ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Знакомим детей с творчеством А, С, Пушкина"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Реализуя проект дети научатся чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов А.С. Пушкина.
Разовьётся умение употреблять образные слова, выражения.
Дети научаться договариваться, делиться, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tomskaya_obl._g._strezhevoy_d.s._ryabinushka_proekt._biktagirova_t.a..doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида
городского округа Стреживой.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ А. С. ПУШКИНА»
Автор проекта: Биктагирова Т. А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ А. С. ПУШКИНА»
Т А. Биктагирова
Анализ результатов усвоения детьми старшего дошкольного возраста программного содержания раздела «Ребёнок в мире художественной литературы» выявил следующие результаты: 53% детей среднего уровня испытывают затруднения при слушании более сложных произведений (лирические стихи, поэтические произведения), проявляют неустойчивый интерес к языку литературного произведения, игнорируют внутреннее переживание героев, эмоциональный отклик на прочитанное выражен слабо.
Это может привести к тому, что в дальнейшем дети не смогут работать с книгой самостоятельно, они не смогут стать духовно богатыми, одухотворёнными, творческими людьми. Выход из создавшийся ситуации мы видим в систематическом приобщении детей к книге.
Мы предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта А.С.Пушкина у детей появится стремление к постоянному общению с книгой, разовьётся способность наслаждаться художественным словом, они научатся уместно употреблять в речи образные выражения, возникнет интерес к изучению творчества и других писателей. Дети и родители познакомятся с разными формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.
В связи с этим возникла необходимость разработки проекта по изучению творчества А.С. Пушкина.
Цель: развивать представление детей о творчестве русского поэта А.С.Пушкина.
Задачи:
- Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов А.С. Пушкина.
- Развивать умение употреблять образные слова, выражения.
- Посредством произведений А.С.Пушкина способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любовь к природе, животным, сочувствия к персонажам.
- Учить детей договариваться, делиться, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию. Приобщать родителей к семейному чтению произведений А.С. Пушкина.
- Создавать условия для поисково - исследовательской деятельности.
I этап - информационно – аналитическая деятельность. (05.03.09г. - 20.03.09г.)
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, детьми и коллегами. Создание условий, необходимых для реализации проекта.
II этап - организационная, организационно – методическая, техническая деятельность.
( 23.03.09г. – 30.04.09г.)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, презентация.
III этап - опытно – экспериментальная и учебно – методическая деятельность. (30.04.09.г. – 12.06.09г.)
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
IV этап - изучение результатов деятельности. (18.05.09.г. – 06.06.09.г.)
Изучение и анализирование результатов проекта.
V этап - оформление результатов. (10.06.09г. – 12.06.09г.)
Обобщение опыта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие
Результаты
1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина
а) создание библиотеки произведений А.С.Пушкина.
б) создание уголка развивающих игр, оформление альбома рисунков по произведениям А.С. Пушкина.
2.Изменение отношение 80% детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
3.Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.
4.Более бережное отношение к живому миру природы.
5. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
6. Умение детей высказывать идеи и предположения.
7.Сформированная потребность и желание детей знать сказки А.С. Пушкина.
8.Создание системы работы по ознакомлению детей с художественными произведениями А.С.Пушкина.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешность в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта, а также через участие в городском конкурсе проектов.
По окончанию проекта проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.
Оборудование и материалы.
1.Книги А.С. Пушкина.
2.Картины и иллюстрации, изображающие сюжеты сказок А.С.Пушкина.
3.Набор персонажей кукольного театра по сказкам А.С.Пушкина.
4.Настольно – печатные игры.
5 Видео- и аудиозаписи по произведениям А. С.Пушкина.
6.Телевизор.
7.Фотоаппарат.
8.Настенная книга.
9.Магнитофон, видеомагнитофон.
10.Материалы для продуктивной изобразительной деятельности и художественного труда.
11. Компьютер.
12. Ксерокс.
Баланс задач и условий реализации проекта.
