Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Зимина Ирина Юрьевна

Конспект по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга «Ягодка»

Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе

«Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.

Составитель:

воспитатель ДС № 61

Зимина Ирина Юрьевна

Санкт-Петербург

2014

Сюжетно-ролевая игра «Теремок».

Виды детской деятельности: 

    - игровая;

    - познавательно-исследовательская. 

Цели и задачи:

- формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству

- закрепить понятия «больше» - «меньше».

- развивать образное мышление, умение сравнивать объекты

- научить детей замещать персонажей сказки с помощью предметов-заместителей.

Используемое оборудование: 

Иллюстрации к сказке «Теремок», карточки с изображениями героев, магнитная доска, карточки из белого картона разных размеров (по количеству детей), маски персонажей.

Предварительная подготовка:

Чтение сказки «Теремок», показ и обсуждение иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети! Сегодня мы с вами будем вспоминать русскую народную сказку «Теремок». Все знают такую сказку? Молодцы! А вспоминать её нам помогут наши дети-артисты. А вы будете зрителями, как в настоящем театре! Давайте похлопаем нашим артистам!

- Вы узнаёте героев сказки? Давайте с ними познакомимся!

Дети-актёры по очереди выходят вперёд и детям-зрителям предлагается назвать персонажи.

Воспитатель:

- Я буду читать вам сказку, а наши артисты будут нам её показывать.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель просит ребенка показать, как стучится мышка (тихо), как она разговаривает (очень тоненьким голосом).

Воспитатель читает следующий фрагмент и после каждого фрагмента предлагает детям изобразить действия персонажей. Он обращает внимание детей на то, что все персонажи ведут себя по-разному (лягушка стучится чуть громче и говорит более грубым голосом, медведь говорит самым громким и грубым голосом и стучится громче всех). Желательно, чтобы при разыгрывании сказки дети воспроизводили общий характер поведения персонажей, используя для этого выразительные движения: мышка — маленькая, робкая; волк — злой и страшный; медведь — неуклюжий. К обсуждению поведения персонажей привлекаются дети-зрители.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка…

Обсуждение лягушки.

Лягушка-квакушка спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Обсуждение зайчика.

Остановился зайчик-побегайчик и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка.

Обсуждение лисички.

Постучала лисичка-сестричка в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок.

Обсуждение волка.

Заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый.

Обсуждение медведя.

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

- А я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь.

- Нет, не раздавлю.

- Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - бааах! - развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Дети встают полукругом возле теремка.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель:

- Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Физкультминутка.

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель:

- Молодцы! Садимся все за столики и посмотрим на доску.

На магнитной доске размещены изображения домика и в беспорядке изображения зверей-персонажей сказки.

- Помогите мне расставить всех зверей по порядку, как в сказке. Кто пришёл первым? А кто за ним? (расставляются все звери) Кто самый маленький? Кто побольше? А кто самый большой? (обращаем внимание детей, что карточки соответственно отличаются по размеру)

- Молодцы! Вы хорошо запомнили сказку!

Введение в понимание замещения.

- А теперь я сделаю вот так!

Воспитатель разворачивает карточки с изображениями тыльной стороной к детям и размещает их на доске случайным образом.

- Дети, как вы думаете, что нарисовано вот на этой карточке? (указывает на карточку с теремком). Видите, эта карточка самая широкая. Что на ней может быть? Правильно! Теремок! А что на самой маленькой карточке? Правильно! Мышка-норушка! А на самой большой? Правильно! Медведь! Давайте расставим карточки по порядку, а потом перевернём и проверим, правильно ли мы всё сделали?

Поощряя детей вопросами, например «Кто у нас больше лягушки?», «Кто меньше медведя?» карточки выстраиваются и переворачиваются.

- Молодцы ребята! У нас с вами всё получилось правильно? Хотите сами попробовать?

