Познавательно творческий проект "Как мы знакомим детей с творчеством С.Я.Маршака"
проект по развитию речи (младшая, средняя группа)
В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С. Маршака была выбрана тема данного проекта. Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу. Именно книга помогает ребёнку познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. В связи с этим творчество С. Я. Маршака наиболее соответствует потребностям ребенка в освоении им многих сторон жизни. Писатель большую часть своих произведений посвятил детям. Они насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание неправильных человеческих качеств. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshak_proekt.docx | 203.72 КБ |
Презентация проекта | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК С.Я.МАРШАКА».
Актуальность.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу. Именно книга помогает ребёнку познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. В связи с этим творчество С. Я. Маршака наиболее соответствует потребностям ребенка в освоении им многих сторон жизни. Писатель большую часть своих произведений посвятил детям. Они насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание неправильных человеческих качеств. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.
В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С. Маршака была выбрана тема данного проекта.
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Проблема.
Как показали результаты диагностики у детей группы наблюдаются стойкие нарушения речевых функций.
Детям с патологией зрения свойственны как снижение темпа и качества приёма и переработки информации, так и ограниченность и неполнота формирования образов и понятий окружающего мира.
Дети мало знакомы с творчеством детских писателей.
Цель проекта. Развивать и совершенствовать психические процессы и речевую функцию детей путём ознакомления с творчеством С.Я.Маршака, обогащая, тем самым, опыт познания детьми окружающего мира.
Задачи.
Образовательные.
Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака; учить выразительно наизусть читать его стихи, отрывки из стихов, пересказывать небольшие произведения.
Формировать способность анализировать содержание произведения, понимать его смысл и настроение.
Развивающие.
Развивать внимание, память, художественно-речевые умения.
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений).
Воспитательные.
Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений, умение наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.
Эмоционально откликаясь на произведения, воспитывать желание выражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Прививать интерес к художественному творчеству, бережное отношение к книге.
Участники проекта.
Дети младше-средней коррекционной группы.
Барканова Т.В. – воспитатель.
Кудрявцева И.В. – воспитатель.
Завалишина Т.Н. – музруководитель.
Родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 12.10.2020 – 30.10.2020
Ожидаемые результаты:
У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы. Дети всё больше будут проявлять инициативу в чтении стихов наизусть, потому что будут не только понимать их смысл, но и смогут называть свои любимые стихи и объяснять, почему именно им нравится это стихотворение. Кроме этого, дети будут учиться
делать свои выводы, первые умозаключения, высказывать идеи и предположения. В результате увеличится словарный запас, значительно возрастёт речевая активность и, как следствие, речь детей станет более эмоциональной и отзывчивой.
У детей будет формироваться бережное отношение к книге, они будут учиться основным правилам пользования ею. Дети начнут воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
У родителей укрепится желание сотрудничать с педагогами в целях гармоничного развития и воспитания их детей.
Формы реализации проекта.
- беседы;
- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к ним;
- развлечения для детей;
- продуктивная деятельность;
- театрализованные, дидактические, сюжетно-ролевые, русские народные игры;
- театрализованная постановка «Кто колечко найдёт?»;
- выставки детских работ;
- фото – акция «Читаем сказки С.Я. Маршака дома» (работа с родителями);
- совместные рисунки родителей и детей для создания общей «Книги сказок С.Я.Маршака» (работа с родителями).
Этапы реализации проекта.
I этап проекта: подготовительный.
- Обсуждение цели и задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта (подбор иллюстрированной детской литературы, методической литературы, наглядного дидактического материала для реализации проекта; организация книжного уголка по теме проекта, разработка конспектов занятий, театрализованной деятельности).
II этап проекта: основной (практический)
Интеграция всех образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие.
- Беседы:
- о воспитании любви и уважения к родным, к членам своей семьи (на основе «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»);
- о привитии опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом («Человек рассеянный»);
- о воспитании правил поведения и безопасности в общественных местах («Тихая сказка»);
- о привитии трудолюбия, самостоятельности («Олино колечко»);
- о домашних животных («Усатый полосатый») и диких животных зоопарка («Детки в клетке»);
- ситуативные беседы («Моя семья», «Как я помогаю маме дома»; «Моё любимое животное», «Кто работает в зоопарке», «Об аккуратности» и пр.);
- рассматривание иллюстраций, сюжетных и предметных картин, изображающих жизнь семьи, домашних и диких животных;
- дидактические игры («Оденем куклу на прогулку», «Что не так?», «Чей детёныш?», «Четвёртый лишний», «Хорошо – плохо» пр.);
- показ настольного театра по потешке «Кошкин дом», кукольного театра «Сказка о глупом мышонке»;
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Зоопарк».
Познавательное развитие.
- Просмотр презентации «С.Я.Маршак – детский поэт и сказочник»;
- ОБЖ - беседа о соблюдении правил пожарной безопасности (отрывок из стих. «Пожар», «Кошкин дом»);
- ОБЖ – о правилах поведения с незнакомыми людьми («Сказка о глупом мышонке»);
- формирование понятия «один – много», счёт и пересчёт, сравнение множеств предметов, сравнение по высоте (на основе использования сюжета и изображения животных «Детки в клетке»).
