Конспект "Заволжье - мой город родной!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 47»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
в средней группе №8 «Незнайка»
на тему: «Заволжье – мой город родной»
Составила:
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Скворцова С.М.
г. Заволжье
2015 г.
Цель:
Воспитание любви к своей малой Родине.
Задачи:
- Вызвать интерес и желание как можно больше узнать о родном городе Заволжье.
- Закреплять знания о названии города и домашнем адресе.
- Продолжать формировать представления о достопримечательностях Заволжья, узнавать на фотографиях знакомые места.
- Развивать память, способствовать непринуждённому речевому общению.
- Воспитывать чувство любви к своей малой Родине.
Активизация словаря:
Заволжане, достопримечательность, дом культуры, ледовый дворец, бассейн, плотина.
Предшествующая работа:
1. Экскурсия по улице Пушкина.
2. Экскурсии с родителями по улицам города.
3. Чтение стихов о родном городе.
4. Рассматривание фотографий с видами города.
Материал:
Конверт с письмом, карта города, флажки, фото с достопримечательностями Заволжья, рисунки от Незнайки, цветные карандаши, запись песни о городе, конфеты.
ХОД ЗАНЯТИЯ | МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ |
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) Входит Незнайка, здоровается. - Здравствуй, Незнайка! Незнайка: - Ребята, я живу в сказочном домике около пруда, а в пруду живёт черепаха Тартилла, она вам письмо прислала. (Отдаёт). Воспитатель: - Незнайка! А почему же она не отправила письмо по почте? У нас почта совсем рядом. Незнайка: - Так она не знает вашего адреса. Воспитатель: - И правда, конверт не подписан, на нём нет нашего адреса. А ты, Незнайка, знаешь наш адрес? Незнайка: - Нет, в гости к вам хожу, а адреса не знаю. Воспитатель: - Ребята, наверно, надо помочь Незнайке и Тартилле узнать наш адрес. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся). Воспитатель: - Скажите, ребята, как называется наш город? Дети: - Наш город называется Заволжье. Воспитатель: - А как называют нас жителей города? Дети: - Мы – заволжане. Воспитатель: - А почему так назвали ваш город? Ребёнок: - У на рядом протекает река Волга, поэтому наш город так и назвали Заволжье, т.е. за Волгой, а мы – заволжане. Воспитатель: - На конверте так и надо было написать «г. Заволжье» (пишет). А чтобы письмо было отправленное по почте, пришло и не потерялось надо ещё указать название улицы и номер дома. - Ребята, вы знаете как называется улица, на которой находится наш детский сад? Ребёнок: - Наш детский сад находится на улице Пушкина, дом 22. Ребёнок: - Это мы знаем потому, что на углу нашего детского сада есть табличка, а на ней написано «Пушкина, 22». Воспитатель: - А как же называется наш детский сад? А наша группа? (Всё записывает на конверте) г. Заволжье, ул. Пушкина, д22 д/с «Ладушки» гр. «Незнайка» - Вот это и есть наш почтовый адрес. - А теперь прочитаем, что же пишет нам Тартилла? (Достаёт письмо, читает). Письмо: - «Здравствуйте, дети! Пишет вам черепаха Тартилла. Я живу в тихом, заросшем пруду на опушке леса. Я так долго живу на свете, что забыла, как называется мой пруд. А вы знаете, как называется ваш город. Расскажите мне о нём. Я многое хочу о вас узнать. Давайте с вами дружить и переписываться. Черепаха Тартилла.» Воспитатель: - Грустное письмо, правда, ребята? Давайте расскажем о нашем городе Незнайке, а он всё перескажет черепахе. Согласен, Незнайка? Незнайка: - Да, я уже узнал, как называется Ваш город и мне тоже очень интересно всё о нём услышать. У вас, кстати, и группа называется в честь меня! Воспитатель: - Да, мы тебя очень любим и всегда ждём в гости, и, наверно, каждый бы их ребят пригласил тебя к себе домой. Незнайка: - Так я с удовольствием пришёл бы к вам ко всем, только я не знаю куда идти. Воспитатель: - Сейчас тебе ребята назовут свой домашний адрес, ведь у каждого человека есть адрес, по которому он живёт. Своя улица, дом, квартира. Незнайка спрашивает несколько детей. Незнайка: - Скажи, где ты живёшь? (Ответы детей). Ребёнок 1: - Я живу на улице Пономарёва… Ребёнок 2: - Я живу на улице Пушкина… Ребёнок 3: - А мы с мамой, папой и сестрёнкой живём на улице Рождественская… Ребёнок 4: - А я живу на улице Клубная… Ребёнок 5: - Знать домашний адрес нужно для того, что если кто-то спросит тебя, или вдруг ты потерялся. Воспитатель: - Теперь ты, Незнайка, если захочешь, можешь к любому из нас прийти в гости. - А сможешь ли ты на карте города найти улицу, на которой находится наш детский сад? Незнайка: - А что такое «карта»? Ребёнок: - Это рисунок города. Если