Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Русская матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованием
здоровьесберегающих, игровых технологий, технологий развивающего обучения
Тема: «Русская матрешка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_matreshka_-konspekt_zanyatiya.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №83 Красносельского района г. Cанкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованием
здоровьесберегающих, игровых технологий, технологий развивающего обучения
Тема: «Русская матрешка»
Составила:
Воспитатель Зубова И.В
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством знакомства детей с русской матрешкой.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с историей народной игрушки.
- Активизировать познавательную деятельность детей в области русского народного искусства.
- Воспитывать интерес к русскому прикладному искусству-деревянной матрешке.
Речевое развитие:
- Активизировать словарный запас по теме «Русская- матрешка».
- Развивать диалогическую речь на основе общения педагога и сверстников.
Социально-коммуникативное развитие:
- Cоздать у детей эмоционально-позитивный настрой.
- Воспитывать патриотические чувства, чувства товарищества.
Физическое развитие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Способствовать развитию координации речи с движением.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать внимание, наблюдательность, способность замечать характерные особенности узоров, выполнять изображение в определенной последовательности.
- Развивать творческие способности, чувство формы и цвета.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении работы.
Используемые образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика «Матрешки», физкультминутка «Мы веселые матрешки»).
- Игровые упражнения «Найди одинаковые».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображение матрешки.
- Чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки).
- Cлушание музыкальных фольклорных композиций.
Материал:
- Деревянная игрушка матрешка.
- Картины с изображением разных матрешек.
- Cилуэт матрешки.
- Цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, а вот кто его написал я не знаю. Прочитаем?
(Воспитатель открывает письмо и читает).
Здравствуйте, ребята! Пишет вам великий художник и мастер по изготовлению игрушек. Все у меня было хорошо, много заказов я детских выполнял, да вот беда пришла, cтар я стал, плохо вижу и не могу игрушки раскрашивать. Работы много накопилось, а помощников у меня нет. Хочу вас попросить о помощи. Помогите старику с работой справиться.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы сможем помочь мастеру?
(Воспитатель продолжает читать письмо).
Но, чтобы стать моими помощниками, вы должны для начала отгадать загадку. И узнать много интересного про мои игрушки. Только тогда вы сможете попасть в мою сказочную мастерскую и раскрасить моих красавиц. Желаю вам удачи!
Воспитатель: Ребята, cлушайте внимательно загадку.
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская..
Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята-это матрешка. Кажется, что матрешка к нам пришла из мира сказок и легенд. Появилась матрешка в 19 веке. Однажды из Японии привезли игрушку большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще одна такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась игрушка русским мастерам вот они и захотелось свою красавицу сделать. С тех пор и появилась у нас в стране замечательная русская матрешка. Послушайте стихотворение.
«Русская матрешка»
Cто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал,
Игрушка-кукла расписная,
А как назвать ее, не знал.
«Красивая игрушка,
Похожа на Катюшку
А, может на Танюшку?»
Ей имя подбирал.
Красивая игрушка,
Как русская девчушка.
И мастер ту игрушку
Матрешкою назвал.
С тех пор живет Матрешка,
Как русский сувенир.
Шагает по планете,
И радуется мир.
(Воспитатель показывает ребятам игрушку и рассказывает о технике изготовления русского сувенира).
Воспитатель: Матрешку знают во всем мире. Она одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, сначала дерево сушат, затем распиливают на бруски. Из брусков вытачивают игрушки, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная, она легко разбирается. В каждой большой матрешке живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет их на столе).
Воспитатель: Ребята, cколько у нас на столе матрешек? (Пять). Правильно. Молодцы! Какие они? Давайте вместе рассмотрим наших красавец и определим во что они одеты. (Матрешки одеты в сарафан, платок, фартук, бусы).
Воспитатель: Ребята, наши матрешки веселые хохотушки, очень любят веселиться и танцевать. Давайте мы с вами тоже повеселимся и отдохнем.
Физкультминутка.
«Мы веселые Матрешки»
Веселые матрешки,
(Хлопают в ладошки)
На ногах сапожки,
(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые,
(Руки к плечам, повороты туловища направо-налево)
Яркие платочки,
(Наклоны головы влево-вправо)
Любим танцевать,
(Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки,
(Трут щеки руками)
Мы веселые матрешки, хохотушки, веселушки.
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Отдохнули? Чтобы нам попасть в волшебную мастерскую, матрешками хотят с нами поиграть.
(Ребята делятся на две команды).
Игра «Найди одинаковые»
Воспитатель: Победит, команда которая быстрее найдет и выложит на столе одинаковые матрешки. Раз, два, три матрешку собери.
Воспитатель: Молодцы! (Звучит музыка). Закройте глаза, послушайте музыку и представьте каждый свою матрешку.
(Дети закрывают глаз, и попадают в сказочную мастерскую).
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной мастерской нашего художника. Чтобы у вас получились красивые матрешки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Мы красавицы матрешки,
(Поднимают руки верх пальцы вытягивают и быстро шевелят)
Разноцветные одежки,
(Cовершают круговые движения кистями рук)
Раз Матрена, два — Милаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
(Загибают по очереди пальцы рук)
Нас не трудно сосчитать.
(Сжимают все пальчики в кулак и разжимают).
Воспитатель: А вот и силуэты русских красавец, я предлагаю вам занять свои места и самостоятельно приступить к раскрашиванию матрешек. Удачи!
(Звучит музыка, после завершения работ выходит художник).
Художник: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Вы настоящие помощники! За то, что вам меня не оставили в биде, я принес вам угощения.
(Дети рассказывают о своих матрешках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему "Синева России".
Изучение народно-прикладного и художественного творчества. Гжель....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».
Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии «Книга сказок»
конспект открытого занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.
Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий. Музыкально-тематическое занятие "Ребята-эколята летят в космос"
Сценарий музыкально-экологического занятия «Ребята-эколята летят в космос» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. В интересной форме путешествия в космос на раке...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ и игровых технологий "Осеннее дерево"
Конспект по бтсероплетению со старшими детьми....
«Волшебная страна здоровья». Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о зависи...