Конспект образовательной деятельности «Край родной Оренбуржье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гладких Елена Александровна

imageЦЕЛЬ: Знакомить детей с родным краем, используя музыкальные жанры искусства в различных видах деятельности.

ЗАДАЧИ: Учить соотносить музыкальные произведения с рассматриваемой темой краеведения, вслушиваясь и понимая музыкальный текст.

Развивать чувство метра в процессе игры на детских музыкальных инструментах, закрепляя приемы звукоизвлечения.

Продолжать развивать вокальные навыки, стремясь к чистоте интонирования.

Развивать творческие проявления в музыкальных видах деятельности.

Закрепить умение выразительно передавать русские народные движения.

Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx590.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Край родной Оренбуржье»

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с родным краем, используя музыкальные жанры искусства в различных видах деятельности.F:\фото оренбурга\116511.jpg

ЗАДАЧИ: Учить соотносить музыкальные произведения с рассматриваемой темой краеведения, вслушиваясь и понимая музыкальный текст.

Развивать чувство метра в процессе игры на детских музыкальных инструментах, закрепляя приемы звукоизвлечения.

Продолжать развивать вокальные навыки, стремясь к чистоте интонирования.

Развивать творческие проявления в музыкальных видах деятельности.

Закрепить умение выразительно передавать русские народные движения.

Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости.

ХОД  ОРГАНИЗОВАННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Ребята, в каком городе мы живем? Конечно, это Оренбург. А вокруг нашего города раскинулись бескрайние земли, степи, поля, луга, леса и много-много городов, сел, деревень. Это все называется Оренбургская область. Она очень большая, такая, что на ее территории запросто смогли бы разместиться целых три небольших государства: Дания, Швеция и Голландия.

Хотите больше узнать о нашей Оренбургской области? Тогда собирайтесь со мной. Дорога будет длинна да извилиста, поэтому мы будем отдыхать, а на отдыхе - плясать.

/УПРАЖНЕНИЕ «ЗМЕЙКА», «ВЫСТАВЛЕНИЕ НОГИ НА ПЯТКУ С РАЗНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ РУК», «ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА», «ВЫПАДЫ», «КРУЖЕНИЕ»/

/подходят к мольберту с картой Оренбургской области/F:\фото оренбурга\orenburgobl-big.jpg

  • Посмотрите, это карта Оренбургской области. Вот здесь находится Оренбург, а вокруг него расположены районы. Что же такое районы? В нашем детском саду есть много групп: младшая, средняя, старшая, подготовительная, а все вместе называются «Детский сад №50». Вот и на карте мы видим много районов, а все вместе называется Оренбургская область. Каждый район имеет свое название, некоторые из них вы, наверное, слышали: Шарлыкский, Кувандыкский и много других, всего их больше 30. И каждый район чем-то славится. Ведь живут в них замечательные люди.

Совсем недалеко от Оренбурга находится Саракташский район. Здесь живут лучшие пуховницы, которые вяжут известные на весь мир пуховые платки и паутинки.

Саракташский район

Шлет глубокий поклон. 

Затуманились зарницы,

Воют ветры-степняки.

Вяжут, вяжут пуховницы

Оренбургские платки. 

ДЕВОЧКИ: - Гей, казаки, она грязненькая!

Дорогие, она грязненькая!

МАЛЬЧИКИ:- Гей, казачки, а Яик-то на что?

Дорогие, а Яик-то на что?

А ну, отдавайте, какая есть!

мальчики догоняют девочек, встают в пары, поют:

Ну, подруженька, держись!

Вправо-влево поклонись!

Убежать от казака. Не сумел никто пока! Гей!

- Многие композиторы и поэты посвятили свои песни нашему родному городу и Оренбургскому краю. Давайте послушаем некоторые из них. /садятся в круг на ковер/

/СЛУШАНИЕ ПОПУРРИ «ПЕСНИ ОБ ОРЕНБУРГЕ»/

- Сегодня мы многое узнали. А в каких районах мы побывали и чем они славятся? /ответы/

И, конечно же, мы гордимся своим краем, его успехами, его замечательными людьми. Вы будете расти и узнавать все больше и больше о нашем родном Оренбуржье. И с гордость говорить: «Я с Оренбургской земли! », «Мы с Оренбургской земли!» Именно так называется песня, которую вы сейчас и услышите. F:\фото оренбурга\14892438.jpg

/ПОД ПЕСНЮ «МЫ С ОРЕНБУРГСКОЙ ЗЕМЛИ» ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА/

Из Сакмарского района.  Привезли мы овощей.

И капусту, и картошку.  И для супа и для щей.

Ну, конечно, овощами. Мы начали разучивать песню «Овощи», и сейчас самое подходящее время ее спеть.