посмотреть сверху вниз с самолёта, то можно нарисовать такую картину. Незнайка на карте находит улицу Пушкина. Воспитатель: - Видишь, Незнайка, сколько разных улиц в нашем городе. А на улицах разные дома, в которых живут люди. А что, ребята, есть ещё на улицах? Дети: - Есть почта. - Магазины. - Школы. - Парикмахерские. - Детские сады. - Больница. - Заводы. Воспитатель: - И всё это построили строители, чтобы нам было хорошо и удобно жить в нашем городе. - А сейчас мы немножко разомнёмся и погуляем по улице нашего города. - Дома бывают разные (маршируют) Высокие и низкие (руки вверх, вниз) Зелёные и красные, Далёкие и близкие (наклоны в стороны) Панельные, кирпичные, Вроде бы обычные (наклон вперёд) Полезные, прекрасные, Дома бывают разные. (приседают) Садятся на свои места. Незнайка: - Ребята, а вы с родителями гуляете по городу? Дети: - Да. Незнайка: - А что интересного есть в вашем городе? Воспитатель: - Ты хочешь познакомиться с достопримечательностями нашего города? Незнайка: - А что это такое? Воспитатель: - Достопримечательность – это красивое, памятное и интересное место, которое украшает город и его можно показать гостям. Незнайка: - Да, мне очень интересно. Воспитатель: - Ну что же, присаживайся и смотри внимательно, сейчас дети тебе расскажут и покажут, что интересного они видели в нашем городе. Ребёнок 1: - Мы с мамой ходили к Вечному огню и положили там цветы. (Показывает фото) Ребёнок 2: - А мы были в парке и видели там памятник Ю.А. Гагарину – он первый полетел в космос. Ребёнок 3: - А я купался летом с родителями на Волге и видел плотину Ребёнок 4: - А я хочу загадку загадать: «Что за дом, что за дом? Сказку ты увидишь в нём, Танцы, музыка и смех – Представление для всех!» (Дом культуры) Ребёнок 5: - И я загадаю: «Вот холодная арена, Лёд коньками режут смело, Быстрый ловкий хоккеист И красавец фигурист». (Ледовый дворец) Ребёнок 6: - Я тоже знаю загадку: «С виду дом совсем обычный, Для спортсменов он привычный, В этом доме круглый год Плещется в воде народ». (Бассейн) Ребёнок 7: - А мне родители показали, где находится завод, на котором они работают. Незнайка: - Когда это вы успели погулять по городу, может праздник какой был? Дети: - Был праздник города. Незнайка: - И весь город был украшен? Дети: - Да. Незнайка: - А как он был украшен? Дети: - Шарами, флагами, был салют. Незнайка: - Ой, как интересно, а я вот сам различные дома нарисовал, а как украсить, не знаю, закончите, пожалуйста, мой рисунок о городе, который становится в праздник необыкновенным. Дети украшают дома, под музыку о городе Заволжье. По окончании Незнайка рассматривает работы, благодарит детей, отмечает, что дети очень любят свой город и хотят, чтобы он всегда был красивым. Воспитатель: - Да, дети очень любят свой город, и ты это услышишь в стихах, которые они прочтут. Дети читают стихи. Ребёнок 1: - Мы в Заволжье родились, И гордимся этим: Нет красивей и родней Города на свете. Ребёнок 2: - Я городу этот стишок подарю, Ведь город Заволжье Всем сердцем люблю! Хотите узнать почему Сложила стишок я ему? Ответ на вопрос мой очень простой Город Заволжье – мой город родной! Ребёнок 3: - Я город свой люблю, И всю любовь ему дарю. Люблю по улицам гулять, Прыгать, бегать и скакать. Ребёнок 4: - Парк наш, дворики, дома, Улочки прямые. Все они для нас детей Милые, родные. Ребёнок 5: - Мы живём, мы растём В нашем городе родном. Для кого-то небольшой, А для нас огромный! Пусть живёт, пусть растёт! Городок наш скромный! Незнайка благодарит, обещает всё передать черепахе Тартилле: рассказать, как дети любят свой город, сколько всего про него знают. Воспитатель: - У каждого человека на Земле, Незнайка, есть место, где он родился, где он впервые увидел голубое небо, росу на траве, солнце, мамины глаза. Для нас это наш маленький городок Заволжье – наша малая Родина. Незнайка всех угощает конфетами.
| Сюрпризный момент Сообщение цели Беседа Сюрпризный момент чтение письма Ответы детей Физкультурная пауза Пояснение Рассматривание фотовыставки Художественное слово Постановка цели Продуктивная деятельность Положительный анализ Художественное слово Обобщение Угощение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город родной,город-герой"!!(проект)
ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект) Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района С Петербур...
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Проект "Родной город, родной край"
Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...
Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"
Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...