КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей логопедической группы №9 Тема: «Путешествие со сказочным гномом Зеле в страну знаний» (по играм В.В. Воскобовича)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Андросова Ольга Ивановна

Цель: Обучение грамоте и формирование  математических способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .

Задачи:

1.Образовательная:

Формировать представления о порядковом счете в пределах 5 по лексической теме - "Одежда". Закрепить знание о буквах и звуках - О, И, У, А, П. Чтение слогов с этими звуками. Закрепить знание о днях недели. Упражнять в ориентировки на листе бумаги - вправо, влево, вниз, вверх(работа с перфокартой) , закрепить цифры до 9.

2.Развивающая:

Развивать логическое мышление, речь, слуховое внимание.

3.Воспитательная:

Воспитывать интерес к развивающим играм В. В. Воскобовича. Воспитывать желание заниматься.

Материал:

Предметные картинки – одежда,  перфокарты, игры « Чудо крестики», гном Зеле, набор букв, Коврограф « Ларчик»

Ход занятия

Организационный момент:

Д/И " Дни недели." Дети стоят в на ковре и отвечают на вопросы.

В: Какой сегодня день недели? А какой был вчера?   Какой будет завтра день недели?  Сколько всего дней недели? Давайте их назовем. ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.), 5 дней мы ходим в д/с это рабочие дни. 2 дня выходных давайте их назовем.

(Хоровое и индивидуальное проговаривание.)

 

В: Ребята,  сегодня, когда я пришла в детский сад и получила письмо. Давайте вместе его прочтем и постараемся выполнить то, о чем в письме говорится.

« Дорогие друзья. Меня зовут Зеле. Я приехал к вам из Фиолетового леса, Сказочной страны.

Я с моими друзьями помогаю ребятам получать новые знания. И давайте мы вместе с вами отправимся в путешествие в Страну знаний»

 

1 задание.

В: - Гном Зеле предлагает нам подойти  к Коврографу Ларчик.

А мы ему уже можем рассказать с какими звуками и буквами мы познакомились. Мы знаем буквы О, У, А, И. И, на прошлом занятии познакомились с буквой –П-. Но в каждой букве живет звук. И мы сейчас это гному расскажем.

Д: О, И, А, И обозначены красным цветом и это гласные звуки. ( Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков).

В: - А как дети это можно проверить? Гномику Зеле покажем. Правильно их можно петь, тянуть и ниточка не рвется. ( Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков).

В: - Звук –П- можно пропеть? Давайте попробуем. Ой не получается ниточка рвется. Значит звук –П- согласный.

А сейчас мы гному Зеле еще покажем, что мы умеем читать слоги с этими звуками.

УА, АУ, АП, ИП, ОП, УП, ПА, ПИ, ПУ, ПО .

 (Хоровое и индивидуальное проговаривание слогов.)

Ребята, молодцы. Гному Зеле понравились ваши ответы.

2 задание. Работа с Перфокартами.

В: - Давайте произнесем все цифры в числовом ряду. Поставили палец на цифру 3 одна цифра вправо, 1 цифра вниз, одна цифра влево. Получилась цифра 5. Делаем задание еще 2 раза.

В: - Читаем дальше письмо.

3 задание.

В: - Зеле хочет с вами сделать пальчиковую гимнастику по теме Одежда.

У матрешкиной сестрицы

По деревне небылицы. (Ударяем по левой ладошке, начиная с указательного пальца пальцами поочередно.)

Ходит утка в юбке

В теплом полушубке Курочка в жилете Петушок - в берете,

Коза в сарафане Заинька в кафтане  ( загибаем пальцы на обеих руках начиная с большого).

А их всех пригоже (хлопки в ладоши)

Корова в рогоже ( удары кулачками) .

В: О скольких животных говорится в потешке? (хоровые и индивидуальные ответы).

-Давайте сосчитаем: утка, курочка, петушок, коза, заинька, корова.

- А сколько названий одежды для животных вы услышали?

-Давайте посчитаем: юбка, полушубок, жилет берет, сарафан, кафтан, рогожа.

- А сейчас следующее задание подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите  какие здесь карточки лежат, что на них изображено? ( одежда).

Сейчас выберем любую карточку и будем ее считать до 5( 1- кофта, 2- кофты, 3- кофты, 4- кофты, 5- кофт. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

- Последнее задание гном Зеле хочет поиграть с вами в игру «Чудо крестики.» (Играем в парах, помогаем друг другу.)

В: - Молодцы, все справились с заданием. Давайте посчитаем, сколько крестиков получилось на карточке? 

В: - Где находится красный крестик? А из скольких частей он состоит?  Какого цвета крестик находится сверху (снизу)? Из скольких частей он состоит?

 

 

Заключительная часть:

В: - Молодцы, хорошо справились с заданием. Гному Зеле понравилось, как вы занимались и как вы путешествовали по Стране знаний. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? Что вам понравилось больше всего?

( Хоровые и индивидуальные ответы).

 Гном Зеле еще хочет к нам прийти в гости на занятие. И мы его, конечно, будем ждать.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему « Путешествие по Самаре».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, пред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в прошлое куклы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в прошлое куклы»...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "звук Л" Путешествие в Голубую страну.

Закрепление правильного произношения звука "Л" в слогах,словах,связной речи....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Путешествие в страну гласных звуков А,У".

Конспект занятия с использованием заданий на фонематическое восприятие, развитие общей, мелкой и арикуляционной моторики, на слуховое восприятие, память, внимание....

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в мир электроники. Знакомство с компьютерной мышкой»

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в мир электроники. Знакомство с компьютерной мышкой»...