Конспект по реализации национально-регионального компонента «Где мы живем?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект по реализации национально-регионального компонента

«Где мы живем?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_realizatsii_natsionalno.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по реализации национально-регионального компонента

«Где мы живем?»

Цели и Задачи: Познакомить детей с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Рассказать о многообразии животного и растительного мира родного края. Воспитывать интерес к окружающему миру и чувство гордости за свою малую Родину

Материалы и оборудование: Картины, иллюстрации о Мордовии, картинки животных и растений Мордовии. Фотографии с видами Саранска.

Методы и приемы: Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

На доске вывешены иллюстрации с изображением достопримечательностей г. Саранска, на столе выложены книги о Мордовии, В гости приходит кукла в национальном костюме.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, в группу к нам пришла необычная гостья. (Появляется кукла «Мордовочка» в национальном костюме.)

- Давайте рассмотрим ее повнимательней, посмотрите на ее необычное платье, на головной убор, который покрывает ее голову, украшения на шеи. Скажите, вам нравится этот необычный костюм? (ответы детей).

- Вы видели такие костюмы раньше? (ответы детей).

- Ваши мамы носят такие платья? (ответы детей).

Нет, мамы так уже не одеваются. Ребята это не просто красивый костюм, это национальный мордовский костюм, в таких костюмах ходили ваши прабабушки.

- Скажите мне ребята, а знаете ли, вы где мы живем? (ответы детей).

- Мы живем с вами в Республике Мордовия. В красивом городе – Саранске! Посмотрите внимательно на картинки (воспитатель показывает фотографии и герб г. Саранска).

- Какое животное изображено на гербе? (лиса)

- Лиса, ребята, является символом нашего города.

- Давайте рассмотрим следующие фотографии. Что на них вам знакомо? (ответы детей).

- В нашем городе есть очень много красивых мест, которыми мы гордимся о них мы с вами еще поговорим, а сейчас давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы по городу гуляем – дети шагают на месте.

Мы свой город изучаем – поворот головы: вправо – влево.

Справа есть высокий дом - поднимают правую руку.

Обойдём его кругом – поворот вокруг себя.

Слева домик ниже - левую руку вниз.

Подойдём к нему поближе - шагают на месте.

Ну, а это сад родной, очень весело нам в нем - руки «куполом» над головой и приседают.

- А сейчас давайте, снова посмотрим на фотографии нашего города.

Воспитатель демонстрирует фотографии города. Показывает на них музей «Боевой славы», Собор Федора Ушакова, Памятник А. С. Пушкина, Памятник Семье, Памятник героям погибшим в ВОВ.

- Все это находится в нашем городе. Вот такой ребята, у нас красивый город.

Итог занятия.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (о городе в котором мы живем)

- Как называется наш город? (Саранск)

- Саранск наш родной город. Это наша Родина. Здесь мы родились и живем.

- Скажите, а кто является символом г. Саранска? (Лиса)

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Путешествие с Масмак»

Воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....

РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО- РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.

Чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа, для развития чувства патриотизма очень важно дать детям начальные знания о Родине, народе, обычаях, истории, культуре....

Авторкие игры по реализации национально-регионального компонента ДОУ

ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ...

Конспект по реализации национально-регионального компонента

В конспекте представлен проект по ознакомлению и расширению представлений дошкольников старшего возраста о родном городе....

Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»

Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей  с историей заселения  Южного Урала ...