I этап - информационно – аналитическая деятельность. | |
условия | задачи |
Организационные условия | 1.Организовать работу творческой группы для обсуждения цели и задачи проекта. |
Информационные условия | 1.Получить информацию от родителей, читают ли они детям произведения А.С.Пушкина 2.Проинформировать родителей о целях и задачах проекта. |
Кадровые условия | 1.Привлечь к участию в разработке реализации проекта воспитателей параллельной подготовительной к школе группе. |
Мотивационные условия | 1.Заинтерисовать родителей в создании условий для эффективной реализации проекта. 2.Оформить родительский уголок с рекомендациями по теме проекта. |
Программно Методические условия | 1.Разработать методические рекомендации для родителей: «Чтение художественных произведений детям в семье». |
Материально – технические условия | 1.Проинвентарезировать оборудование, материалы ,необходимые для работы по изучению творчества А.С.Пушкина. 2. Подбор произведений А.С. Пушкина. |
Нормативно – правовые условия | 1.Разработать циклограмму работы с детьми по изучению творчества А.С.Пушкина. |
Финансовые условия |
Баланс задач и условий реализации проекта.
II этап - организационная, организационно – методическая, техническая деятельность. | |
условия | задачи |
Организационные условия | 1.Организовать доставку оборудования и материалов. 2.Организовать работу детско – родительского клуба «Там на неведомых дорожках…» - любителей творчества А. С.Пушкина. 3.Организовать смотр групп «Навстречу юбилею А. С.Пушкина». 4.Организовать театральное представление по сказкам А.С.Пушкина. |
Информационные условия | 1.Проаналезировать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. 2.Создать самиздат - брошюру «Юбилей А.С.Пушкина». |
Кадровые условия | 1.Закрепить материально ответственных за оборудование и материалы. 2.Привлечь к реализации проекта выпускников МДОУ. 3. Обучить участников проекта технологии постановки спектаклей по произведениям А.С.Пушкина. |
Мотивационные условия | 1.Заинтерисовать узких специалистов в инновационной деятельности при реализации проекта. 2.Привлечь родителей к участию в выставке декоративно – прикладного искусства по сказкам А. С.Пушкина. |
Программно – методически условия | 1.Разработать перспективное планирование работы с детьми по творчеству А. С.Пушкина. 2.Разработать критерии оценки эффективности работы по проекту. 3.Разработать викторину по творчеству А. С.Пушкина. |
Материально – технические условия | 1.Приобрести книги, картинки, иллюстрации, дидактический материал по творчеству А.С.Пушкина. 2.Обновить персонажей кукольного спектакля по сказкам А.С.Пушкина. 3.Построить декорации к сказкам А.С.Пушкина. 4.Предоставить помещение для детско – родительского клуба «Там на неведомых дорожках…» |
Нормативно – правовые условия | 1.Ввести изменения в учебный план, добавить 0,25ч. на дисциплину «художественная литература» 2. Утвердить проект на педсовете. 3. Разработать Положение о работе детско – родительского клуба «Там на неведомых дорожках…» - любителей творчества А. С. Пушкина. |
Финансовые условия | 1.Разработать бизнес- план по изысканию источников финансирования проекта. |
Баланс задач и условий реализации проекта.
III этап - опытно – экспериментальная и учебно – методическая деятельность. | |
условия | задачи |
Организационные условия | 1.Распределить работу между участниками проекта. |
Информационные условия | 1.Подготовить информацию о ходе реализации проекта. |
Кадровые условия | 1.Назначить ответственного за проведение выставки, конкурса, викторины. |
Мотивационные условия | 1.Вознаградить участников по итогам реализации проекта. |
Программно – методически условия | 1.Подготовить и издать методические рекомендации по изучению творчества А. С. Пушкина с детьми 7 – го года жизни. |
Материально – технические условия | 1.Приобрести видеотеку по сказкам А. С. Пушкина. 2.Провести акцию «Подари книгу детскому саду» (произведения А. С. Пушкина). |
Нормативно – правовые условия | 1.Подготовить управленческое решение о ходе реализации проекта, о создании методических рекомендаций педагогов. |
Финансовые условия | 1.Привлечь спонсорскую помощь к реализации проекта. |
Баланс задач и условий реализации проекта.
IV этап - изучение результатов деятельности. | |
условия | задачи |
Организационные условия | 1.Собрать информацию о ходе реализации проекта. |
Информационные условия | 1.Подготовить информацию о реализации проекта. |
Кадровые условия | 1.Назначить ответственного за сбор информации. |
Мотивационные условия | 1.Выявить заинтересованность педагогов по итогам реализации проекта. |
Программно – методически условия | 1.Обобщить опыт работы по изучению творчества А. С. Пушкина. |
Материально – технические условия | 1.Вести в эксплуатацию оборудование, дидактический материал по сказкам А. С. Пушкина. |
Нормативно – правовые условия | |
Финансовые условия |
Баланс задач и условий реализации проекта.