/ПЕНИЕ «ОВОЩИ»/

-        Сегодня мы узнали лишь о нескольких районах Оренбургской области: Бузулукском, Новосергеевском, Соль-Илецком, Сакмарском. И узнали, чем они славятся. И в нашем Оренбурге, который является областным центром, есть многое, чем мы можем гордиться. Об этом поется в нашей песне «В Оренбурге мы живем», мы ее споем с солистами.

/ПЕНИЕ «В ОРЕНБУРГЕ МЫ ЖИВЕМ»/

-        Издавна в Оренбургском крае живут казаки - смелые, мужественные люди, защищающие свою землю. Любят казаки и погулять, повеселиться вместе со своими подружками - казачками. На прошлом занятии мы начали знакомство с казацкой игрой. Хотите продолжим?

/ИГРА С ПЕНИЕМ «ГЕЙ, КАЗАКИ! »/ 

(дети встают двумя шеренгами напротив друг друга, в одной-мальчики, в другой - девочки; поочередно шеренги идут друг к другу и отходят назад, пропевая текст)

-        Отправляемся в Новосергеевский район, который славится молочными продуктами. Новосергеевцы спешат

Всех порадовать ребят Маслом, сыром, молоком,

Сладким, вкусным творожком.

Наши коровы Ухожены, здоровы.

И душевно так мычат,

Словно спеть они хотят.

-        Давайте представим, какую песенку может спеть корова?

/ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ПЕСЕНКА КОРОВЫ»/

А теперь мы отправимся в район, который многие из вас, наверное, знают. Соль-Илецкиу Здесь расположено целебное озеро Развал. А еще в Соль-Илецком районе расту замечательные сладкие

сахарные арбузы.

Соль-Илецкие арбузы

Очень любят карапузы.

Их не просто собирать,

Кто нам будет помогать?

-        Мы пойдем на арбузное поле, называется оно - бахча и посчитаем, сколько арбузов здесь  выросло. Сначала будем считать шепотом, а затем прибавлять силу звука, будто удивляясь.

-        Разрежем один арбуз, попробуем его на вкус и выдохнем на звук «А-а-а! », как бь наслаждаясь.

-        Спасибо Соль-Илецкому району, а мы отправляемся в Сакмарский район, а чем он славите

-        догадайтесь.

Ах, платочек мой, платочек Весь в узорах уголочек.

В зимний день, в студену пору Оренбургский наш мороз Расчудесные узоры. На платочек перенес.

/показ платков и паутинок/

-        Потрогайте их, какие они? /легкие теплые, мягкие, пушистые, красивые/

Композитор Г. Пономаренко написал музыку к замечательной песне «Оренбургский пуховый платок» Я спою ее вам, а вы садитесь в кружок, прикасайтесь к платкам и постарайтесь прочувствовать, какое настроение передано в песне.

/СЛУШАНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК» Г. ПОНОМАРЕНКО/

-        Какие слова можно подобрать к этой песне? /ответы/Эти слова можно отнести и к песне и платкам, о которых в ней поется.

А еще в Саракташе есть большой православный комплекс, где много церквей, храмов, даже есть церковная гимназия. Хотите посмотреть? /просмотр слайдов/

-        Есть здесь и колокольня или звонница. В большие церковные праздники звонят колокола, их очень много, все они разные по величине и каждый имеет свой голос. Сначала призывно и размеренно бьет большой колокол, как бы призывая остальные. Затем включаются колокола поменьше и вот подключается маленькие колокольчики и звучит колокольный перезвон. Давайте и мы попробуем передать их звучание.

/ИГРА НА ДМИ «КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН» - тарелка, треугольники, колокольчики разных размеров/

- Мы побывали в Саракташском районе, а теперь отправимся дальше. 

/садятся на стулья/

- Есть в Оренбургской области Бузулукский район. Он славен своим сосновым заповедником. Вам привет сегодня шлет

Бузулукский весь народ. http://www.ural56.ru/photos/2014/september2014/10045.jpg

В Бузулукском бору Шишек я наберу. 

Заповедник наш большой,

Сосны там стоят стеной.

Прямо в руки ребят Шишки с веток летят

- Вот и закончилось наше путешествие по районам Оренбургской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности "История родного города"

дети знакомятся с некоторыми фактами из истории родного города...

Конспект образовательной деятельности "Край в котором я живу"

Данный материал поможет организовать занятие по формированию у детей представлений о Красноярском крае; усвоению детьми ранее полученной информации о родном городе, его достопримечательностях, значимы...

Образовательная деятельность «Край родной»

Тема: «Край родной»Цель: Совершенствовать умение составлять творческий рассказ о родном крае, используя мнемотаблицы.ЗадачиОбразовательные: Обобщить знания детей о родном крае,  его д...

Конспект образовательной деятельности "Мой родной город Канск"

Цель: ознакомление с историей и достопримечательностями родного города; формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу....

Тематическая непосредственно – образовательная деятельность «Край родной-навек любимый».

Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательные областей:познавательное развитие, физическое развитие, социально‑коммуникативное развитие. Вид занятия:игра-...