КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ МОЙ ГОРОД РОДНОЙ - ТРОИЦК
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Этот конспект поможет педагогам закрепить и расширить знания детей о родном городе, объяснить, что город - это результат труда людей разных поколений, что троичане - хозяева города и каждый житель должен о нем заботиться, познакомить с историей возникновения города, воспитывать любовь к родному городу, гордость за малую Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_gorode.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие .Аппликация «Герб своей группы»
Цель: Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя. Обеспечить свободное непринужденное взаимоотношение.
Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу, закрепить знание достопримечательностей города.
Способствовать проявлению у детей инициативы, творчества, воспитывать волю, характер, нравственность. Развивать правильную грамотную речь, расширять словарный запас, игровые качества.
Ход занятия
Дети входят в зал под мелодию песни «Удивительный город». Становятся полукругом вокруг воспитателя.
В-ль: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами занятие, на котором мы совершим путешествие по родному городу и проведем работу по аппликации. Но вначале давайте познакомимся, меня зовут Л.И, а теперь я познакомлюсь с вами .буду бросать вам мяч а вы будете называть свое имя. Но вот мы и познакомились. Я очень рада и хочу передать вам свое хорошее настроение.(соприкасаются щечками друг к другу).
А теперь садитесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчики)
- Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы будем вести разговор о нашем городе.
- Ребята, а вы знаете в какой стране мы живем ? (ответы детей в России)
Значит наша ……. Родина –Россия.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной ветлой, читает за кадром ребенок
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- А как называется город в котором мы живем ( в Троицке)
Город мой родной
Славный город мой!
Я люблю тебя, мой город. читает за кадром ребенок
И горжусь тобой.
Ну вот теперь мы отправляемся в путешествие.
1.А для того, чтобы определить куда мы отправимся вначале, попросим Таню определить направление (Таня , крути Волчек)
Мы отправляемся к площади И.П.Неплюева.
Так как наш город основал И.П.Неплюев. В честь его в нашем городе стоит его памятник.
А вы знаете почему наш город так называется ? (в Троицке) (слайд)
---------------------------------------------------------------------------
- А как называют людей, проживающих в городе Троицк (троичане)
Чтобы узнать куда мы отправимся дальше, попросим Сашу
(Саша крути Волчек)
2 А оправимся мы на Центральную площадь. (Только она сначала была Торговой потому что построили на ней Торговые ряды. Сейчас на ней находится школа –искусств. (Щекотов). ЧЕЛГУ – учебное завидение. До сегодняшнего дня площадь собирает нас на городские праздники, концерты, спортивные соревнования.
3. Ваня нам поможет определить следующее направление.
А прибыли мы на Майскую площадь. Первоначально она называлась Казачьей. Когда-то здесь был заросший бурьяном пустырь а потом была построена первая в городе больница. Сейчас площадью это уже можно назвать с трудом, поскольку вся площадь застроена, осталась только проезжая часть. Большую часть занимает теперь дом для ветеранов. Впрочем жалеть об этом вряд ли стоит, потому что сейчас здесь в отличие от прошлых лет. Вся территория благоустроенна, а само здание очень украшает эту часть города.
4.Дальше мы отправимся … а отправимся мы .. подскажет нам Даша
Слайд
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите. Что изображено на фотографии? (Городской дом культуры) и Дом культуры имени Луначарского, который находится на вокзале.
- А кто выступает на сцене Дома культуры для зрителей? (Артисты, поют, танцуют, но и не только артисты , но и ребята)
5.В нашем городе, дорогие ребята, есть красивый дом, с большими, светлыми окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей, их приводят взрослые. В этом доме много красивых игрушек. У каждого ребенка своя кровать , читают. Дети весело проводят время в этом доме: рисуют, лепят, поют, читают, считают, играют. Этот дом для ребят называется……….?
-Вы знаете ответ на этот вопрос? Правильно «Детский сад»
Стих
Ты похож на чудо – птицу
Мой красивый детский сад,
Повстречаться, подружиться
Я с тобою очень рад!
Ты, как сказка, интересен
Добрый, ласковый, родной
Детский сад мой ты, как песня
Долго будешь жить со мной!
6.Ребята, у каждой страны, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они. (гимн, герб, флаг)
Это герб России слайд
У России великой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый нс и гордый
Он – России дух свободный
Это флаг России слайд
Видите три цвета на флаге
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет
Но и у нашего города есть сой гимн, герб и флаг. Слайд
Ребята. а еще одни символом России является - березка. Самое любимое дерево у русского народа . Много поэтов написало о ней свои стихи.
А сейчас , ребята, мы с вами сделаем фикультминутку:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
(Молодцы, садимся на свои стульчики)
А сейчас, ребята, я предлагаю вам вместе со мной сделать свой герб, герб, который будет символизировать нашу дружбу
Согласны, ребята?
Я вам сделала заготовки, а почему фон синевого цвета? Как вы думаете?
Правильно, потому что синий цвет –это цвет неба и означает, что оно ясное, безоблачное.
И предлагаю изобразить на гербе солнышко.
Вот образец, но вы можете отобразить свое солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...