V этап - оформление результатов. | |
условия | задачи |
Организационные условия |
|
Информационные условия | 1.Проинформировать родителей о итогах проекта. |
Кадровые условия | |
Мотивационные условия | 1.Оценить работу педагогов по внедрению проекта. |
Программно – методически условия | 1.Разработать методические рекомендации по реализации проекта. |
Материально – технические условия | |
Нормативно – правовые условия |
|
Финансовые условия |
Перспективный план работы по проекту.
№ | Задачи | исполнители | Оформление результатов | сроки | ||
I этап - информационно – аналитическая деятельность. (05.03.09г. - 20.03.09г.) | ||||||
1. | Организовать работу творческой группы для обсуждения цели и задачи проекта. | Заместитель заведующего по воспитательной работе | ТИГ | 05.03.09 | ||
2. | Получить информацию от родителей, читают ли они детям произведения А.С.Пушкина | Воспитатели групп Родители | Диаграмма полученных результатов исследования. | 09.03.– 13.03. 09 | ||
3. | Проинформировать родителей о целях и задачах проекта. | Биктагирова Т. А. | 16.03.09 | |||
4. | Провести инвентаризацию оборудования материалов необходимых для работы по изучению творчества А.С.Пушкина | Воспитатели групп | Оборудование, материалы необходимые для работы по изучению творчества А.С.Пушкина | 17.03.09. | ||
5. | Подобрать произведения А. С. Пушкина. | Воспитатели групп | Групповая библиотека | 16.03 – 25.03.09 | ||
6. | Разработать циклограмму работы с детьми по изучению творчества А.С.Пушкина | Биктагирова Т.А. | Циклограмма работы с детьми по изучению творчества А.С.Пушкина | 16.03 – 20.03.09 | ||
II этап - организационная, организационно – методическая, техническая деятельность. ( 23.03.09г. – 30.04.09г.) | ||||||
1. | Организовать доставку оборудования и материалов. | Начальник хозяйственного отдела | Оборудование и материалы для реализации проекта | 23.03.-25.03.09 | ||
2. | Закрепить материально ответственных за оборудование и материалы. | Иванова О.Н. | Ф.И.О. ответственных лиц | 24.03.09. | ||
3. | Обучить участников проекта технологии постановки спектаклей по произведениям А.С.Пушкина. | Коваленко А.Д. | План работы по подготовке спектаклей по произведениям А.С.Пушкина | 02.04.09 08.04.09 | ||
4. | Заинтересовать узких специалистов в инновационной деятельности по реализации проекта. | Заместитель заведующего по воспитательной работе | Подпроект узких специалистов | 05.03. – 06.04.09 | ||
5. | Разработать проект совместно с воспитателями параллельной подготовительной к школе группе. | Биктагирова Т.А. | проект | 05.03. – 13.03.09. | ||
7. | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта. | Биктагирова Т.А. Погорелова Е. В. | Папка – передвижка с информацией по теме проекта. | 12.03.09 | ||
8. | Создать викторину по творчеству А.С.Пушкина. | Биктагирова.Т.А. | Сценарий викторины по творчеству А. С.Пушкина. «Сказка в гости к нам пришла». | 15.03. - 20.03.09 | ||
9. | Приобрести книги, картинки, иллюстрации, дидактический материал по творчеству А.С.Пушкина. | Воспитатели Родители Спонсоры | Книги, картинки, иллюстрации, дидактический материал по творчеству А.С.Пушкина. | 05.03.- 20.03.09 | ||
10. | Построить декорации к сказкам А.С.Пушкина. | Воспитатели Родители | Декорации к сказкам А.С.Пушкина. | 11.03.- 17.03.09 | ||
11. | Организовать работу детско – родительского клуба «Там на неведомых дорожках…» - любителей творчества А. С. Пушкина. | Биктагирова Т.А. | План работы клуба «Там на неведомых дорожках…» - любителей творчества А. С. Пушкина. | 11.05.- 6.06. 09 | ||
12. | Разработать положение о работе детско – родительского клуба «Там на неведомых дорожках…» - любителей творчества А.С. Пушкина. | Заместитель заведующего по воспитательной работе | Положение о работе детско – родительского клуба «Там на неведомых дорожках…» - любителей творчества А. С.Пушкина. | 30.04.09 | ||
13. | Ввести изменения в учебный план. | Заместитель заведующего по воспитательной работе | Включение в план 0,25 ч. на дисциплину «Художественное чтение» | 18.03.09. | ||
