Конспект "Заволжье - мой город родной!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Скворцова София Михайловна

Цель: воспитание любви к Малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_skvortsovoy.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 47»

КОНСПЕКТ

образовательной      деятельности

в средней группе №8 «Незнайка»

на тему: «Заволжье – мой город родной»

                                                                           Составила:

                                                                                                 воспитатель высшей

                                                                                               квалификационной

                                                                               категории

                                                                                          Скворцова С.М.

г. Заволжье

2015 г.

Цель:

     Воспитание любви к своей малой Родине.

Задачи:

  1. Вызвать интерес и желание как можно больше узнать о родном городе             Заволжье.
  2. Закреплять знания о названии города и домашнем адресе.
  3. Продолжать формировать представления о достопримечательностях Заволжья, узнавать на фотографиях знакомые места.
  4. Развивать память, способствовать непринуждённому речевому общению.
  5. Воспитывать чувство любви к своей малой Родине.

Активизация словаря:

     Заволжане, достопримечательность, дом культуры, ледовый дворец, бассейн, плотина.

Предшествующая работа:

     1. Экскурсия по улице Пушкина.

2. Экскурсии с родителями по улицам города.

3. Чтение стихов о родном городе.

4. Рассматривание фотографий с видами города.

Материал:

     Конверт с письмом, карта города, флажки, фото с достопримечательностями Заволжья, рисунки от Незнайки, цветные карандаши, запись песни о городе, конфеты.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Воспитатель:   - Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с

                            ними поздороваемся.  (Дети здороваются)

Входит Незнайка, здоровается.

                           - Здравствуй, Незнайка!

Незнайка:        - Ребята, я живу в сказочном домике около

                             пруда, а в пруду живёт черепаха Тартилла, она

                             вам письмо прислала.  (Отдаёт).

Воспитатель:   - Незнайка! А почему же она не отправила

                              письмо по почте? У нас почта совсем рядом.

Незнайка:        - Так она не знает вашего адреса.

Воспитатель:   - И правда, конверт не подписан, на нём нет

                              нашего адреса. А ты, Незнайка, знаешь наш

                              адрес?

Незнайка:        - Нет, в гости к вам хожу, а адреса не знаю.

Воспитатель:   - Ребята, наверно, надо помочь Незнайке и

                              Тартилле узнать наш адрес. Присаживайтесь

                              на стульчики.  (Дети садятся).

Воспитатель:   - Скажите, ребята, как называется наш город?

Дети:                 - Наш город называется Заволжье.

Воспитатель:   - А как называют нас жителей города?

Дети:                 - Мы – заволжане.

Воспитатель:   - А почему так назвали ваш город?

Ребёнок:            - У на рядом протекает река Волга, поэтому наш

                              город   так и назвали Заволжье, т.е. за Волгой,

                              а мы – заволжане.

Воспитатель:   - На конверте так и надо было написать

                              «г. Заволжье» (пишет). А чтобы письмо было

                              отправленное по почте, пришло и не

                              потерялось надо ещё указать название улицы и

                              номер дома.

                           - Ребята, вы знаете как называется улица, на

                             которой находится наш детский сад?

Ребёнок:          - Наш детский сад находится на улице Пушкина,

                            дом 22.

Ребёнок:          - Это мы знаем потому, что на углу нашего

                            детского сада есть табличка, а на ней написано

                            «Пушкина, 22».

Воспитатель:  - А как же называется наш детский сад? А наша

                             группа?  (Всё записывает на конверте)

                             г. Заволжье,

                             ул. Пушкина, д22

                             д/с «Ладушки»

                             гр. «Незнайка»

                          - Вот это и есть наш почтовый адрес.

                          - А теперь прочитаем, что же пишет нам

                            Тартилла?   (Достаёт письмо, читает).

Письмо:           - «Здравствуйте, дети! Пишет вам черепаха

                            Тартилла. Я живу в тихом, заросшем пруду на

                            опушке леса.  Я так  долго живу на свете, что

                            забыла, как называется мой пруд.  А вы знаете,

                            как называется ваш город. Расскажите мне о

                            нём. Я многое хочу о вас узнать. Давайте с вами

                            дружить и переписываться.  

                                                                           Черепаха Тартилла.»

Воспитатель:  - Грустное письмо, правда, ребята?  Давайте

                             расскажем о нашем городе Незнайке, а он всё

                             перескажет черепахе. Согласен, Незнайка?

Незнайка:       - Да, я уже узнал, как называется Ваш город и

                            мне тоже очень интересно всё о нём услышать.

                            У вас, кстати, и группа называется в честь меня!

Воспитатель:  - Да, мы тебя очень любим и всегда ждём в гости,

                            и, наверно, каждый бы их ребят пригласил тебя

                            к себе домой.

Незнайка:       - Так я с удовольствием пришёл бы к вам ко всем,

                            только я не знаю куда идти.

Воспитатель:  - Сейчас тебе ребята назовут свой домашний

                             адрес, ведь у каждого человека есть адрес, по

                             которому он живёт. Своя улица, дом, квартира.

Незнайка спрашивает несколько детей.

Незнайка:      - Скажи, где ты живёшь?    (Ответы детей).

Ребёнок 1:      - Я живу на улице Пономарёва…

Ребёнок 2:      - Я живу на улице Пушкина…

Ребёнок 3:      - А мы с мамой, папой и сестрёнкой живём

                          на улице Рождественская…

Ребёнок 4:      - А я живу на улице Клубная…

Ребёнок 5:       - Знать домашний адрес нужно для того, что если

                          кто-то спросит тебя, или вдруг ты потерялся.

Воспитатель: - Теперь ты, Незнайка, если захочешь, можешь к

                          любому из нас прийти в гости.