Детям раздаются карточки разных размеров, без рисунков, и предлагается разместить их на наборном полотне в правильном порядке, по размеру, как животные в сказке приходили к теремку.

Если в ходе этого занятия дети не освоят умение замещать персонажа сказки наглядной моделью, следует повторить занятие.

- Молодцы! Мы хорошо сегодня поработали!

Подведение итогов.

- Дети! У меня для вас хорошая новость! Карточки вы сегодня можете забрать домой, чтобы рассказать с их помощью сказку «Теремок» своим мамам и папам! Расскажите? Молодцы!

http://michutka.3dn.ru/97/140.jpg

http://michutka.3dn.ru/97/141.jpg

http://michutka.3dn.ru/97/132.jpg



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга «Ягодка»

Конспект НОД по сенсорному развитию

в средней группе с использованием проблемно-игровой технологии, здоровьесберегающей технологии «физкультминутка».

«РЕПКА»

Составитель:

воспитатель ДС №61

Зимина Ирина Юрьевна

Санкт-Петербург

2014

РЕПКА.

 

Цели и задачи:

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.  

- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. 
-
 Развивать все компоненты устной речи детей, свободного общения взрослых с детьми. 
- Вызывать желание помочь героям сказки. 

- Вызывать интерес детей к художественной литературе. 

- Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности. 

- Развивать музыкальное воображение. 

- Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. 
-
 Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

- Развивать умения обобщать и делать выводы. 

- Формировать социальные навыки. 

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемое оборудование: 

Набор геометрических фигур, заплатки, «ковер – самолет», магнитная доска, фигурки героев сказки, таблица с изображениями сарафанов «Найди одинаковые», наборы матрешек по высоте, верёвочка, изображение косточки, карточки с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй мышку», цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

- Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

- Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель:

- Ковер у нас оказался в дырках. Кто же это сделал?

Загадка: Маленький рост,

               серая шубка.

               Длинный хвост,

               острые зубки. (мышь)

Воспитатель:

-  Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет». Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие? Давайте его отремонтируем!

Детям предлагаются «заплатки» в виде геометрических фигур. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

         

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры вам понадобились?

- Какого они размера?

- Умнички, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Воспитатель:

Попадем на нем мы в сказку.

Надо отгадать подсказку.

  - Слушайте загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

(подходят к магнитной доске с набором фигурок сказки «Репка»)

-  Давайте вспомним начало сказки.

- Посадил дед репку, выросла репку большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.

- Бабка, помоги мне вытащить репку.

Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

           

Дидактическая игра «Одинаковые сарафанчики»

- Найдите два одинаковых сарафана.

- Почему вы думаете, что они одинаковые?

   

- Помогла бабка деду.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала бабка внучку звать: «Внучка, помоги нам вытащить репку».

Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу». (подходят к столам)

Дидактическая игра «Расставь матрёшек».

• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).

• Какая это матрешка, а эта, а эта?

-  Помогла внучка бабке.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь: «Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!»

Жучка говорит: «Помогите мне добраться до косточки, тогда и я вам помогу».

Игра-лабиринт «Дойди до косточки»

На полу змейкой выкладывается верёвочка и в конце располагается изображение косточки. Дети следом за воспитателем проходят по лабиринту.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Стала Жучка помогать тащить репку.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала Жучка кошку звать: «Кошка, помоги репку тянуть!»

Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».

Дидактическая игра «Найди по силуэту»

Один ребенок повторяет задание и раздает другим карточки с контурными изображениями. Предлагается выбрать нужный силуэт и назвать остальные.

- И с этим заданием мы справились!

Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать.

А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

- Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку!

- Ребята, вам понравилось путешествовать? Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.

- Устали мы сказку рассказывать.  Давайте отдохнем.

- Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

                 

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

- Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:-       Закрепить у детей представления об овощах.-       Учить детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе « Теремок» «Приди, Весна, с радостью! »

Систеиатизироват и закрепить представления детей о признаках весны, как о времени года....