Мастер-класс по конструированию в рамках проекта по ознакомлению детей с творчеством С.Я. Маршака.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
{очу предложить Вашему вниманию свой опыт работы по конструированию в рамках проекта по ознакомлению дошкольников с творчеством С.Я.Маршака, используя развивающую игру "Танграм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tekst.docx | 21.33 КБ |
master-klass_po_konstruirovaniyu_v_ramkah_proekta_po_oznakomleniyu.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по конструированию в рамках проекта по ознакомлению детей
с творчеством С.Я. Маршака.
Конструирование в дошкольном учреждении очень часто вызывает определенные трудности, в первую очередь из-за недостаточного кол-ва строительного материала, т.к. это связано с материальными затратами и не всегда есть возможность обеспечить комплектом необходимого строительного материала даже подгруппу детей. Чаще всего конструирование переходит из НОД в совместную или самостоятельную деятельность детей, а на занятиях воспитатель ограничивается оригами.
Я Вам предлагаю использовать в работе по конструированию известную развивающую игру-головоломку «Танграм».
Танграм — известная головоломка, пришедшая к нам из Древнего Китая. Суть этой восточной игры заключается в построении на плоскости из 7 простых геометрических фигур новой, более сложной, фигуры. Это могут быть самые различные силуэты: люди, животные, транспорт, предметы быта, растения, игрушки и даже цифры и буквы. Основное правило: нужно обязательно использовать все элементы танграма и не накладывать их друг на друга.
Танграм для дошкольников способствует развитию:
- внимания;
- понимания цвета, величины и формы,
- абстрактного и пространственного мышления;
- воображения;
- логического мышления;
- комбинаторных способностей.
Не смотря на то, что «Танграм» это головоломка, он решает задачи конструирования в детском саду:
-Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать
-Развить у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям
-Развить представления о форме, величине, цвете.
-Научить строить, моделировать по элементарным чертежам и схемам
-Развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.
-Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации
-Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
Помимо этого Танграм решает задачи по ФЭМП, развивает пространственное воображение, мелкую моторику, мышление, творчество.
Сегодня мы с Вами попытаемся использовать «Танграм» в контексте ознакомления с творчеством С.Маршака. Возьмем к примеру сказку Маршака «Сказка о глупом мышонке».
-Главный герой нашей сказки - (Мышонок). СЛАЙД № 3. Давайте попробуем его сложить, используя метод наложения на контур с прорисовкой деталей.
-А теперь мы сложим с вами первую няньку, которую позвала мама-Мышка – утку. Но её мы будем складывать, опираясь на схему, где тоже присутствует прорисовка. Это следующий этап в работе с Танграмом. СЛАЙД № 4
- Следующий герой сказки –жаба. Её мы будем складывать, опираясь уже только на схему-силуэт, где прорисовка отсутствует. СЛАЙД № 5
- А далее мы сложим следующего героя сказки, но складывать фигуру Вы попробуете самостоятельно, без подсказок.
СЛАЙДЫ № 6-10
Как же мы можем вести комплексную работу с данным видом конструирования?
1. на первом этапе в НОД и в совместной деятельности предлагаем детям, познакомившись с произведением, сложить героя. Сначала дети используют в ходе выполнения работы прием наложения, что мы и делали с вами. СЛАЙД № 11
2.затем предлагаем детям собрать фигуру того или иного героя используя схему с прорисовкой. СЛАЙД № 12
3.на следующем этапе, если уровень детей это позволяет, мы предлагаем ребенку контур этого героя без прорисовки
СЛАЙД №13
В зависимости от возраста и уровня подготовки детей это можно сделать на одном или нескольких занятиях.
-Так мы учимся постепенно создавать образы всех героев данного произведения.
Для каждого героя хорошо использовать набор головоломки подходящего цвета.
А затем начинается самое интересное. Мы разыгрываем сказку. Вос-ль читает сказку, а дети по ходу повествования создают образ того или иного героя. СЛАЙД № 14 . Помогают героям «заговорить» или разыгрывают диалоги (в других произведениях).
По ходу разыгрывания сказки, фигуры героев разбираются и создаются новые.
На следующем этапе на занятиях по изодеятельности или в совместной деятельности, мы можем предложить детям выложить, а затем приклеить образ героя сказки СЛАЙД № 15.И тогда дети в самостоятельной деятельности могут разыгрывать сказку, используя продукт своей деятельности. СЛАЙД № 16
Понятно, что «Танграм» - это головоломка для старших дошкольников. А как же быть с младшим и средним возрастом? В работе с этими возрастными группами мы можем взять самую простую математическую мозаику СЛАЙД№17 , и создавать образы героев любых произведений: литературных, русских народных и авторских сказок. СЛАЙД №18. Математическая мозаика, т.е. набор геометрических фигур так же позволяет нам закреплять с детьми форму, цвет, размер, пространственное ориентирование, развивать творчество и воображение. Она даже дает более широкое поле для деятельности, потому что включает в себя круг, фигуры разного размера, и неограниченное кол-во. Соответственно можно создать любой образ, причем внешний вид героя дети могут составить исходя из своей фантазии.
Данный вид работы очень продуктивен, потому что он включает в себя и конструирование, и ФЭМП, и речевое развитие. Дети разыгрывают эпизоды или целое произведение, используют звукоподражание голосам героев, развивают эмоциональность и выразительность речи. Хорошо развивается в ходе данной работы внимание, аккуратность, воображение, мелкая моторика рук. Ведь мы можем предложить детям обвести части, из которых создан образ героя, раскрасить или заштриховать их.
Надеюсь, что данный вид работы станет для вас интересен, или натолкнет Вас на идеи создания чего-то своего.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Танграм . Схема фигурки «Мышонок»
Танграм . Схема фигурки «Утка»
Танграм . Схема фигурки «Жаба»
Танграм . Схема фигурки «Лошадь»
Танграм . Схема фигурки «Свинка»
Танграм . Схема фигурки «Курочка»
Танграм . Схема фигурки «Рыба»
Танграм . Схема фигурки «Кошка»
Прием «наложения»
Складываем героя сказки по схеме с прорисовкой
Карточки-силуэты
Конструируем героев
Аппликация
Дети в совместной и самостоятельной деятельности разыгрывают сказку созданными героями
«Геометрическая мозаика»
Варианты фигур из геометрических форм
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по ознакомлению детей с творчеством поэта современника Остафийчук Н.В.
Актуальность, цель и содержание проекта, биография и стихи Остафийчук Н.В. рисунки детей....
Наглядно-методический материал для педагогов по ознакомлению дошкольников с творчеством С.Я. Маршака
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается демонстрационный материал – иллюстрации к стихам С.Я. Маршака с дополнительным материалом к планированию занятий. Данный материал предназначен для пров...
Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
Мастер-класс для педагогических работников ДОУ на тему: Ознакомление детей в ДОУ с историей спортивных игр
Мастер-класс для педагогических работников ДОУТема: Ознакомление детей в ДОУ с историей спортивных игр...
«Ознакомление дошкольников с творчеством С.Я. Маршака».
Взаимодействие родителей и детей. Приобщение дошкольников к детской литературе, приуроченной к юбилейной дате 135летию со дня рождения детского писателя С.Я. Маршака....