14. | Утвердить проект на педсовете | Заведующий МДОУ | Приказ | 27.03.09. | ||
15. | Предоставить помещение для детско – родительского клуба «Там на неведомых дорожках…» | Заместитель заведующего по воспитательной работе | Помещение для детско – родительского клуба «Там на неведомых дорожках…» | 11.05.-6.06. 09 | ||
16. | Разработать бизнес- план по изысканию источников финансирования проекта. | Заведующий МДОУ | Бизнес- план по изысканию источников финансирования проекта. | 10.03.- 23.03.09 |
№ | Задачи | исполнители | Оформление результатов | сроки |
III этап - опытно – экспериментальная и учебно – методическая деятельность. (30.04.09г. – 12.06.09г.) | ||||
1. | Чтение произведения «Сказка о царе Салтане и сыне его Гведоне». «Сказка о золотом петушке». | Воспитатели | Рисунки детей по содержанию сказки | 30.04. – 22..05.09. |
2. | Посещение городской детской библиотеки. | Сотрудники ГДБ Воспитатели | Книги А.С. Пушкина для чтения | 02.05.09 |
3. | Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». | Воспитатели | Сценарий сюжетно – ролевой игры. | 10.05.09. |
4. | Сюжетная лепка « По сказкам пройдём - волшебство найдём». | Воспитатели | Продукт детской деятельности | 03.05..09 |
5. | Аппликация по произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». | Воспитатель | Продукт детской деятельности | 07.05.09 |
6. | Конструирование из природного бросового материала по произведениям А. С. Пушкина. | Воспитатели | Продукт детской деятельности | 09.05.09. |
7. | Привлечь родителей к участию в выставке декоративно – прикладного искусства по сказкам А.С.Пушкина. | Воспитатели Дети Родители | Выставка работ декоративно – прикладного искусства по сказкам А. С. Пушкина. | 18.05.09 |
9. | Назначить ответственного за проведение выставки, конкурса, викторины. | Заместитель заведующего по воспитательной работе | Ф.И.О. ответственного | 03.05. - 18.05.09 |
10. | Привлечь спонсорскую помощь к реализации проекта. | Иванова О.Н. | Денежные средства, подарки для участников проекта. | 13.04.- 06.06..09 |
11. | Организовать смотр -конкурс групп «Навстречу юбилею А. С. Пушкина». | Заместитель заведующего по воспитательной работе | Денежная премия | 29.05.09 |
12. | Викторина по творчеству А. С. Пушкина « Сказка за сказкой». | Биктагирова Т. А. | Призы, грамоты , сертификаты участников викторины | 11.05.09 |
13. | Конкур рисунков по сказкам А.С.Пушкина. | Ивашутина Е. В. | Призы, грамоты, сертификаты участников конкурса. | 05.05.- 08.05.09. |
14. | Создать самиздат - брошюру «Юбилей А.С.Пушкина». | Воспитатели подготовительных к школе групп | Брошюра «Юбилей А.С.Пушкина». | 18.05.- 29.05.09 |
15. | Конкурс чтецов - стихи А. С. Пушкина | Крамаренко Е. Г. | Призы, грамоты сертификаты участников конкурса. | 16.05.09. |
16. | Разработать методические рекомендации для родителей: «Чтение художественных произведений детям в семье». | Заместитель заведующего по воспитательной работе | Методические рекомендации для родителей: «Чтение художественных произведений детям в семье». | 16.03 – 20.03.09 |
17. | Провести совместный праздник «Там на неведомых дорожках» с выпускниками МДОУ | Иванова О.Н. Биктагирова Т.А. | Призы, грамоты , сертификаты участников праздника. | 20.05.09 |
18. | Обновить персонажей кукольного спектакля по сказкам А.С.Пушкина. | Воспитатели Дети Родители | Персонажи кукольного спектакля по сказкам А.С.Пушкина. | 03.05.- 17.05.09 |
19. | Организовать театрализованное представление по сказкам А. С. Пушкина | Биктагирова Т.А. Моздор Н.А. | Театрализованное представление по сказкам А. С. Пушкина. | 18.05.09 |
20. | Провести блиц -турнир на лучший вопрос по произведениям А. С. Пушкина. | Моздор Н.А. Родители | Призы, грамоты , сертификаты участников турнира. | 08.05.- 13.05.09. |
21. | Вознаградить воспитателей- участников по итогам реализации проекта. | Заведующий МДОУ | Почётная грамота | 30.04.- 06.06.09 |
22. | Приобрести видеотеку по сказкам А. С. Пушкина. | Моздор Н.А. Биктагирова Т.А. | Видеотека по сказкам . С. Пушкина. | 05.03. – 06.06.09 |
