конспект коррекционного занятия в подготовительной гр "зимняя сказка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ольга Владимировна Александрова

Познакомить детей с природными особенностями зимы; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;

Уточнить признаки зимы; 

Активизировать словарь по данной теме;

 Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие в зимнюю сказку»

Педагог-дефектолог Александрова Ольга Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

Оборудование: Диск с музыкой Чайковского «Вальс снежинок». Картины «Зима», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»; лабиринты и карандаши для индивидуальной работы в тетрадях; магнитная доска, снежинки из бумаги привязанные на ниточки за карандаш, предметные картинки одежды, диких животных зимой. Декорации: волшебный лес (несколько ёлочек, пенёк).

Задачи:

Обучающие:

Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать желание взаимодействовать друг с другом и с взрослым, поощрять высказывания детей.

Создать условия для формирования художественно-речевой деятельности, как одну из неотъемлемых частей эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Развивающие:

Развивать речевое дыхание (дифференцированное дыхание), мелкую моторику пальцев рук.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к зимней природе.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение уважать мнение друг друга.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие».

Ход занятия

Организационный момент.

 Приветствие.

Дети встают в круг, Дефектолог предлагает детям поздороваться друг с другом руками, плечами , коленками , взглядом.

Упражнение: «Подари мне свою улыбку»

Дети приветливо улыбаются друг другу.

-Ребята, послушайте  музыку  композитора   Чайковского «Вальс снежинок». (звучит отрывок композиции)

-Что вам напоминает  эта  музыка? (ответы детей)

-Я сегодня вам предлагаю отправиться в снежный лес, но не в простой, а в сказочный.

-Для того, чтобы отправиться в снежную сказку, мы с вами должны тепло одеться.

-Какую одежду мы оденем? (ответы детей) 

(На магнитной доске вывешены виды одежды…)

-Давайте, выберем те вещи, в которых нам зимой тепло, уютно и удобно.(дети выбирают одежду по сезону)

-Ребята а чем отличатся зима от весны и лета? (ответы детей)

-  Какие  зимние месяцы вы знаете? ( ответы детей)

-Ребята Посмотрите, какие красивые снежинки одна другой краше (раздаются карандашики с привязанными на них снежинками)

– Но они не простые, а волшебные сейчас мы на них подуем и они перенесут нас в сказочный снежный лес! Ветер дует слабо – легко, медленно кружатся снежинки. Сильнее подул – быстрее закружились снежинки.

(Упражнение на дыхание: вдох носом, выдох ртом; вдох носом, выдох носом; вдох ртом, выдох ртом)

Дефектолог зачитывает стих

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые снежинки.

-Вот мы и попали в наш сказочный лес!

-Ребята, посмотрите на эти картинки я буду начинать предложение, а вы заканчивать

-наступила…(зима)

-на земле лежит пушистый….(снег)

-все деревья занесло…(снегом)

-на улице…(холодно)

-дует сильный…(ветер)

-Как много вы знаете о зиме! Но наша сказочная зима несмотря на мороз очень веселая, а почему? Вы узнаете разгадывая загадки.

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной (лыжи)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду.

С горки вниз на нем лечу

А назад его тащу. (санки)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка.

Не мычит на нем бычок

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. (каток)

Мои новые дружки

И блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (коньки)

Кручу верчу, леплю,

Шар один, шар другой.

Уголек, морковка, ветки,

Сверху старое ведро.

И стоит, расправив ветки,

Великолепный…(снеговик)

-Ребята, вы только посмотрите сколько веселых и забавных  игр зимой мы знаем! А что бы нам с вами не замерзнуть давайте в эти игры мы с вами и поиграем!

Физкультминутка 

Ребята по очереди показывают по просьбе дефектолога, разные движения (катание на санках, лыжах, коньках, игру в снежки, слепить снеговика) остальные дети должны угадать действия

-Ну вот мы немного и согрелись.

-А давайте теперь прогуляемся по нашему сказочному лесу н(детям раздается лабиринт с изображением зимнего леса и карандаш)

-Все вернулись с прогулки? Никто не заблудился?

-Ребята а вы никого по дороге не встретили? вызнаете что в нашем сказочном лесу живут много диких животных, как вы думаете какие это животные (лиса, волк , лось, кабан, заяц, медведь)а как они подготовились к  нашей зиме? (медведь лег в спячку, зайцы меняют цвет меха, у остальных животных мех утепляется зимой)

-Молодцы, как вы много знаете о жизни диких животных в зимнем лесу.

-Но, ребята нам пора возвращаться назад, в нашу группу, давайте возьмем наши волшебные снежинки и подуем на них легонечко и они нас перенесут обратно.

-Ребята, вам понравилось в сказочном лесу?

О каком времени года мы говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия в подготовительной логопедической группе

Работа над звуком "ш", используя различные приемы и методы: проговаривание и прослушивание чистоговорки, стихотворного текста, словесная игра, игровые упражнения. Подготовка руки к письму, исполь...

конспект коррекционного занятия в подготовительной группе №2

Программное содержание: Образовательные задачи: Довести до сознания детей, что в большом городе все движение- и машин, и пешеходов- подчиняется особым правилам, которые называются ПДД, напо...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке - Зиме».

В статье говорится о значении адаптации    реберка в  детском   саду. Какие трудности могут возникнуть у  родителей и детей во время адаптации.  Как родители должны прави...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.Вид занятия: комплексное.Лексическая тема: сказка «Гуси-лебеди»...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"

Занятие составлено с учетом системно-деятельностного подхода....

Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе "Встреча со сказкой".

Конспект коррекционного занятия  в подготовительной к школе группепо развитию зрительной  ориентировки в микропространстве. (Развитие подвижности глаз, закрепление лечебно - восстановит...