Конспект по реализации национально-регионального компонента «Где мы живем?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по реализации национально-регионального компонента
«Где мы живем?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_realizatsii_natsionalno.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по реализации национально-регионального компонента
«Где мы живем?»
Цели и Задачи: Познакомить детей с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Рассказать о многообразии животного и растительного мира родного края. Воспитывать интерес к окружающему миру и чувство гордости за свою малую Родину
Материалы и оборудование: Картины, иллюстрации о Мордовии, картинки животных и растений Мордовии. Фотографии с видами Саранска.
Методы и приемы: Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
На доске вывешены иллюстрации с изображением достопримечательностей г. Саранска, на столе выложены книги о Мордовии, В гости приходит кукла в национальном костюме.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, в группу к нам пришла необычная гостья. (Появляется кукла «Мордовочка» в национальном костюме.)
- Давайте рассмотрим ее повнимательней, посмотрите на ее необычное платье, на головной убор, который покрывает ее голову, украшения на шеи. Скажите, вам нравится этот необычный костюм? (ответы детей).
- Вы видели такие костюмы раньше? (ответы детей).
- Ваши мамы носят такие платья? (ответы детей).
Нет, мамы так уже не одеваются. Ребята это не просто красивый костюм, это национальный мордовский костюм, в таких костюмах ходили ваши прабабушки.
- Скажите мне ребята, а знаете ли, вы где мы живем? (ответы детей).
- Мы живем с вами в Республике Мордовия. В красивом городе – Саранске! Посмотрите внимательно на картинки (воспитатель показывает фотографии и герб г. Саранска).
- Какое животное изображено на гербе? (лиса)
- Лиса, ребята, является символом нашего города.
- Давайте рассмотрим следующие фотографии. Что на них вам знакомо? (ответы детей).
- В нашем городе есть очень много красивых мест, которыми мы гордимся о них мы с вами еще поговорим, а сейчас давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы по городу гуляем – дети шагают на месте.
Мы свой город изучаем – поворот головы: вправо – влево.
Справа есть высокий дом - поднимают правую руку.
Обойдём его кругом – поворот вокруг себя.
Слева домик ниже - левую руку вниз.
Подойдём к нему поближе - шагают на месте.
Ну, а это сад родной, очень весело нам в нем - руки «куполом» над головой и приседают.
- А сейчас давайте, снова посмотрим на фотографии нашего города.
Воспитатель демонстрирует фотографии города. Показывает на них музей «Боевой славы», Собор Федора Ушакова, Памятник А. С. Пушкина, Памятник Семье, Памятник героям погибшим в ВОВ.
- Все это находится в нашем городе. Вот такой ребята, у нас красивый город.
Итог занятия.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (о городе в котором мы живем)
- Как называется наш город? (Саранск)
- Саранск наш родной город. Это наша Родина. Здесь мы родились и живем.
- Скажите, а кто является символом г. Саранска? (Лиса)
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование работы по реализации национально-регионального компонента в первой младшей группе
таблица: тема, цели, период, мероприятия, словарь...
Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Путешествие с Масмак»
Воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....
РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В условиях ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ с. Большой Куганак
Доклад для выступоения на методическом объединении...
РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО- РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.
Чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа, для развития чувства патриотизма очень важно дать детям начальные знания о Родине, народе, обычаях, истории, культуре....
Авторкие игры по реализации национально-регионального компонента ДОУ
ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект по реализации национально-регионального компонента
В конспекте представлен проект по ознакомлению и расширению представлений дошкольников старшего возраста о родном городе....
Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»
Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей с историей заселения Южного Урала ...