Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой: «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой: «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой: «Репка».
Цель: Учить детей понимать, что нужно делать все вместе и дружно.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них. Обогащать словарный запас детей
Развивающие: развивать умение пересказывать знакомую сказку. Развивать произношение гласных звуков через звукоподражание (мяу - мяу, гав - гав, пи – пи - пи).
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: набор масок к сказке «Репка», игрушка мышка, иллюстрация картинок «Весна».
Предварительная работа: чтение сказки «Репка»
Ход занятия:
Организационный этап.
Стук в дверь.
Воспитатель: ребята вы слышите, кто-то стучится в дверь.
Я сейчас схожу и посмотрю.
Дети, смотрите, кого я увидела у нашей двери.
Воспитатель выходит из-за угла с игрушкой мышка и коробкой.
Ребята кто это?
Воспитатель: правильно, это мышка.
Смотрите, мышка пришла не одна, а с коробкой красивой.
Воспитатель: мышка, а зачем ты к нам пришла?
Воспитатель подводит игрушку к уху, и мышка шепчет на ушко.
Мышка пришла с нами поиграть
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашей мышкой. Будем делать все вместе и дружно. Тогда все получится.
Пальчиковая гимнастика: «Мышка»
- Как у нашей мышки
- Ножки-коротышки.
- Ножки Мышкины спешат
- К сырной корке - и назад.
Изображаем пальчиками Мышкины ножки.
Основная часть:
Воспитатель: ребята, мышка мне хочет что-то сказать.
Воспитатель: мышка просит открыть коробку и посмотреть что там.
Воспитатель: дети открываем?
Воспитатель: да.
Воспитатель открывает коробку и удивляется.
Воспитатель: ребята смотрите, что в этой коробке находится
Воспитатель достаёт из коробки маски
Воспитатель: ребята что это?
Дети: это маски
Воспитатель: ребята наша мышка хочет, чтобы мы перенеслись в русскую народную сказку репка.
Мы с вами слушали ее. В этой сказке все помогали дедушке тянуть репку и у них все получилось. Кто помогал дедушке? Почему получилось вытянуть репку? Правильно все дружно тянули репку! Тянули и вытянули.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в сказку. Будем играть дружно как герои сказки.
Инсценировка сказки «Репка» (дети выбирают маски по желанию и исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель).
Воспитатель: посадил дед репку.
Чтобы наша репка быстрее росла надо её полить.
Физминутка:
« Дождик»
«Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово).
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом (бег).
Как мы с вами играли? Дружно. И у нас все получилось.
Воспитатель: дождик репку полил, выросла репка большая-большая.
Воспитатель: подходит дед. Тянет дед репку, тянет, а вытянуть не может. Позвал он бабку (все ребята зовут бабку).
Вышел герой, который играет бабку. Стала бабка деду помогать. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-тянут, вытянуть не могут. Позвали они внучку (все ребята кричат внучку) . выходит герой, играющий внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-тянут-вытянуть не могут. Позвали они Жучку.
Воспитатель: ребята как лает собачка?
Воспитатель правильно. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-тянут-вытянуть не могут.
Воспитатель: ребята смотрите, как репка глубоко в земле сидит, даже вытянуть не могут.
Воспитатель: позвали кошку (выходит герой, играющий кошку).
Воспитатель: ребята, а как кошка мяукает?
Воспитатель: правильно. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-тянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: устали наши герои, и репку вытянуть не могут. Ноу нас есть ещё главный герой этой сказки.
Воспитатель: ребята кто это?
правильно, а как мышка пищит?
молодцы, давайте мышку позовём.
Дети зовут мышку, выходит герой, играющий мышку.
Воспитатель: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-тянут- и вытянули.
Заключительный этап
Воспитатель: ребята вы молодцы, и теперь мы с вами можем сделать вывод, что если помогать друг другу и делать работу вместе, то всё у вас обязательно получится.
Вопросы детям:
-Ребята, какую мы сейчас с вами посмотрели сказку.
-Кто главные герои
-Кто посадил репку
-Кто помогал тянуть репку
Воспитатель: вы молодцы, правильно ответили на вопросы, но нашей мышке пора домой.
Воспитатель: давайте мы с вами скажем мышке «До свидания, приходи к нам ещё»
Дети прощаются с мышкой.
Мышка уходит домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха" Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...
Конспект занятия по развитию речи при ознакомлении с художественной литературой « Сказки тетушки Совы»
Пополнять и закреплять знания детей о сказках...
конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе
инсценировка сказки В. Сутеева "Под грибом"...
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»
Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....