Конспект логопедического занятия в старщей группе " Зимняя сказка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В предложенном конспекте раскрываются методы и приемы работы с детьми старшего возраска по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая встреча в тематике развития речи с родителями и детьми старшей группы | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №2
Колпинского района Санкт-Петербурга
Творческая встреча с родителями
«Зимняя сказка»
Подготовила и провела:
Гончарик С. М.– учитель-логопед
Санкт-Петербург
2022
КОНСПЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ВСТРЕЧИ С РОДИТЕЛЯМИ
«Зимняя сказка»
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: Социально-коммуникативное, речевое развитие
Вид деятельности: Совместная деятельность детей и родителей
Цель встречи: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей. Развивать умение детей и родителей взаимодействовать посредством творческой встречи.
Задачи:
- Оказать помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми в процессе совместной деятельности.
- Формировать у родителей и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, повышать эмоциональный настрой посредством речевых игр.
- Способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса.
- Развивать мелкую моторику рук, Развивать тактильную чувствительность., умение работать с палочками-клаверсами.
- Развивать творческие способности: воображение, фантазию, интерес к деятельности. развитие слухового, зрительного внимания, фонематического слуха и ассоциативной памяти у детей;
- Обогащение активного словаря детей словами-предметами, словами-действиями;
- Формирование навыков коллективной работы;
- Обучение родителей выполнению артикуляционной гимнастики с использованием приемов биоэнергопластики;
10. Развитие слогового анализа, синтеза.
Оборудование: Магнитная доска, набор картинок к магнитной доске, набор ленточек, султанчиков по два на каждого, раздаточный материал в виде плоскостного поля для кинезиотерапии, .палочки-клавесы,, карточки со словами для родителей, предметы для артикуляционной гимнастики: мелкие игрушки, манная крупа, белые салфетки, камешки.
Ход занятия
1. Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в стенах нашего детского сада! Сегодня я пригласила вас, чтобы показать и рассказать вам, какими игровыми приемами вы можете пользоваться, чтобы развить речь детей.
1. А отправимся мы сегодня к нашему общему другу, веселому язычку, который научит нас всяким премудростям. А поскольку сейчас зима, путь наш лежит через зимний лес. Но послушайте, что это ? Звучит фонограмма « Метель». Разыгралась на нашем пути метель, буря снежная. А закончится она, если мы скажем про нее разными словами: уходи пурга, уходи снежная буря, уходи метель, уходи буран, уходи вьюга. Дети и родители по кругу проговаривают фразы, взмахивая и передавая две белые ленточки ( могут придумать движение пурги ленточками самостоятельно)
2 Но вьюга не унимается, так громко завывает, что дети не слышат из-за нее, что говорят им родители, и наоборот. Но мы все таки постараемся , чтобы родители наши нас услышали и поняли. Делимся на команды ( дети и родители). Задание: произнести слово по слогам так четко, чтобы родители смогли понять его. Но метель злая, и после каждого нашего слога завывает все громче. Вот послушайте и угадайте, что я скажу. Между слогами включается фонограмма « метель» ( кар---- на-----вал---) Далее играют по очереди команда детей и родителей. Слова предлагаются им проговорить по картинкам. Слова: серпантин, Санта Клаус, гирлянда, мишура. В конце дети угадывают целое предложение, сказанное родителями по слогам : Вью---га---ско---ро---у—тих---нет! Дети угадывают, вьюга затихает, можно двигаться дальше. И вот уже видна лесная полянка, где живет наш друг, веселый язычок. Давайте заглянем к нему в гости , сядем за его большой полукруглый стол и познакомимся с ним. Дети и родители садятся друг напротив друга за стол, у каждого стоит зеркало.
3. Артикуляционная сказка с использованием метода биоэнергопластики и кинезиотерапии (дети и родители повторяют действия сюжета за логопедом).
Рано утром двери домика – ротика открываются и оттуда выглядывает веселый язычок. Морозно на улице и язычок съежился от холода « упр. иголочка» и поспешил домой « спрятать язычок в ротик».Так и бегал язычок то из дома, то обратно домой погреться « язык вперед-назад» ( сопровождаем движением ладоней: кулачки - открытые ладошки). Решил язычок сходить на свою любимую лесную поляну «лопатка». Ночью на полянку выпало много снега « наказываем непослушный язычок» ( пальчиками сыпем манку на белоснежные кусочки ткани». Получился огромный сугроб « горка ». А кто же это у нас спрятался в сугробу, кого завалило снегом? Давайте отгадаем. Дети закрывают глазки, а мамы под белоснежную ткань прячут небольшую игрушку.. Дети выполняют упр. «метелька», сдувая тряпочку с игрушки. Язычок сгреб весь снег с полянки и расчистил ее « расческа». Начал он лепит снеговика. Выполняют упр. « язык двигается по кругу за губами и щеками» , а ручки одновременно катают комок. Вместо носа у снеговика будет морковка « иголочка». , вместо ручек – палочки « часики». Глазки – пуговки « прищуриваемся то олним, то другим глазом попеременно» Котелок – вместо шапки « ковшик». Слепили замечательного снеговика, но пора и домой. По пути язычок бросал камушки, чтобы не заблудиться, а теперь он пойдет по этим камушкам « орешек»
4.Но что это за музыка слышна?. Да это же лесные гномики танцуют со своими разноцветными султанчиками, готовятся встречать новый год. Давайте и мы присоединимся к их веселому танцу. Детям раздаются по два султанчика и под музыку за логопедом они выполняют движения совмещенные с артикуляционными упражнениями. Развеселили нас гномики, но пора идти дальше. Все обледенело вокруг, с крыш свисают сосульки, того и гляди , упадут на нас. Но мы то знаем, что с ними делать.
