Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 303.21 КБ |
Конспект НОД с элементами театрализации. | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга «Ягодка»
Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе
«Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.
Составитель: воспитатель ДС № 61 Зимина Ирина Юрьевна |
Санкт-Петербург 2014 |
Сюжетно-ролевая игра «Теремок».
Виды детской деятельности:
- игровая;
- познавательно-исследовательская.
Цели и задачи:
- формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству
- закрепить понятия «больше» - «меньше».
- развивать образное мышление, умение сравнивать объекты
- научить детей замещать персонажей сказки с помощью предметов-заместителей.
Используемое оборудование:
Иллюстрации к сказке «Теремок», карточки с изображениями героев, магнитная доска, карточки из белого картона разных размеров (по количеству детей), маски персонажей.
Предварительная подготовка:
Чтение сказки «Теремок», показ и обсуждение иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети! Сегодня мы с вами будем вспоминать русскую народную сказку «Теремок». Все знают такую сказку? Молодцы! А вспоминать её нам помогут наши дети-артисты. А вы будете зрителями, как в настоящем театре! Давайте похлопаем нашим артистам!
- Вы узнаёте героев сказки? Давайте с ними познакомимся!
Дети-актёры по очереди выходят вперёд и детям-зрителям предлагается назвать персонажи.
Воспитатель:
- Я буду читать вам сказку, а наши артисты будут нам её показывать.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель просит ребенка показать, как стучится мышка (тихо), как она разговаривает (очень тоненьким голосом).
Воспитатель читает следующий фрагмент и после каждого фрагмента предлагает детям изобразить действия персонажей. Он обращает внимание детей на то, что все персонажи ведут себя по-разному (лягушка стучится чуть громче и говорит более грубым голосом, медведь говорит самым громким и грубым голосом и стучится громче всех). Желательно, чтобы при разыгрывании сказки дети воспроизводили общий характер поведения персонажей, используя для этого выразительные движения: мышка — маленькая, робкая; волк — злой и страшный; медведь — неуклюжий. К обсуждению поведения персонажей привлекаются дети-зрители.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка…
Обсуждение лягушки.
Лягушка-квакушка спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Обсуждение зайчика.
Остановился зайчик-побегайчик и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка.
Обсуждение лисички.
Постучала лисичка-сестричка в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок.
Обсуждение волка.
Заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый.
Обсуждение медведя.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь.
- Нет, не раздавлю.
- Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - бааах! - развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Дети встают полукругом возле теремка.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Воспитатель:
- Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Физкультминутка.
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель:
- Молодцы! Садимся все за столики и посмотрим на доску.
На магнитной доске размещены изображения домика и в беспорядке изображения зверей-персонажей сказки.
- Помогите мне расставить всех зверей по порядку, как в сказке. Кто пришёл первым? А кто за ним? (расставляются все звери) Кто самый маленький? Кто побольше? А кто самый большой? (обращаем внимание детей, что карточки соответственно отличаются по размеру)
- Молодцы! Вы хорошо запомнили сказку!
Введение в понимание замещения.
- А теперь я сделаю вот так!
Воспитатель разворачивает карточки с изображениями тыльной стороной к детям и размещает их на доске случайным образом.
- Дети, как вы думаете, что нарисовано вот на этой карточке? (указывает на карточку с теремком). Видите, эта карточка самая широкая. Что на ней может быть? Правильно! Теремок! А что на самой маленькой карточке? Правильно! Мышка-норушка! А на самой большой? Правильно! Медведь! Давайте расставим карточки по порядку, а потом перевернём и проверим, правильно ли мы всё сделали?
Поощряя детей вопросами, например «Кто у нас больше лягушки?», «Кто меньше медведя?» карточки выстраиваются и переворачиваются.
- Молодцы ребята! У нас с вами всё получилось правильно? Хотите сами попробовать?