                        - А сможешь ли ты на карте города найти улицу,

                         на которой находится наш детский сад?

Незнайка:      - А что такое «карта»?

Ребёнок:        - Это рисунок города. Если посмотреть сверху

                         вниз с самолёта, то можно нарисовать такую

                         картину.

Незнайка на карте находит улицу Пушкина.

Воспитатель:   - Видишь, Незнайка, сколько разных улиц в

                            нашем городе. А на улицах разные дома, в

                            которых живут люди. А что, ребята, есть ещё

                            на улицах?

Дети:               - Есть почта.

                        - Магазины.

                        - Школы.

                        - Парикмахерские.

                        - Детские сады.

                        - Больница.

                        - Заводы.

Воспитатель:   - И всё это построили строители, чтобы нам

                            было хорошо и удобно жить в нашем городе.

                           - А сейчас мы немножко разомнёмся и погуляем

                           по улице нашего города.

                        - Дома бывают разные        (маршируют)

                          Высокие и низкие              (руки вверх, вниз)

                          Зелёные и красные,

                          Далёкие и близкие             (наклоны в стороны)

                          Панельные, кирпичные,

                          Вроде бы обычные            (наклон вперёд)

                          Полезные, прекрасные,

                          Дома бывают разные.        (приседают)

Садятся на свои места.

Незнайка:       - Ребята, а вы с родителями гуляете по городу?

Дети:                - Да.

Незнайка:       - А что интересного есть в вашем городе?

Воспитатель:   - Ты хочешь познакомиться с

                              достопримечательностями нашего города?

Незнайка:        - А что это такое?

Воспитатель:   - Достопримечательность – это красивое,

                             памятное и интересное место, которое украшает

                             город и его можно показать гостям.

Незнайка:         - Да, мне очень интересно.

Воспитатель:   - Ну что же, присаживайся и смотри

                              внимательно, сейчас дети тебе расскажут и

                              покажут, что интересного они видели в нашем

                              городе.

Ребёнок 1:      - Мы с мамой ходили к Вечному огню и положили

                         там цветы.  (Показывает фото)

Ребёнок 2:      - А мы были в парке и видели там памятник

                          Ю.А. Гагарину – он первый полетел в космос.

Ребёнок 3:      - А я купался летом с родителями на Волге и

                          видел плотину

Ребёнок 4:      - А я хочу загадку загадать:

                          «Что за дом, что за дом?

                            Сказку ты увидишь в нём,

                            Танцы, музыка и смех –

                            Представление для всех!»    (Дом культуры)

Ребёнок 5:        - И я загадаю:

                           «Вот холодная арена,

                             Лёд коньками режут смело,

                             Быстрый ловкий хоккеист

                             И красавец фигурист».       (Ледовый дворец)

Ребёнок 6:         - Я тоже знаю загадку:

                           «С виду дом совсем обычный,

                             Для спортсменов он привычный,

                             В этом доме круглый год

                             Плещется в воде народ».       (Бассейн)

Ребёнок 7:         - А мне родители показали, где находится завод,

                            на котором они работают.

Незнайка:        - Когда это вы успели погулять по городу, может

                           праздник какой был?

Дети:                - Был праздник города.

Незнайка:        - И весь город был украшен?

Дети:                - Да.

Незнайка:       - А как он был украшен?

Дети:               - Шарами, флагами, был салют.

Незнайка:     - Ой, как интересно, а я вот сам различные дома

                         нарисовал, а как украсить, не знаю, закончите,

                         пожалуйста, мой рисунок о городе, который

                         становится в праздник необыкновенным.

Дети украшают дома, под музыку о городе Заволжье. По окончании Незнайка рассматривает работы, благодарит детей, отмечает, что дети очень любят свой город и хотят, чтобы он всегда был красивым.

Воспитатель:   - Да, дети очень любят свой город, и ты это услышишь в стихах, которые они прочтут.

Дети читают стихи.

Ребёнок 1:      - Мы в Заволжье родились,

                          И гордимся этим:

                          Нет красивей и родней

                          Города на свете.

Ребёнок 2:      - Я городу этот стишок подарю,

                          Ведь город Заволжье

                          Всем сердцем люблю!

                          Хотите узнать почему

                          Сложила стишок я ему?

                          Ответ на вопрос мой очень простой

                          Город Заволжье – мой город родной!

Ребёнок 3:      - Я город свой люблю,

                          И всю любовь ему дарю.

                          Люблю по улицам гулять,

                          Прыгать, бегать и скакать.

Ребёнок 4:      - Парк наш, дворики, дома,

                           Улочки прямые.

                           Все они для нас детей

                           Милые, родные.

Ребёнок 5:        - Мы живём, мы растём

                            В нашем городе родном.

                            Для кого-то небольшой,

                            А для нас огромный!

                            Пусть живёт, пусть растёт!

                            Городок наш скромный!

Незнайка благодарит, обещает всё передать черепахе Тартилле: рассказать, как дети любят свой город, сколько всего про него знают.

Воспитатель:   - У каждого человека на Земле, Незнайка, есть

                            место, где он родился, где он впервые увидел

                            голубое небо, росу на траве, солнце, мамины

                            глаза. Для нас это наш маленький городок

                            Заволжье – наша малая Родина.

Незнайка всех угощает конфетами.

 

 

Сюрпризный момент

Сообщение цели

Беседа

Сюрпризный момент

чтение письма

Ответы детей

Физкультурная пауза

Пояснение

Рассматривание фотовыставки

Художественное слово

Постановка цели

Продуктивная деятельность

Положительный анализ

Художественное слово

Обобщение

Угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город родной,город-герой"!!(проект)

ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект)               Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района  С Петербур...

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Проект "Родной город, родной край"

Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"

              Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...