Конспект образовательной деятельности "Мой город родной"
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект образовательной деятельности "Мой город родной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_rodnoy.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Коммуникация» на тему «Мой город родной» (средняя группа)


Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, безопасность, социализация.
Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родном крае.
Развивающая задача: развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
Воспитательная задача: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родному городу. Расширять кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.


Словарная работа: активизировать в речи обобщающие слова: достопримечательности города, многонациональный. Умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: деревянный, стеклянный, каменный, кирпичный; ввести в пассивный словарь описание города: красивый, светлый, родной.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин и альбомов, экскурсии по городу (в парк, по улицам города, на площадь, на почту, в типографию, городской дворец культуры, к памятникам города, в школу искусств, на вокзал, на элеватор). Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет. Заучивание наизусть детьми стихотворений на татарском и русском языке о родном городе. Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».


Демонстрационный материал: иллюстрации, открытки, указка, фотографии, мячик. Выставка детских рисунков на тему «Мой город». Герб города Саров.


Ход мероприятия:

Воспитатель: в каком городе мы с вами живем? (г. Саров)
У каждого города есть обаянье,
Но преданы сердцем мы все одному,
Слагаем мы песни любви и признанья,
Которые с нежностью дарим ему.

Припев:
Саров, Саров!
Ты, как источник чист!
Саров, Саров!
Ты юн, как вешний лист.
Саров!
Ты, как могила, стар.
Саров! -
Святой бесценный дар!

Когда загремели военные грозы,
Наш город, наш город мечи для победы ковал.
Не славили город стихами и прозой -
И город, наш город
На долгие, долгие годы тайною стал.

Создали мы щит для родимой державы!
Саров обессмертил свой праведный труд.
А честь для страны добывали и славу
Прекрасные люди, что рядом живут.

В Сарове - величье святого примера,
И сила, и мудрость веков, и борьба.
Ты - наша любовь, и надежда, и вера.
Ты - гордость России!
Ты - наша судьба.

Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту.
Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна»
Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят
– Десять, двадцать, сто подряд
– И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Воспитатель: - Какие они? (широкие, длинные, красивые, светлые)
(ребенок читает стихотворение)
В большом городе живу,
Очень я его люблю.
Улицы широкие,
Все дома высокие.
Воспитатель: - Какие дома в нашем городе?
(ребенок читает стихотворение)
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
– Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,

 

Красивые такие,

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что есть в доме?» (воспитатель по кругу дает детям мячик, а дети, передавая, его друг другу называют: окна, стены, потолок, пол, двери и т. д.)

- Молодцы!

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Игра: «Что может быть этой формы?»

Треугольник - крыша.

Квадрат - пол, потолок, окно, дверь, ковер, балкон.

Круг - окно, стол, глазок, крыша.

Прямоугольник - дверь, окно, труба.

- Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные.

Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный,

из камня – каменный, из стекла – стеклянный,

из дерева – деревянный.

- Молодцы!

- Где обычно стоят дома? (вдоль улицы). Правильно, в нашем городе много улиц разных и названия у каждой улицы свое. А вы знаете, на какой улице вы живете? (Дети: Школьная, Чкалова, Советская, Гиматдинова и т.д.)

Воспитатель: - Молодцы, в названии каждой улицы лежит своя история, об этом мы поговорим чуть позже.

- Давным – давно на месте нашего города было крупное мордовское поселение. В те далекие времена люди часто воевали. И вот на это мордовское поселение налетело вражеское татарское войско и разрушило его. А на месте поселения был построен новый город. Назвали его Сараклыч, что означало «Золотая сабля». «Сабля» - потому, что татары свой город построили на слиянии двух рек – Сатиса и Саровки, и этот участок суши был похож по форме на саблю (показ на карте слияния рек). «Золотая» - потому, что здесь было много доломита, и этот камень по цвету напоминал золото. Сегодня я принесла кусочки доломита и покажу вам.

 Река делит берег на две части: левый и правый.

Что нужно сделать, чтобы соединить два берега? (построить мост)

«Из металла – великан,

Добрым делом он увлекся –

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди»

Игра: «Дети парами изображают мосты, после этого дети берутся за руки – получается мост дружбы».

Воспитатель: - Очень красивый наш город ночью. Что устанавливают на улицах, чтобы было ночью светло? (фонари)

(дети под музыку изображают фонари)

- Какое время суток любит фонарь? (ночь, вечер)

- Какая от него польза? (освещает улицу, приносит радость)

В нашем городе есть красивые фонтаны. (Показ фотографий)

- А для чего нужны фонтаны? (украшают, освежают)

Здесь не кипарисы, а осины просто

И стоят деревья - стройный ряд

Сердце тронуто родной природой

Радует их зелени наряд.

Воспитатель: - Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете? (ответы детей: Дворец спорта; Центральная площадь; Краеведческий музей; Поющий фонтан; Аллея славы и т.д).

- В городе есть парк, Дворец культуры, и много различных заведений, где люди отдыхают. В Сарове все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательного события " Знатоки родного края" старшая группа

Детям предлагается поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Объяснив правила игры: перед нами стол с 10 секторами, а посередине волчок со стрелкой. на каждом секторе цифра, которая указывает на н...

конспект образовательной деятельности "История родного города"

дети знакомятся с некоторыми фактами из истории родного города...

Конспект "Заволжье - мой город родной!"

Цель: воспитание любви к Малой Родине...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ МОЙ ГОРОД РОДНОЙ - ТРОИЦК

Этот конспект поможет педагогам закрепить  и  расширить  знания  детей  о  родном  городе,  объяснить,  что город  -  это  результат...

Конспект занятия "Мой город родной Троицк"

Это занятие поможет закрепить  и  расширить  знания  детей  о  родном  городе,  объяснить,  что город  -  это  результат  труда...

Конспект образовательной деятельности «Край родной Оренбуржье»

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с родным краем, используя музыкальные жанры искусства в различных видах деятельности.ЗАДАЧИ: Учить соотносить музыкальные произведения с рассматриваемой темой краеведения, вслуши...

Конспект образовательной деятельности "Мой родной город Канск"

Цель: ознакомление с историей и достопримечательностями родного города; формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу....