Конспект занятия "Мой город родной Троицк"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Медведева Людмила

 Это занятие поможет закрепить  и  расширить  знания  детей  о  родном  городе,  объяснить,  что город  -  это  результат  труда  людей  разных  поколений,  что  троичане -  хозяева  города  и  каждый  житель  должен   о  нем   заботиться,  познакомить  с историей  возникновения  города,  воспитывать  любовь  к  родному  городу, гордость  за  малую  Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_rodnoy_troitsk.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

МОЙ   ГОРОД  РОДНОЙ -  ТРОИЦК

  Цель:  закрепить  и  расширить  знания  детей  о  родном  городе,  объяснить,  что город  -  это  результат  труда  людей  разных  поколений,  что  троичане -  хозяева  города  и  каждый  житель  должен   о  нем   заботиться,  познакомить  с историей  возникновения  города,  воспитывать  любовь  к  родному  городу, гордость  за  малую  Родину.

Материал:   фотографии  города,   фишки,  герб  города,  флаг  города.

 Ход  занятия:

  -  Дети.  Сегодня  я  хочу  вам  рассказать  о том,  как  появился  на  Земле  наш  город  Троицк.  Но  прежде  чем  говорить  об  истории  города,  давайте  вспомним,  что   мы  знаем  о нем.  Поиграем  в  игру  «Угадайка».  Кто  больше  наберет  фишек  -  тот  победит.  Фишка  дается  на  каждый  правильный  ответ.  Кто  может  ответить  на  мой  вопрос,  поднимает  руку.

  • Как  называется  наш  город?
  • Как  называют  людей,  живущих  в  Троицке?
  • На  какой  реке  стоит  наш  город?

-Да,  дети,    наш  город  расположен    на  реке  Уй  и  Увелька.

  • Как  вы  думаете,  на  чем  можно  приехать  в  наш  город?   (Автомобиль,  автобус,  поезд,  электричка) .  Электричка   приходит  на  станцию,  которая  так  и  называется  -  станция  Троицк.   Здесь  стоит  старинное  здание  железнодорожного  вокзала.   (Фотографии) .  А  зачем  нужен  вокзал?
  • Какие  достопримечательности  есть  в  нашем  городе?  Чем  они  вам  запомнились?
  • Какие  учебные  заведения  есть  в  нашем  городе?  ( Ответы  детей)
  • Чем  же  занимаются  люди  в  Троицке ?  (  Рассуждения  детей.  Вывод:  маленькие  дети  ходят  в  ясли  и  детские  сады,  старшие-  в  школы,  девушки  и  юноши  учатся  в   институтах,  медицинском  училище,  техникуме,  в  колледже.   А  взрослые  работают  на  заводе,  фабрике,  в  школе,  детских  садах,  магазинах,  клуба ).  
  •   А  где  работают  ваши   родители?   (Ответы детей).

-Дети,  ведь  для  того,  чтобы  все  троичане   имели  жилье,  надо  построить  много  домов,  чтобы  все  дети  ходили  а  детские  сады  -  много  детских  садов,  для  школьников  -  много  школ -  и  еще  надо  много  всего,  чтобы  люди  могли  жить  и  работать.  Кто  же  все  это  построил?  (Рассуждения  детей.  Вывод:  город  -это  творение  рук  человеческих).  Все  это  создали  наши  прадеды,  деды,  сейчас  строят  наши  родители,  а  придет  время –строить  будете  вы.

А  чей он  -  город  Троицк?  Наш.  Мы  -  Троичане.  Мы  хозяева  города.  И  я,  и  ты,  и  мама,  и  папа  твои.  А  хозяева  должны  свой  город  беречь,  заботиться  о нем.  Как  вы  считаете  троичане  хорошие  хозяева  или  нет?   ( Рассуждения   детей.   Вывод:  если  бы  все: и дети,  и взрослые  -  не  бросали  на  улице обертки  от  мороженного,  бутылки,  не  ломали бы  скамейки,  не  бросали  окурки,  то  город  был  бы  чистым,  удобным  и  красивым. )  

-И  помните,  что  человек  сам  решает,  как  ему  поступить –хорошо  или  плохо.  Сам.  Значит,  каким  будет  наш  родной  город зависит  от нас.

  А  вот  каким  он  был  много  лет  назад,  я  вам  расскажу.  Только  давайте  сначала    посчитаем  фишки.  Кто  же  у  нас   победитель.  Кто  лучше  всех  знает  город?   ( Победителя  в  круг).

- Когда-то  много-много  лет  тому  назад  на  месте  нашего  город  стояли дремучие  леса.  В  предрассветие   лета 1743  год,  на высоком   побережье  реки  Уй,  в  переводе  на  русский  язы  означающий  Дума – рек.  Остановился   отряд  под  командованием   генерала  И. И. Неплюева. И  решили  они   именно  здесь  заложить  «крепость  познатнее».  Как  вы  думаете,  дети,   почему  они  выбрали   эти  места,  что  им  тут  понравилось?

Давайте  представим  себе  эти  места.  Хорошая,  полноводная  река.  Вода  прозрачная,  чистая,  в  ней  плещется  рыба.  Берег  покрыт  смешанными  лесами,  а  в  них  много  ягод,  грибов,  орехов,  разных  полезных  трав,  лесных  зверей,   птиц. Здесь  же пересекались  пути  и  тропы,  проложенные  торговыми  караванами  купцов.  Так  почему  же  люди  решили  строить  крепость  здесь?  (Рассуждения  детей. Вывод:  в  этой  местности  было  все  необходимое  для   жизни). И. И. Неплюев  отдает   предпочтение   не  воинской силе,  а  мирным  торговым  связям.

Из  лесных  деревьев  делал  бревна  для  постройки  крепости

Лес -  материал  для  мебели.   Какой ? ( Лавки,  столы,  сундуки, полки).

Лес -  это  дрова  для  печи.

В  лесу  живут  звери  на  них  охотились,  а  это  мясо,  мех.

Дары  леса -  грибы, ягоды,  лечебные травы,  травы  для  еды

Река  давала  людям  воду,  рыбу. Зачем  нужна  вода?  (  Для  приготовления  пищи,  стирки,  поливки  огород;  по  воде  можно  передвигаться  на  плотах,  лодках).

А  самое  главное,  что  здесь  пересекались  караванные  торговые  пути.  Что  же  здесь  провозили:  шерсть,  чай,   фрукты,  восточные  сладости, хлопок.

Вот  мы  с  вами  и  смогли  объяснить,  чем  же  понравились  людям  наши  места.  Сначала  построили  одну  избу,  потом другие и  наконец  выросло  целое  селените- крепость . А  спустя  11  лет  стали  уже  строить  каменные дома  и  стены.  Тогда  же  и  заложили  «великолепную каменную  церковь».  Назвали  его  Свято  - Троицкий  собор  или  Уйский  так  как она  стоит на  реке  Уй . Свято -  Троицкий  собор  поражал  своим  великолепием   не  только  троичан,  но  и  гостей  города.  Основателем  города  Троицка    Свято  - Троицкого  собора является один  и  тот  же  человек.  Кто  же  этот  человек?  ( Ответы  детей).  И .И. Неплюев  на  50  день  после  Пасхи,  в  Троицын  день  нарек  в  1743  году  наш  город  в  честь  Святой  живоначальной  Троицы  -Троицком.

Прошло много- много  лет,  прежде  чем  крепость  выросла  и  превратилась  в  город  Троицк. А  скажите  мне.  Он  сам  появился?  Сам  по  себе  вырос?  (Рассуждения  детей.)

-  Конечно,  все  это  труд  рук  человеческих.   Все  это  сделали  наши  предки.  А  когда  вы  вырастите,  все  перейдет  в  ваши  руки.  Вы  станете  хозяевами   своего  города,  будете  его  развивать,   заботиться  о  его  росте  и  красоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности - "Родной мой край - мой город Энгельс"

Цель: Расширить знания детей о городе, знать название улиц, площадей, достопримечательностей, чем славится город.Формировать грамматически правильную речь, побуждать детей делать краткие сообщен...

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ МОЙ ГОРОД РОДНОЙ - ТРОИЦК

Этот конспект поможет педагогам закрепить  и  расширить  знания  детей  о  родном  городе,  объяснить,  что город  -  это  результат...

Конспект «Мой город родной»

1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).2. 2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, ра...

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...