Конспект интегрированного музыкального занятия с эллементами логоритмики «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №33»
Конспект интегрированного музыкального занятия с эллементами логоритмики «Зимняя сказка»
Музыкальный руководитель: Заводинец Л.А.
Учитель-логопед: Кочеткова К.Т.
Цель: Развитие речевой активности с помощью различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать мыслительные операции, речь.
- Различать характер музыки и передавать его в движении.
- Закреплять и обобщать знания о природе через эмоциональное восприятие музыкальных произведений
- Расширять словарный запас детей
- Формировать певческие навыки, умение импровизировать на шумовых инструментах.
Материал и оборудование:
Снежинки, шумовые инструменты, проектор, слайды, фортепиано, ноты песни «Снег – снежок» муз. Л. Некрасова, «Большие и маленькие ножки» муз. В. Агафонникова, фонограмма «На прогулку» муз С. Ивакиной. Интеграция образовательных областей на занятии.
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива -развивать умение высказывать свою точку зрения
Познавательное развитие:
-закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
Речевое развитие:
-активизировать словарный запас детей.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать чувство прекрасного через просматривание слайдов о природе.
Физическое развитие:
-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.
Виды детской деятельности
План
- Вводная часть
Приветствие, музыкальная разминка. Создание проблемной ситуации Определение цели
- Основная часть Музыкальные движения Распевание Продуктивная деятельность.
- Заключительная часть:
Оценка деятельности детей; Самооценка Длительность занятия 15-20 мин.
- Вводная часть
Музыкальный руководитель:
Валеологическая распевка «Доброе утро»
- Доброе утро! Разводят руки в стороны Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают руки вверх.
- Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
- Разотрём ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
- теперь похлопаем Смелее, смелее!
- Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Муз.рук: Я с вами поздоровалась. А вы со мной поздороваетесь?
Дети: здравствуйте!
Муз.рук: А давайте поздороваемся вместе с металлофоном
(дети повторяют слово «Здравствуйте» тихо, громко, медленно- быстро.) Посмотрите сколько гостей пришло на наше музыкальное занятие. Давайте поздороваемся. Посмотрите, что у меня в руке. Дети: Бубен.
Музыкальный .руководитель: А давайте сыграем на бубне и пропоем наше имя.
Игра «Ритмическое эхо»
- Основная часть:
Муз.рук: Ребята, а вы обратили внимание, что уже выпал первый снег? Наш снежок уже проснулся. Белоснежно улыбнулся.
На прогулку нас позвал, тихо за руку нас взял.
Приглашаю вас, ребята на прогулку. А чтобы нас пойти гулять что нам нужно сделать? (ответы детей)
Упражнение «На прогулку» муз С. Ивакиной
Как у наших у ребят вот такие шапки. | Надевают шапки. |
Вот так, вот так, вот такие шапки | |
Как у наших у ребят вот такие шубки. | Застегивают шубки. |
Вот так, вот так, вот такие шубки. | |
Как у наших у ребят вот такие валенки. | Надевают валенки |
Вот так, вот так, вот такие валенки | |
Как у наших у ребят вот такие варежки. | Надевают варежки. |
Вот так, вот так, вот такие варежки | |
Вот пошли наши ребята да на улицу | Маршируют |
гулять. | |
Вот так, вот так да на улицу гулять. | |
Посмотрите какие снежинки. Какие они? А давайте возьмем их в руки и
подуем. Сначала тихонечко, а теперь сильнее. А теперь положите снежинки
на ладошку и попробуйте их сдуть.
Молодцы, ребята!
Ребята, а давайте мы тоже превратимся в снежинки и попробуем повторить их волшебный танец.
Танцевальная импровизация «Танец со снежинками».
Музыкальный руководитель:
Ребята, а давайте украсим лес нашими снежинками. Посмотрите как красиво у нас получилось.
Ребята красиво танцевали и немножечко устали. Присядьте, отдохните. (Звучит фонограмма ветра)
Музыкальный руководитель: Слышите как ветер зашумел. И мы с вами можем тоже погудеть как ветер.
Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»
Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» давайте и мы постучим.
Сильно ветер подул, пурга начинается (показ.рукой глиссандо снизу вверх). Тучка вздохнула «ах-ах» (показ.рукой и голосом низкие и высокие звуки) Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).
Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш » Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.
Ребята, а мы песенку про снег с вами знаем? Давайте ее споем.
Песня «Снег, снежок» муз. Л. Некрасовой
Муз.рук: Спасибо вам, ребята за такую песенку.
(звучит рычание медведя)
Что это за звук? Кто же может так рычать?
(на экране появляется медведь)
Медведь: Я спать собрался, а вы мне мешаете, шумите!
Муз.рук: Извини, мишка, мы не хотели тебе мешать. Хочешь мы поможем тебе уснуть, сказочку расскажем!
Ребята, а расскажем мы ее необычно, с помощью музыкальных инструментов.
Сказка – шумелка «Елочка»
Росла в лесу ёлочка – стоим на месте, вытянув руки в стороны Прилетал к ней дятел и громко стучал клювом– (стучим палочками). Иногда мимо проходил большой медведь– ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану)
Иногда пробегал маленький зайчик – подпрыгиваем на месте (играем на бубенцах)
Вечером на неё дул ветерок– дуем «шшш»
Ночью над ней загорались звёздочки– вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (колокольчики)
Зимой на неё падали белые снежинки и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом (треугольник)
Муз.рук: посмотрите, ребята, как сладко уснул мишка.
- Заключительная часть.
Оценка деятельности детей;
Самооценка
- Ребята, смогли мы уложить спать медведя? Что нам помогло? Молодцы!
А теперь давайте тихонечко, чтобы не разбудить мишку пройдем в группу. Упражнение «Большие и маленькие ножки» До свидания!
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 161»
Конспект открытого занятия по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет № 9
на тему:
«Зимняя сказка»
Музыкальный руководитель:
Романова Н. Н.
Оренбург - 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по родной природе "Зимняя сказка"
Это занятие педагоги могут использовать в своей работе, на тематической неделе "Зима". Занятие подобрано в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Веракса . Зан...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в зимний лес"
В процессе занятия дети выполняют различные движения и закрепляют умение дифференцировать в речи звуки СиШ. Развивают внимание , мышление, навыки звукового анализа синтеза....
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Зимняя сказка"
Данное занятие способствует, активизации словаря, систематизировать знания детей о зиме.Развивать артикуляцию. Упражнять в составлении предложений по картинно графическому плану....
конспект коррекционного занятия в подготовительной гр "зимняя сказка"
Познакомить детей с природными особенностями зимы; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;Уточнить признаки зимы; Активизировать словарь по данной теме...
Конспект логопедического занятия в старщей группе " Зимняя сказка"
В предложенном конспекте раскрываются методы и приемы работы с детьми старшего возраска по развитию речи....
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе. Зимняя сказка 2024 г.
Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность. Задачи:Обогащать музыкальное, эмоциональное восприятие дошкольника, развивать и активизирова...