Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой: «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мартинихина Зинаида Михайловна

Конспект   занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой: «Репка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой: «Репка».

Цель: Учить детей понимать, что нужно делать все вместе и дружно.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них. Обогащать словарный запас детей

Развивающие: развивать умение пересказывать знакомую сказку. Развивать произношение гласных звуков через звукоподражание (мяу - мяу, гав - гав, пи – пи - пи).

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: набор масок к сказке «Репка», игрушка мышка, иллюстрация картинок «Весна».

Предварительная работа: чтение сказки «Репка»

Ход занятия:

Организационный этап.

Стук в дверь.

Воспитатель: ребята вы слышите, кто-то стучится в дверь.

 Я сейчас схожу и посмотрю.

 Дети, смотрите, кого я увидела у нашей двери.

Воспитатель выходит из-за угла с игрушкой мышка и коробкой.

Ребята кто это?

Воспитатель: правильно, это мышка.

 Смотрите, мышка пришла не одна, а с коробкой красивой.

Воспитатель: мышка, а зачем ты к нам пришла?

Воспитатель подводит игрушку к уху, и мышка шепчет на ушко.

Мышка пришла с нами поиграть

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашей мышкой. Будем делать все вместе и дружно. Тогда все получится.

Пальчиковая гимнастика: «Мышка»

- Как у нашей мышки

- Ножки-коротышки.

- Ножки Мышкины спешат

- К сырной корке - и назад.

Изображаем пальчиками Мышкины ножки.

Основная часть:

Воспитатель: ребята, мышка мне хочет что-то сказать.

Воспитатель: мышка просит открыть коробку и посмотреть что там.

Воспитатель: дети открываем?

Воспитатель: да.

Воспитатель открывает коробку и удивляется.

Воспитатель: ребята смотрите, что в этой коробке находится

Воспитатель достаёт из коробки маски

Воспитатель: ребята что это?

Дети: это маски

Воспитатель: ребята наша мышка хочет, чтобы мы перенеслись в русскую народную сказку репка.

Мы с вами слушали ее. В этой сказке все помогали дедушке тянуть репку и у них все получилось. Кто помогал дедушке? Почему получилось вытянуть репку? Правильно все дружно тянули репку! Тянули и вытянули.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в сказку. Будем играть дружно как герои сказки.

Инсценировка сказки «Репка» (дети выбирают маски по желанию и исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель).

Воспитатель: посадил дед репку.

Чтобы наша репка быстрее росла надо её полить.

Физминутка: 

« Дождик»

    «Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово).

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом (бег).

Как мы с вами играли? Дружно. И у нас все получилось.

 Воспитатель: дождик репку полил, выросла репка большая-большая.

Воспитатель: подходит дед. Тянет дед репку, тянет, а вытянуть не может. Позвал он бабку (все ребята зовут бабку).

Вышел герой, который играет бабку. Стала бабка деду помогать. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-тянут, вытянуть не могут. Позвали они внучку (все ребята кричат внучку) . выходит герой, играющий внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-тянут-вытянуть не могут. Позвали они Жучку.

Воспитатель: ребята как лает собачка?

Воспитатель правильно. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-тянут-вытянуть не могут.

Воспитатель: ребята смотрите, как репка глубоко в земле сидит, даже вытянуть не могут.

Воспитатель: позвали кошку (выходит герой, играющий кошку).

Воспитатель: ребята, а как кошка мяукает?

Воспитатель: правильно. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-тянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: устали наши герои, и репку вытянуть не могут. Ноу нас есть ещё главный герой этой сказки.

Воспитатель: ребята кто это?

 правильно, а как мышка пищит?

 молодцы, давайте мышку позовём.

Дети зовут мышку, выходит герой, играющий мышку.

Воспитатель: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-тянут- и вытянули.

Заключительный этап

Воспитатель: ребята вы молодцы, и теперь мы с вами можем сделать вывод, что если помогать друг другу и делать работу вместе, то всё у вас обязательно получится.

Вопросы детям:

-Ребята, какую мы сейчас с вами посмотрели сказку.

-Кто главные герои

-Кто посадил репку

-Кто помогал тянуть репку

Воспитатель: вы молодцы, правильно ответили на вопросы, но нашей мышке пора домой.

Воспитатель: давайте мы с вами скажем мышке «До свидания, приходи к нам ещё»

Дети прощаются с мышкой.

Мышка уходит домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха"          Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...

Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»

Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....