Детям раздаются карточки разных размеров, без рисунков, и предлагается разместить их на наборном полотне в правильном порядке, по размеру, как животные в сказке приходили к теремку.
Если в ходе этого занятия дети не освоят умение замещать персонажа сказки наглядной моделью, следует повторить занятие.
- Молодцы! Мы хорошо сегодня поработали!
Подведение итогов.
- Дети! У меня для вас хорошая новость! Карточки вы сегодня можете забрать домой, чтобы рассказать с их помощью сказку «Теремок» своим мамам и папам! Расскажите? Молодцы!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга «Ягодка»
Конспект НОД по сенсорному развитию
в средней группе с использованием проблемно-игровой технологии, здоровьесберегающей технологии «физкультминутка».
«РЕПКА»
Составитель: воспитатель ДС №61 Зимина Ирина Юрьевна |
Санкт-Петербург 2014 |
РЕПКА.
Цели и задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- Развивать все компоненты устной речи детей, свободного общения взрослых с детьми.
- Вызывать желание помочь героям сказки.
- Вызывать интерес детей к художественной литературе.
- Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
- Развивать музыкальное воображение.
- Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
- Развивать умения обобщать и делать выводы.
- Формировать социальные навыки.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Используемое оборудование:
Набор геометрических фигур, заплатки, «ковер – самолет», магнитная доска, фигурки героев сказки, таблица с изображениями сарафанов «Найди одинаковые», наборы матрешек по высоте, верёвочка, изображение косточки, карточки с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй мышку», цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?
- Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
- Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель:
- Ковер у нас оказался в дырках. Кто же это сделал?
Загадка: Маленький рост,
серая шубка.
Длинный хвост,
острые зубки. (мышь)
Воспитатель:
- Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет». Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие? Давайте его отремонтируем!
Детям предлагаются «заплатки» в виде геометрических фигур. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры вам понадобились?
- Какого они размера?
- Умнички, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Воспитатель:
Попадем на нем мы в сказку.
Надо отгадать подсказку.
- Слушайте загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.
(подходят к магнитной доске с набором фигурок сказки «Репка»)
- Давайте вспомним начало сказки.
- Посадил дед репку, выросла репку большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.
- Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Дидактическая игра «Одинаковые сарафанчики»
- Найдите два одинаковых сарафана.
- Почему вы думаете, что они одинаковые?
- Помогла бабка деду.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала бабка внучку звать: «Внучка, помоги нам вытащить репку».
Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу». (подходят к столам)
Дидактическая игра «Расставь матрёшек».
• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).
• Какая это матрешка, а эта, а эта?
- Помогла внучка бабке.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала внучка Жучку звать на помощь: «Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!»
Жучка говорит: «Помогите мне добраться до косточки, тогда и я вам помогу».
Игра-лабиринт «Дойди до косточки»
На полу змейкой выкладывается верёвочка и в конце располагается изображение косточки. Дети следом за воспитателем проходят по лабиринту.
- Молодцы, вы справились с этим заданием.
Стала Жучка помогать тащить репку.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала Жучка кошку звать: «Кошка, помоги репку тянуть!»
Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».
Дидактическая игра «Найди по силуэту»
Один ребенок повторяет задание и раздает другим карточки с контурными изображениями. Предлагается выбрать нужный силуэт и назвать остальные.
- И с этим заданием мы справились!
Помогла кошка репку тянуть.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала кошка мышку звать.
А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)
- Стала мышка помогать репку тянуть
Тянут – потянут,
Тянут – потянут,
Вытащили репку!
- Ребята, вам понравилось путешествовать? Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).
Наш ковер по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться.
- Устали мы сказку рассказывать. Давайте отдохнем.
- Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
- Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"
В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...
Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.
Конспект по развитию речи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить у детей представления об овощах.- Учить детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе « Теремок» «Приди, Весна, с радостью! »
Систеиатизироват и закрепить представления детей о признаках весны, как о времени года....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья...