Литературная викторина для детей по творчеству С.Я.Маршака
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_marshak.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшей группы.
Подготовила и провела:
воспитатель: Чипизубова Е.Г.
2022 год
Цель:
- Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
-Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.
-Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака.
Материал: кроссворд, картинки с животными, портрет С.Я. Маршака, конверты с телеграммой, бандероль, колечко, квитанции, диван, чемодан, картина, корзина, картонка, собачка, медальки « Знатоки сказок», книги С.Я. Маршака.
Действующие лица: ведущая, почтальон.
Ход:
Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Ведущий:
-В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы неизвестно имя этого писателя, ведь его стихи и загадки знают многие взрослые и дети. Сейчас, мы с вами отгадаем кто же это!
-Я буду вам читать загадки, а вы постарайтесь на них ответить. Затем отгадки мы с вами вставим в кроссворд.
Отгадывание кроссворда:
1.Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
-Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветет подснежник,
А не метель метет,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метет!
1 вопрос: Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз королевы и приказание жадной мачехи?
Ответ детей (Месяцы).
2.Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
2 вопрос: Кто это такой?
Ответ детей: (рассеянный)
3.Сунул голову в окошко,
Поглядел…
-Да это кошка!
Пропадешь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!...
3 вопрос: Назовите имя пожарного спасшего девочку Лену и кошку из огня.
Ответ детей: (Кузьма)
4.Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку…
-Отдайте мою собачонку!
4 вопрос: Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город?
Ответ детей: (Багаж)
5.-Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
5 вопрос: Кому не нравился голосок матери?
Ответ детей: (мышонок)
6.Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
6 вопрос: Кто это? Назовите профессию героя стихотворения.
Ответ детей: (почтальон)
7.Люди спрашивают:
-Кто это у вас?
А девочка говорит :
-Это моя дочка.
Люди спрашивают:
-Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит:
-Она давно не мылась.
7 вопрос: Кто был завернут в платок у девочки?
Ответ детей:(котенок)
Дети отвечают .
Ведущий:
-Вы отгадали 6 слов- вставим их в кроссворд и получился ответ: МАРШАК
Ведущий:
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Это Самуил Яковлевич Маршак.
- Родился в 1887 году 3 ноября в городе Воронеже. Отец его работал мастером на заводе. Он самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Память об этих бесконечных и нелегких переездах сохранилась в стихах Самуила Яковлевича Маршака о его детстве.
Ведущий:
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С Цифрой»5» на медной бляшке,
В синей фирменной фуражке?
Это он, это он..
Дети (хором): Ленинградский почтальон!
Раздается стук в дверь. Открывается дверь, входит Почтальон под музыку.
Почтальон:
- Здравствуйте, дети!
- А откуда вы меня знаете?
Ведущий:
-Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С.Я.Маршака.
Почтальон:
-А ребята знают, как называется эта книга?
Ответы детей. -«Почта»
Почтальон:
-Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма и посылки адресованы в одно и тоже место- д/с 31 группа «Полянка».
Ведущий:
-Дорогой почтальон, вы попали как раз по этому адресу и мы с удовольствием примем все письма и посылки, которые вы принесли.
Почтальон.
-Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают произведения Самуила Яковлевича Маршака.
(Достает первый конверт.) Вот и первое задание.
Почтальон.
- Ребята посмотрите, у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.
Бегемот разинул рот:
Булки просит… (бегемот).
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой… (ножке).
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему… (поможет)
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от… (страха).
Роет землю серый крот –
Разоряет… (огород).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему… (бока).
Почтальон.
-Молодцы, ребята! Справились с заданиями.
Почтальон хвалит детей и предлагает распаковать следующую посылку, в ней находится мячик.
-Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч».
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Дети (хором). Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! Раз, два, три – беги!!!
Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока звучит музыка, когда заканчивается музыка дети должны сесть на свои места
Почтальон (достает следующий конверт с заданием).
-Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о мышонке. Он не любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. (Утка)
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. (Жаба)
- Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок. (Лошадь)
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю. (Свинка)
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло. (Курица)
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать! (Кошка)
А чью песню не смог услышать мышонок? (Щука)
Почтальон хвалит детей и предлагает следующий конверт с заданием.
Почтальон.
-А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак.
Почтальон показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди рассказывают стихи о них: «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Пингвин», «Кенгуру», «Тигрёнок».
Слон. Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну И сказал: -Нужны пошире, И не две, а все четыре. | Тигрёнок. Эй, не стойте слишком близко- Я тигрёнок, а не киска! | Жираф. Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок! |
Верблюд. Бедный маленький верблюд: Есть ребёнку не дают. Он сегодня съел с утра Только два таких ведра | Пингвин. Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож. На морях в белые годы Обгонял я пароходы. А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду. | Кенгуру. Вот полюбуйтесь на игру Двух австралийских кенгуру. Они играют в чехарду В зоологическом саду. |
Почтальон хвалит детей.
Ведущая:
Вот видишь Почтальон, какие у нас детки молодцы! Только у вас из сумки выпало письмо, чье же оно?
Почтальон читает:
- Добрый день, дети! Здравствуйте, Почтальон! Вы себе не представляете!!! У меня продолжаются проблемы с моим багажом!!! Вы, наверное, все помните, что я «…сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». До сих пор не могу получить свой багаж!!!
Почтальон: Что же делать?
Ведущая:
- Я думаю, что сейчас мы сможем устранить эту проблему, а помогут нам ребята. Давайте все вместе вспомним, что сдавала в багаж Дама?
Ответы детей.
Игра-аттракцион «Багаж»
В зал вывозят тележки с предметами. Дети должны отобрать только те предметы, которые Дама сдавала.
Ведущий:
-Вот и подходит к концу наша викторина по произведениям С.Я. Маршака.
Он был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрые, умнее, могут утешить и развеселить.
Почтальон.
-А в моей сумке осталась последняя посылка. Но перед тем, как мы ее откроем, все вместе с ребятами станцуем веселый танец.
Веселый танец «На танующих утят быть похожими хотят…» или «Если весело живется – делай так…»
Почтальон достает посылку и вместе с Ведущей раздаёт детям медальки
« Знатоки сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...
Литературная викторина "Алёнушкины сказки" по творчеству Д.Н. Мамина - Сибиряка (для детей старшего дошкольного возраста)
Викторина для тех, кто любит читать сказки, любит отгадывать загадки. В викторине вы получите много новых знаний.Цель викторины:способствовать повышению читательского интереса....
Литературная викторина для детей и родителей на тему: «Винегрет сказок» по творчеству К.И. Чуковского
Литературная викторинадля детей и родителей на тему:«Винегрет сказок»по творчеству К.И. Чуковского...
Литературная викторина "Мои друзья - книги" по произведениям С.Маршака и К.Чуковского в старшей группе
Литературная викторина для детей старшей группы детского сада по произведениям С.Маршака и К.Чуковского...
Литературно- образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста"
Произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, в...
Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. Чуковского
laquo;День детской книги» Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. ЧуковскогоЗадачи:1.Закрепить зна...
Литературная викторина Для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака».
Литературная викторинаДля детей среднего дошкольного возраста. Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака»....