Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет
план-конспект занятия
Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствовать у детей двигательные навыки.
Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику и систему дыхания.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет
Тема «Поможем Зайчику»
Составил:
Воспитатель
Глазкова Валентина Александровна
Санкт-Петербург
2020 год
Тема: «Поможем Зайчику»
Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствовать у детей двигательные навыки.
Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику и систему дыхания.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
Наглядный – рассматривание репродукции и игрушки.
Словесный – беседа, чтение стихотворения воспитателем, пояснение / инструкция.
Игровой – сюрпризный момент (демонстрация дидактической игрушки), пальчиковая гимнастика «Капустка», подвижная игра «Зайцы на полянке», дыхательная гимнастика «Цветы».
Практические - выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.
Оборудование и материалы:
- Игрушка-заяц
- Ведёрко
- Картинка с капустой и морковкой
- Картонные морковки и капуста
- Макет домика, макет полянки
- Искусственные цветы
- Вырезанные из бумаги следы зайцы
- Корзинка
Предварительная работа с детьми:
Пальчиковая гимнастика «Капустка», подвижная игра «Зайцы на полянке», дыхательная гимнастика «Цветы». Рассматривание изображения капусты и моркови.
Место проведения, посадка детей:
- Дети сидят на стульчиках
- Подвижная игра проводиться в игровой зоне группы
Ход образовательной деятельности:
(ребята рассаживаются по местам, на свои стульчики)
Воспитатель обращает внимание детей, на звуки.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?
(дети прислушиваются)
Воспитатель: Ребята, смотрите! Это плачет Зайчик. Почему ты плачешь Зайчик?
Заяц(плачет): Я потерялся и мне никак не найти дорогу домой. А ещё я очень кушать хочу.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику найти свой домик? (Да.)
Воспитатель: Но, сначала мы нашего зайчика накормим. Ребята, что любит кушать Зайчик (Воспитатель показывает картинку с изображением капусты и моркови)
Воспитатель: Посмотрите, что изображено? (капуста, морковка)
Воспитатель: Смотрите, у нас, тут, как раз, растёт морковка и капуста. (Демонстрация полянки с морковкой и капустой).
Воспитатель: Давайте всё соберём в ведёрко, для Зайчика. (Дети собирают морковку для зайчика)
Воспитатель: Молодцы ребята! Покажем зайчику, как мы делаем салат из капусты и морковки? (да)
Проводится пальчиковая гимнастика «Капустка»
Мы капустку рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капустку солим, солим.
А потом всё жмём, жмём.
Воспитатель: Вы просто молодцы! Ребята, посмотрите, а вот и Зайчишкины следы. (воспитатель показывает следы зайчика, расположенные на полу). Воспитатель: Давайте все вместе пойдём по следам нашего Зайчика? (Да.)
Дети вместе шагают по следам на полу, под чтение, воспитателем, стихотворения.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
В лесу, высокая трава - ноги выше поднимаю я.
На носочках мы пойдем на тот берег попадем.
Болото у нас впереди
По нему нам надо пройти
Мы по кочкам: прыг, прыг, прыг
Перейдем преграду вмиг.
Воспитатель: Вот мы и попали на лесную полянку. Сколько здесь цветов красивых! Зайчик смотри, а вот и твой домик! (Указывает на макет домика)
Заяц: Спасибо вам ребята, что проводили меня до моего домика. Раз уж вы у меня в гостях, давайте вместе поиграем?
Воспитатель: Ребята, поиграем с зайчиком? (Да.)
Подвижная игра «Зайцы на полянке»:
Воспитатель напевает текст, имитируя движения по тексту с детьми.
Вышли зайки погулять, погулять
Стали зайки танцевать, танцевать
Прыг – скок, прыг – скок
Скачут по опушке
И торчат у зайчат ушки на макушке.
Воспитатель: Скакали зайки, и попали на цветочную поляну, как много здесь цветов!
Воспитатель: Давайте каждый из нас сорвёт по цветочку?
(Дети вместе с воспитателем и Зайчиком собирают цветы).
Воспитатель: Ах, как вкусно пахнут наши цветы! Давайте вместе понюхаем их? Чем мы будем вдыхать? (Носом)
Воспитатель: Покажите, где ваш носик? (дети показывают свои носики)
Воспитатель: Давайте вместе носиком вдохнём и ротиком выдохнем!
Проводится дыхательная гимнастика «Цветы» (Дети вдыхают носом и выдыхают ртом. (3-4раза))
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Давайте сложим наши цветы в корзину и подарим Зайчику (дети складывают цветы в корзину, а воспитатель ставит их рядом с макетом домика)
Зайка: Спасибо вам, ребята! Мне очень приятно!
Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно возвращаться обратно. Давайте прощаться с Зайчиком! (До свидания, Зайчик)
Зайка благодарит детей и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии
Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» для воспитанников второй младшей группы
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологийна тему:«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»для во...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с опытно-экспериментальными технологиями в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет "К нам пришла капелька".
Формировать представления детей о свойствах воды...
Сценарий НОД по образовательной области Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста 1-2года «В гости к Зайке»
Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующи...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (с использованием игровой технологии) Тема: "Овощи"
Конспект непрерывной образовательной деятельности ...