- формирование понятия о временах года («Круглый год»).
Речевое развитие.
- Занятие «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»;
- Чтение произведений С.Я.Маршака с рассматриванием иллюстраций;
- заучивание наизусть стихотворений «Мяч», «Шалтай-Болтай», «Октябрь»;
- на основе произведения «Детки в клетке» формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже;
- дидактические игры «Чей, чья, чьё?», «Закончи предложение», «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительным), «Назови одним словом» (обобщающие слова);
- загадывание и отгадывание загадок;
- пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?», «Слон», «Кот и котёнок».
Художественно – эстетическое развитие.
- Обводка шаблонов и трафаретов, изображающих животных;
- лепка по стихотворению «Мой весёлый, звонкий мяч»;
- коллективная аппликация «Котёнок» по стихотворению «Усатый-полосатый»;
- пластилинография «Грибочки» по стихотворению «Круглый год».
Физическое развитие.
- Подвижные игры «Обезьянки», «Воробушки и автомобиль», «Гуси-гуси»;
- игры-имитации на движения животных.
Работа с родителями
- привлечение родителей к сбору иллюстрированных книг с произведениями С.Я.Маршака;
- консультации для родителей: «Какие книги читать детям?»; «Как научить ребенка запоминать стихи»;
- Фото – акция «Читаем сказки С.Я. Маршака дома»;
- помощь в подготовке элементов к костюмам к игре-драматизации «Олино колечко»;
- совместные рисунки родителей и детей по произведениям С.Я.Маршака для составлении общей книги сказок.
III этап: заключительный
- Составление «Книги сказок С.Я.Маршака» из совместных рисунков детей и родителей по стихам С.Я.Маршака;
- итоговое мероприятие «Викторина «В стране сказок С.Я.Маршака» (1 часть);
- игра-драматизация по сказке С.Я.Маршака «Олино колечко» (2 часть).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу. Именно книга помогает ребёнку познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. В связи с этим творчество С. Я. Маршака наиболее соответствует потребностям ребенка в освоении им многих сторон жизни. Писатель большую часть своих произведений посвятил детям. Они насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание неправильных человеческих качеств. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем. В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С. Маршака была выбрана тема данного проекта. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Просмотр презентации «С. Я. Маршак - детский поэт и сказочник» Просмотр театра на фланелеграфе «Сказка о глупом мышонке»
Закрепляем знания о творчестве С.Я.Маршака в продуктивной деятельности Рисование по мотивам «Детки в клетке»
Пластилинография по произведению «Круглый год» Лепка по стихотворению «Мой весёлый, звонкий мяч» Совместная работа «Усатый полосатый»
Фото-акция «Читаем сказки С. Я. Маршака дома»
Викторина «Путешествие в мир сказок С. Я. Маршака» Игра-драматизация по произведению С.Я. Маршака «Кто колечко найдёт?»
Результативность проекта У детей повысился интерес к произведениям художественной литературы. Дети всё больше проявляют инициативу в чтении стихов наизусть, лучше понимают их смысл, называют свои любимые стихи и объясняют, почему именно это стихотворение им нравится. Кроме этого, дети научились делать свои выводы, первые умозаключения, высказывать идеи и предположения. В результате увеличился их словарный запас, значительно возросла речевая активность и речь детей стала более эмоциональной и отзывчивой. У детей сформировалось бережное отношение к книге, они закрепили правила пользования ею. Дети начали воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. У родителей укрепилось желание сотрудничать с педагогами в целях гармоничного развития и воспитания их детей.
«Спасибо за внимание!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Знакомим детей с творчеством А, С, Пушкина"
Реализуя проект дети научатся чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов А.С. Пушкина. Разовьётся умение употреблять образные слова, выражения. Дети научаться ...
консультация для родителей "Знакомим детей с творчеством Л.Н.Толстого"
Советы родителям, как знакомить дошкольников с творчеством Л.Н.Толстого...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ А. С. ПУШКИНА»
Мы предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта А.С.Пушкина у детей появится стремление к постоянному общению с книгой, разовьётся способнос...
Мастер-класс по конструированию в рамках проекта по ознакомлению детей с творчеством С.Я. Маршака.
{очу предложить Вашему вниманию свой опыт работы по конструированию в рамках проекта по ознакомлению дошкольников с творчеством С.Я.Маршака, используя развивающую игру "Танграм"...
Творческий проект «Знакомство с биографией и творчеством С.Я. Маршака»
С.Я.Маршак является известным советским писателем и автором многочисленных книг для детей. Его стихи не только близки и понятны детям, но и являются своего рода школой, где дети получают знания об...
Литературная викторина для детей по творчеству С.Я.Маршака
Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. МаршакаРазвитие интереса к художественной литературе и чтению....