конспект коррекционного занятия в подготовительной гр "зимняя сказка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Познакомить детей с природными особенностями зимы; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;
Уточнить признаки зимы;
Активизировать словарь по данной теме;
Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект коррекционного занятия "зимняя сказка" | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие в зимнюю сказку»
Педагог-дефектолог Александрова Ольга Владимировна
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
Оборудование: Диск с музыкой Чайковского «Вальс снежинок». Картины «Зима», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»; лабиринты и карандаши для индивидуальной работы в тетрадях; магнитная доска, снежинки из бумаги привязанные на ниточки за карандаш, предметные картинки одежды, диких животных зимой. Декорации: волшебный лес (несколько ёлочек, пенёк).
Задачи:
Обучающие:
Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать желание взаимодействовать друг с другом и с взрослым, поощрять высказывания детей.
Создать условия для формирования художественно-речевой деятельности, как одну из неотъемлемых частей эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Развивающие:
Развивать речевое дыхание (дифференцированное дыхание), мелкую моторику пальцев рук.
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к зимней природе.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение уважать мнение друг друга.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие».
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие.
Дети встают в круг, Дефектолог предлагает детям поздороваться друг с другом руками, плечами , коленками , взглядом.
Упражнение: «Подари мне свою улыбку»
Дети приветливо улыбаются друг другу.
-Ребята, послушайте музыку композитора Чайковского «Вальс снежинок». (звучит отрывок композиции)
-Что вам напоминает эта музыка? (ответы детей)
-Я сегодня вам предлагаю отправиться в снежный лес, но не в простой, а в сказочный.
-Для того, чтобы отправиться в снежную сказку, мы с вами должны тепло одеться.
-Какую одежду мы оденем? (ответы детей)
(На магнитной доске вывешены виды одежды…)
-Давайте, выберем те вещи, в которых нам зимой тепло, уютно и удобно.(дети выбирают одежду по сезону)
-Ребята а чем отличатся зима от весны и лета? (ответы детей)
- Какие зимние месяцы вы знаете? ( ответы детей)
-Ребята Посмотрите, какие красивые снежинки одна другой краше (раздаются карандашики с привязанными на них снежинками)
– Но они не простые, а волшебные сейчас мы на них подуем и они перенесут нас в сказочный снежный лес! Ветер дует слабо – легко, медленно кружатся снежинки. Сильнее подул – быстрее закружились снежинки.
(Упражнение на дыхание: вдох носом, выдох ртом; вдох носом, выдох носом; вдох ртом, выдох ртом)
Дефектолог зачитывает стих
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег.
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые снежинки.
-Вот мы и попали в наш сказочный лес!
-Ребята, посмотрите на эти картинки я буду начинать предложение, а вы заканчивать
-наступила…(зима)
-на земле лежит пушистый….(снег)
-все деревья занесло…(снегом)
-на улице…(холодно)
-дует сильный…(ветер)
-Как много вы знаете о зиме! Но наша сказочная зима несмотря на мороз очень веселая, а почему? Вы узнаете разгадывая загадки.
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (лыжи)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу
А назад его тащу. (санки)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка.
Не мычит на нем бычок
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (каток)
Мои новые дружки
И блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (коньки)
Кручу верчу, леплю,
Шар один, шар другой.
Уголек, морковка, ветки,
Сверху старое ведро.
И стоит, расправив ветки,
Великолепный…(снеговик)
-Ребята, вы только посмотрите сколько веселых и забавных игр зимой мы знаем! А что бы нам с вами не замерзнуть давайте в эти игры мы с вами и поиграем!
Физкультминутка
Ребята по очереди показывают по просьбе дефектолога, разные движения (катание на санках, лыжах, коньках, игру в снежки, слепить снеговика) остальные дети должны угадать действия
-Ну вот мы немного и согрелись.
-А давайте теперь прогуляемся по нашему сказочному лесу н(детям раздается лабиринт с изображением зимнего леса и карандаш)
-Все вернулись с прогулки? Никто не заблудился?
-Ребята а вы никого по дороге не встретили? вызнаете что в нашем сказочном лесу живут много диких животных, как вы думаете какие это животные (лиса, волк , лось, кабан, заяц, медведь)а как они подготовились к нашей зиме? (медведь лег в спячку, зайцы меняют цвет меха, у остальных животных мех утепляется зимой)
-Молодцы, как вы много знаете о жизни диких животных в зимнем лесу.
-Но, ребята нам пора возвращаться назад, в нашу группу, давайте возьмем наши волшебные снежинки и подуем на них легонечко и они нас перенесут обратно.
-Ребята, вам понравилось в сказочном лесу?
- О каком времени года мы говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия в подготовительной логопедической группе
Работа над звуком "ш", используя различные приемы и методы: проговаривание и прослушивание чистоговорки, стихотворного текста, словесная игра, игровые упражнения. Подготовка руки к письму, исполь...
конспект коррекционного занятия в подготовительной группе №2
Программное содержание: Образовательные задачи: Довести до сознания детей, что в большом городе все движение- и машин, и пешеходов- подчиняется особым правилам, которые называются ПДД, напо...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке - Зиме».
В статье говорится о значении адаптации реберка в детском саду. Какие трудности могут возникнуть у родителей и детей во время адаптации. Как родители должны прави...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.Вид занятия: комплексное.Лексическая тема: сказка «Гуси-лебеди»...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Зимующие птицы".
Воспитание любви к птицам....
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"
Занятие составлено с учетом системно-деятельностного подхода....
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе "Встреча со сказкой".
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группепо развитию зрительной ориентировки в микропространстве. (Развитие подвижности глаз, закрепление лечебно - восстановит...