужу – угощу,

Вас отведать приглашу.

(Дети садятся на стульчики) .

 Воспитатель: - Во всем мне помогают мои помощники (Показывает руки.) Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут.

 Воспитатель: - Давайте посмотрим, как вам ваши руки помогают. Вот у меня - пальчики-помощники.

 (Воспитатель раздает детям куклы пальчикового театра и надевает на большой палец)

Пальчиковая гимнастика-игра «Пальчики – помощники»

- Пальчик-мальчик, где ты был? (Дети показывают большой палец,

на котором надета куколка)

- С этим братцем в лес ходил, (Дети соединяют большой палец с

указательным)

С этим братцем – щи варил, (Дети соединяют большой палец со

среднем)

С этим братцем – кашу ел, (Дети соединяют большой палец с

безымянным)

С этим братцем – песни пел! (Дети соединяют большой палец с

мизинцем)

Воспитатель: - Ребята, а еще Тимофей любит отгадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

(Воспитатель поощряет отгадку в виде картинки с изображением животного, когда дети правильно отгадают)

Молоко пьет,

«Мяу – мяу! » - поет.

(Ответы детей: кошка)

- Саша произнеси, как кричит кошка? – Мяу-мяу.

 - Ребята, а теперь давайте вместе повторим! - Мяу-мяу

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает,

Мычит: «Му-му-му»,

Кто это? Не пойму?

 (Ответы детей: корова)

 - Милена произнеси, как мычит корова? - Му-му.

 - Ребята, а теперь давайте вместе повторим! – Му-му.

С хозяйкой дружит,

А на чужих лает,

В дом не пускает.

(Ответы детей: собака)

 - Как лает собака?

 - А теперь давайте вместе повторим! – Гав – гав.

 Быстро бежит,

 «Иго-го-го! » -кричит.

 (Ответы детей: лошадка)

- Повторите, как кричит лошадка?

 Воспитатель: - Ребята, давайте Тимофею расскажем потешки про него. А он послушает.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот,

Разобьет весь хоровод.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глаза смелые.

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет…

Малоподвижная игра «Киска»

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки.

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток … брысь…

 Воспитатель: - Вам понравилось в гостях у кота Тимофея? Давайте поиграет с ним в П/и: «Мыши водят хоровод»

 Воспитатель: - Ребята, а Тимофей приготовил вам подарки на память о том, чтобы вы его не забывали и приходили в гости! (Воспитатель раздает детям медальки с изображением кота)

 Воспитатель: - А теперь пора ребята нам с вами собираться в детский сад.

 Воспитатель: - Давайте, скажем коту Тимофею и гостям До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»

Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...


 

Комментарии

Гущина Надежда Петровна

Спасибо! Очень интересное занятие!