23. | Провести акцию «Подари книгу детскому саду» (произведения А. С. Пушкина). | Биктагирова Т.А. Погорелова Е. В. | Пополнение детской литературы | 10.05.09. |
24. | Подготовить и издать методические рекомендации по изучению творчества А. С. Пушкина с детьми 7 – го года жизни.. | Начальник хозяйственного отдела | Методические рекомендации | 08.05.-20.05.09. |
25. | Оформление альбома «Мы художники – иллюстраторы». | Ивашутина Е. В. Биктагирова Т.А | Альбом «Мы художники – иллюстраторы». | 12.05.09. |
26. | Литературный аукцион «Умники и умницы». | Биктагирова Т.А Иванова О. Н. | Картотека загадок по творчеству А. С. Пушкина. | 01.06.09. |
№ | Задачи | исполнители | Оформление результатов | сроки | |
IV этап - изучение результатов деятельности. (18.05.09г. – 06.06.09г.) | |||||
1. | Проанализировать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. | Иванова О.Н. Погорелова Е.В. | Аналитическая справка | 18.05.- 05.06.09 | |
2. | Подготовить информацию о ходе реализации проекта. | Заместитель заведующего по воспитательной работе | Аналитическая справка | 08.06. 09. | |
3. | Презентация проекта в форме литературно – музыкальной композиции. | Моздор Н.А. Биктагирова Т.А. | Литературно- музыкальная композиция | 03.06.09. | |
4. | Анкетирование родителей. | Иванова О.Н. Погорелова Е.В. | Отзывы о проекте. | 01.06.- 06.06.09 | |
№ | Задачи | исполнители | Оформление результатов | сроки | |
V этап - оформление результатов. (10.06.09г. – 12.06.09г.) | |||||
1. | 1. Разработать методические рекомендации по реализации проекта. | Биктагирова Т.А. | Методические рекомендации | 10.06.09. | |
2. | Обобщить опыт работы по изучению творчества А. С. Пушкина. | Биктагирова Т.А. | Публикация опыта работы в дошкольном журнале. | 12.06.09 |
ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.
Приобретение | код | всего | бюджет | Другие источники |
Приобретение технических средств | 310 | 3000 | 1500 | 1500 |
Приобретение методической литературы, нглядно - дидактический материл. | 340 | 1000 | 500 | 500 |
Приобретение художественной литературы по творчеству А.С.Пушкина | 310 | 1000 | 500 | 500 |
Награждении победителей конкурса | 290 | 1500 | 500 | 1000 |
Всего: | 6500 | 3000 | 3500 |
Список используемой литературы.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. «Мир родного языка». М., 2008
- Дронова Т.Н. «Дошкольникам о художниках детской книги». М.,1991
- Казакова Т.Г. «Развитие у детей творчества». М.,1985
- Казакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». М.,1990
- Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». СПб, 1997
- Ксёнда О.Г. «Организация сотрудничества детского сада и семьи». Мозырь ООО ИД «Белый Ветер», 2006
- Стрельцова Л.Ю. «Литература и фантазия». М., 1992
- Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой». М., Сфера,1998
- Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой». Харьков «ФОЛИО»., М., «АСТ» 2000
- Чурилова Э.Т. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». М., 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ А. С. ПУШКИНА»
Мы предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта А.С.Пушкина у детей появится стремление к постоянному общению с книгой, разовьётся способнос...
Проект "Знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина"
Проект предусматривает знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина через образовательную, игровую, самостоятельную деятельность детей. В процессе участия в проекте дети рассмотрят положительных и отри...
Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста
На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина"
Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина"...
Тема недели: «Наш Пушкин». Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина
Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...
Паспорт педагогического проекта «Жизнь и творчество А.С. Пушкина и его произведения для детей»
Важную роль играет художественная литература в развитии умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, а также в речевом, познавательном и личностном развитии дошкольников. Но к бо...