Конспект открытого занятия по родной природе "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Это занятие педагоги могут использовать в своей работе, на тематической неделе "Зима". Занятие подобрано в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Веракса . Занятие содержит закрепляющую информацию о жизни зверей зимой в лесу, обогащается и активизируется словарь детей, воспитывается доброжелательность , отзывчивость, умение сопереживать, радоваться.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по родной природе и аппликации во второй младшей группе для воспитателей
ЗИМНЯЯ СКАЗКА
Программные задачи:
Обобщить знания детей о зиме, ее признаках.
Развивать эмоциональной восприятие окружающего мира, воспитывать бережное взаимоотношение ко всему живому. Формировать представление о диких животных, их внешнем виде и жизни.
Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.
Расширять словарный запас, развивать воображение, творчество, мышление.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сопереживать, радоваться.
Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Ход занятия
Дети встали в круг. Воспитатель загадывает загадку:
Стоит он посреди двора, вместо носа ловко вставили морковку, вместо глаз, угольки, нашлись как раз, холодный, большой, кто такой?
Дети называют , что это снеговик. Снеговик приходит к детям в гости с конвертом. Он здоровается с детьми. После знакомства дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика, спрашивает: -из чего снеговик сделан?. Дети отвечают , что из снега.
-Какой бывает снеговик? Воспитатель с детьми закрепляет качество снега, дети говорят, что снег бывает белый , пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые.
-Когда снег бывает? Какое сейчас время года?
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который принес снеговик.
-Что в этом конверте? Кто написал нам письмо?
Снеговик говорит, что это письмо от лесных жителей, его друзей. Они приглашают нас к ним в гости.
-Ребята , а вы знаете, кто живет в лесу? Давайте отправимся в зимний лес.
Ритмическая гимнастика сопровождаемая речью:
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
А потом прыг-скок и попали мы в лесок!
-Как хорошо в зимнем лесу! (звучит музыка зимнего леса)
-Посмотрите , кто то там под кустиком сидит?.
Инсценировка. Выбегает заяц и лиса.
Заяц- Шубку я свою меняю, зимой в белой я гуляю. Зайца белый цвет спасает от бед.
Лиса- Ой, я хитрая плутовка, хвост пушистый, мех золотистый. Я в лесу живу зайчиков ловлю.
-Постой лисичка, зайчика ты лучше отпусти.(убегают)
-Ой, ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Давайте тихо подойдем и посмотрим, кто там спрятался? (берлога), а это чей дом?(дупло)
Выбегает медведь и белка.
Медведь- Я зимой храплю в берлоге. Не хожу я по дорогам. Не проснусь я до весны, вижу сладкие я сны.
Белка- Наступила вот зима. На дубу у нас дупло, в нем и сухо и тепло. Я в нем щелкаю орехи. Я хоть маленький зверек , запасаюсь только в срок.(убегают)
-Ребята, кого мы встретили в лесу? А что мы о них узнали? Что звери делают зимой в лесу?
Пора нам возвращаться в детский сад. Раз , два, три вокруг себя повернись и в группе окажись.
-Ребята у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные звери?
-Правильно, ребята, у каждого зверя есть свой дом в лесу. Только все эти дома разные. Где кому удобно, там и живут.
Дети, обратите внимание на столы. У каждого есть картинка с зимним лесом , но лесных жителей в нем нет. Они не могут найти свой дом. Давайте им поможем ? Вам необходимо приклеить животное в свой домик. (Белку в дупло, медведя в берлогу, зайца под кустик, лиса в норке).Напомнит детям приемы( намазываем детали на клеенке, клей намазываем равномерно, прижимаем салфеткой). Обращать внимание детей на осанку.
Во время аппликации спросить у детей, какая шубка у лисы, зайца, белки. Какой заяц, лиса, медведь, белка ( трусливый, прыгучая, хитрая, косолапый…)
Оценка детских работ. Предложить детям передать подарок, свои работы, лесным жителям. Что бы они никогда не забывали , кто где живет.
Передают свои работы снеговику и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Родной Язык/ Художественная лит-ра. « Чтение стихотворений детьми». ( старшая группа)
Цели: - Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.- Учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения....

Конспект открытого занятия по родному языку во II мл.гр. Тема: Русская народная потешка "Сорока-сорока".
Цель занятия: Воспитать любовь к устному народному творчеству ......

Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»
: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениям...

Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»
: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениям...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"
Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....
Комментарии
интегрированное занятие по родной природе и аппликации во второй
На занятии обобщаются знания о зиме и о жизни зверей в лесу.