Конспект образовательной деятельности "Мой город родной"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект образовательной деятельности "Мой город родной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_rodnoy.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Коммуникация» на тему «Мой город родной» (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, безопасность, социализация.
Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родном крае.
Развивающая задача: развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
Воспитательная задача: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родному городу. Расширять кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.
Словарная работа: активизировать в речи обобщающие слова: достопримечательности города, многонациональный. Умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: деревянный, стеклянный, каменный, кирпичный; ввести в пассивный словарь описание города: красивый, светлый, родной.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин и альбомов, экскурсии по городу (в парк, по улицам города, на площадь, на почту, в типографию, городской дворец культуры, к памятникам города, в школу искусств, на вокзал, на элеватор). Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет. Заучивание наизусть детьми стихотворений на татарском и русском языке о родном городе. Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».
Демонстрационный материал: иллюстрации, открытки, указка, фотографии, мячик. Выставка детских рисунков на тему «Мой город». Герб города Саров.
Ход мероприятия:
Воспитатель: в каком городе мы с вами живем? (г. Саров)
У каждого города есть обаянье,
Но преданы сердцем мы все одному,
Слагаем мы песни любви и признанья,
Которые с нежностью дарим ему.
Припев:
Саров, Саров!
Ты, как источник чист!
Саров, Саров!
Ты юн, как вешний лист.
Саров!
Ты, как могила, стар.
Саров! -
Святой бесценный дар!
Когда загремели военные грозы,
Наш город, наш город мечи для победы ковал.
Не славили город стихами и прозой -
И город, наш город
На долгие, долгие годы тайною стал.
Создали мы щит для родимой державы!
Саров обессмертил свой праведный труд.
А честь для страны добывали и славу
Прекрасные люди, что рядом живут.
В Сарове - величье святого примера,
И сила, и мудрость веков, и борьба.
Ты - наша любовь, и надежда, и вера.
Ты - гордость России!
Ты - наша судьба.
Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту.
Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна»
Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят
– Десять, двадцать, сто подряд
– И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Воспитатель: - Какие они? (широкие, длинные, красивые, светлые)
(ребенок читает стихотворение)
В большом городе живу,
Очень я его люблю.
Улицы широкие,
Все дома высокие.
Воспитатель: - Какие дома в нашем городе?
(ребенок читает стихотворение)
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
– Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,
Красивые такие,
Полезные, прекрасные, -
Дома бывают разные.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что есть в доме?» (воспитатель по кругу дает детям мячик, а дети, передавая, его друг другу называют: окна, стены, потолок, пол, двери и т. д.)
- Молодцы!
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Игра: «Что может быть этой формы?»
Треугольник - крыша.
Квадрат - пол, потолок, окно, дверь, ковер, балкон.
Круг - окно, стол, глазок, крыша.
Прямоугольник - дверь, окно, труба.
- Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные.
Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный,
из камня – каменный, из стекла – стеклянный,
из дерева – деревянный.
- Молодцы!
- Где обычно стоят дома? (вдоль улицы). Правильно, в нашем городе много улиц разных и названия у каждой улицы свое. А вы знаете, на какой улице вы живете? (Дети: Школьная, Чкалова, Советская, Гиматдинова и т.д.)
Воспитатель: - Молодцы, в названии каждой улицы лежит своя история, об этом мы поговорим чуть позже.
- Давным – давно на месте нашего города было крупное мордовское поселение. В те далекие времена люди часто воевали. И вот на это мордовское поселение налетело вражеское татарское войско и разрушило его. А на месте поселения был построен новый город. Назвали его Сараклыч, что означало «Золотая сабля». «Сабля» - потому, что татары свой город построили на слиянии двух рек – Сатиса и Саровки, и этот участок суши был похож по форме на саблю (показ на карте слияния рек). «Золотая» - потому, что здесь было много доломита, и этот камень по цвету напоминал золото. Сегодня я принесла кусочки доломита и покажу вам.
Река делит берег на две части: левый и правый.
Что нужно сделать, чтобы соединить два берега? (построить мост)
«Из металла – великан,
Добрым делом он увлекся –
Поперек реки улегся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди»
Игра: «Дети парами изображают мосты, после этого дети берутся за руки – получается мост дружбы».
Воспитатель: - Очень красивый наш город ночью. Что устанавливают на улицах, чтобы было ночью светло? (фонари)
(дети под музыку изображают фонари)
- Какое время суток любит фонарь? (ночь, вечер)
- Какая от него польза? (освещает улицу, приносит радость)
В нашем городе есть красивые фонтаны. (Показ фотографий)
- А для чего нужны фонтаны? (украшают, освежают)
Здесь не кипарисы, а осины просто
И стоят деревья - стройный ряд
Сердце тронуто родной природой
Радует их зелени наряд.
Воспитатель: - Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете? (ответы детей: Дворец спорта; Центральная площадь; Краеведческий музей; Поющий фонтан; Аллея славы и т.д).
- В городе есть парк, Дворец культуры, и много различных заведений, где люди отдыхают. В Сарове все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.
Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательного события " Знатоки родного края" старшая группа
Детям предлагается поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Объяснив правила игры: перед нами стол с 10 секторами, а посередине волчок со стрелкой. на каждом секторе цифра, которая указывает на н...
конспект образовательной деятельности "История родного города"
дети знакомятся с некоторыми фактами из истории родного города...
Конспект "Заволжье - мой город родной!"
Цель: воспитание любви к Малой Родине...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ МОЙ ГОРОД РОДНОЙ - ТРОИЦК
Этот конспект поможет педагогам закрепить и расширить знания детей о родном городе, объяснить, что город - это результат...
Конспект занятия "Мой город родной Троицк"
Это занятие поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, объяснить, что город - это результат труда...
Конспект образовательной деятельности «Край родной Оренбуржье»
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с родным краем, используя музыкальные жанры искусства в различных видах деятельности.ЗАДАЧИ: Учить соотносить музыкальные произведения с рассматриваемой темой краеведения, вслуши...
Конспект образовательной деятельности "Мой родной город Канск"
Цель: ознакомление с историей и достопримечательностями родного города; формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу....