Непрерывная образовательная деятельность в средней группе "Мир одежды"с использованием здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №26 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
«Мир одежды»
Непрерывная образовательная деятельность
В средней группе
С использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: Продолжать формировать представление детей об одежде. Учить классифицировать одежду по сезонам. Развивать словарный запас.
Задачи:
-Обеспечить применение на практики, полученных знаний о деталях одежды (рукав, воротник, карман, манжет, застежка). Подвести к выводу, что одежду можно группировать по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезонная).
-Развивать внимание, память, речь.
-Воспитывать аккуратное и бережное отношение к своим вещам.
Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «труд», «художественное творчество».
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением одежды, детали одежды, мяч.
Предварительная работа: презентация на тему «Одежда»
Ход занятия:
Чтение стихотворения:
В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
Всем Андрюшкам и Наташкам,
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.
(А. Страйло)
Воспитатель: Ребята скажите, что сшили три Катюшки?
Дети: Сарафан, кафтан, жилет, жакет, штанишки, рубашки
Воспитатель: А кому сшили штанишки?
Дети: Штанишки сшили мальчишкам
Воспитатель: А кому сшили рубашку?
Дети: Рубашку сшили мальчишкам.
Воспитатель: Ребята, а сарафан, жакет, жилет, рубашка, штанишки, что же это такое, как же это все можно назвать одним словом?
Дети: Одежда
Воспитатель: А что такое одежда?
Дети: Это то что надето на нас.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одежде.
Ребята давайте вспомним, какой может быть одежда.
Дети: верхней, нижней, зимней, летней, осенней, весенней или по другому мы можем назвать демисезонной, женской, мужской, детской, спортивной, праздничной, домашней, повседневной).
Воспитатель: А какую одежду мы можем одеть весной, зимой, летом и осень. И почему.
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками.
Физкультминутка
Маша варежку надела. (Сжать пальцы в кулачок)
Ой, куда я пальчик дела? (все пальцы разжать, кроме одного)
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла (разогнуть оставшийся согнутый пальчик)
-Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь- и найдешь
Здравствуй, пальчик! Как живешь?
Воспитатель: Ребята давайте поиграем.
Игра «Назови ласково»
Играя в мяч, мы будем называть одежду ласково: но в игре соблюдайте одно правило. Сначала слово назови, а потом мне мячик подари
Куртка – курточка;
Носки – носочки;
Шапка – шапочка;
Брюки – брючки;
Майка – маячка;
Шорты – шортики;
Шуба – шубка;
Шарф – шарфик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все выполняли правильно.
А как назвать одним словом то, что мы надеваем?
Дети: одежда.
Воспитатель: «Ребята давайте теперь сошьем одежду для куклы Кати»
Рисование: «Одежда для куклы Кати»
(Готовые вырезанная одежда)
Ребята раскрашивают одежду цветными карандашами.
Рассматриваем готовые работы, одеваем куклу Катю.
Молодцы ребята.
Вот какую красивую одежду мы сшили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.
Конспект по развитию речи....
Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.
Конспект по развитию речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Путешествие в страну равновесия"
Конспект занятия предполагает использование сдоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет
Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста). Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Русская матрешка"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованиемздоровьесберегающих, игровых те...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...
«Волшебная страна здоровья». Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о зависи...