5. Упражнение « Сбиваем сосульки»
Ребята, а вы видели, как сбивают сосульки зимой с крыш домов и они с грохотом летят и разбиваются. Сейчас мы поиграем в такую игру. Мама будет сбивать палочкой сосульки два раза и загадывать нам какое-то слово, а мы будем угадывать слово, произносить его и разбивать сосульки. Образец: логопед показывает. Затем проговариваются все картинки на доске, проговариваются незнакомые слова, все слова делятся на слоги. У родителей эти слова записаны на карточках. Задание: Мама дважды произносит последний слог слова, написанного на карточке, а дети должны угадать это слово и произнести его в рифму с маминым слогом ( Например: ри-ри – снегири, роз-роз- дед мороз). Затем « отчеканить» эту рифму с палочками- клаверсами ( дважды палочки друг о друга, один раз по столу и один раз друг о друга). Аналогично упражнение выполняется со всеми остальными словами, принимает участие каждый родитель.
5. Упражнение « Прыжки по сугробам»
Каждый ребенок садится напротив своей мамы. Выдается пособие для кинезиологических упражнений кулак-ладонь. Посмотрите, какой необычной формы у нас сугробы: овальные и круглые. Чтобы не замерзнуть, наши ладошки будут прыгать с сугроба на сугроб , а мы будем проговаривать слова. Дети проговаривают слово по слогам, одновременно двумя руками выполняя кинезиологическое движение кулак-ладонь, следуя инструкции на пособии: овал- ладонь ребром, круг-кулак. Слова для проговаривания : снеговик, сосулька, снегири, подарки
6. Ребята, а вы любите зиму? А какие зимние забавы вы знаете? Вот и мы сейчас попробуем все вместе с помощью наших палочек-помогалочек рассказать о зимних забавах. Все садятся в кружок, у каждого в руке две палочки. Сначала логопед показывает, затем все повторяют вместе.
Мы бежим с тобой на лыжах ( клавесы в зажимаем в кулачках, имитируем в руках лыжные палки)
Снег холодный лыжи лижет( катаем клавесы между ладонями)
А потом на коньках( клавесы катятся по коленям параллельно)
Но упали мы, Ах! ( удар одновременно клавесами в пол)
А потом снежки лепили ( клавесы по кругу в одну сторону)
А потом снежки катили ( катят клавесы по коленям ладонями)
А потом без сил упали ( клавесы в пол)
И домой мы побежали ( клавесы по полу как барабанная дробь)
7. А какие еще зимние забавы вы любите? Снежками кидаться! Тогда давайте напоследок поиграем в веселую игру со снежками. Встанем в круг, возьмем комок и будем проговаривать и катать комок, а потом одномоментно правой рукой передавать свой комок соседу справа и забирать левой рукой комок у соседа слева. И снова все повторять. Пока логопед трижды стучит молоточком ( задается ритм), дети катают комок три раза. Затем логопед один раз звонит в колокольчик, это сигнал отдать и забрать комок.
Речевое сопровождение движений:
Мы в снежки играем смело ( «мы в снежки играем» – катают комок, «смело» - передают и забирают комок)
Мы в снежки играем смело
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день.
Нам в снежки играть не лень
Хлоп, хлоп, не зевай
Ты от нас не убегай!
Хлоп, хлоп, не зевай
А теперь в меня бросай! ( дети дружно бросаются друг в друга снежками)
Подводятся итоги, Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы
Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...
Конспект фронтального занятия в старщей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гостях у бабушки Федоры"
Конспект занятия о посуде, её видах, предназначении. выстроен в виде увлекательного путешествия к бабушке Федоре....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Зимние забавы»
Коррекционно-образовательные цели:Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зимние забавы»
Конспект логопедического занятия...
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Зимняя сказка"
Данное занятие способствует, активизации словаря, систематизировать знания детей о зиме.Развивать артикуляцию. Упражнять в составлении предложений по картинно графическому плану....
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе. Зимняя сказка 2024 г.
Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность. Задачи:Обогащать музыкальное, эмоциональное восприятие дошкольника, развивать и активизирова...