Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет
план-конспект занятия

Глазкова Валентина Александровна

Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).

       Задачи:

Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствовать у детей двигательные навыки.

Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику и систему дыхания.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

Тема «Поможем Зайчику»

Составил:

Воспитатель

Глазкова Валентина Александровна

Санкт-Петербург

2020 год

Тема: «Поможем Зайчику»

Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствовать у детей двигательные навыки.

Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику и систему дыхания.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание репродукции и игрушки.

Словесный – беседа, чтение стихотворения воспитателем, пояснение / инструкция.

Игровой – сюрпризный момент (демонстрация дидактической игрушки), пальчиковая гимнастика «Капустка», подвижная игра «Зайцы на полянке», дыхательная гимнастика «Цветы». 

Практические - выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.

Оборудование и материалы:

  • Игрушка-заяц
  • Ведёрко
  • Картинка с капустой и морковкой
  • Картонные морковки и капуста
  • Макет домика, макет полянки
  • Искусственные цветы
  • Вырезанные из бумаги следы зайцы
  • Корзинка

Предварительная работа с детьми:

Пальчиковая гимнастика «Капустка», подвижная игра «Зайцы на полянке», дыхательная гимнастика «Цветы». Рассматривание изображения капусты и моркови.

Место проведения, посадка детей:

  • Дети сидят на стульчиках
  • Подвижная игра проводиться в игровой зоне группы

Ход образовательной деятельности:

 (ребята рассаживаются по местам, на свои стульчики)

Воспитатель обращает внимание детей, на звуки.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?

(дети прислушиваются)

Воспитатель: Ребята, смотрите! Это плачет Зайчик. Почему ты плачешь Зайчик?

Заяц(плачет): Я потерялся и мне никак не найти дорогу домой. А ещё я очень кушать хочу.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику найти свой домик? (Да.) 

Воспитатель: Но, сначала мы нашего зайчика накормим. Ребята, что любит кушать Зайчик (Воспитатель показывает картинку с изображением капусты и моркови)

Воспитатель: Посмотрите, что изображено? (капуста, морковка)

Воспитатель: Смотрите, у нас, тут, как раз, растёт морковка и капуста. (Демонстрация полянки с морковкой и капустой).

Воспитатель: Давайте всё соберём в ведёрко, для Зайчика. (Дети собирают морковку для зайчика)

Воспитатель: Молодцы ребята! Покажем зайчику, как мы делаем салат из капусты и морковки? (да)

Проводится пальчиковая гимнастика «Капустка»

Мы капустку рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капустку солим, солим.

А потом всё жмём, жмём.

Воспитатель: Вы просто молодцы! Ребята, посмотрите, а вот и Зайчишкины следы. (воспитатель показывает следы зайчика, расположенные на полу). Воспитатель: Давайте все вместе пойдём по следам нашего Зайчика? (Да.)

Дети вместе шагают по следам на полу, под чтение, воспитателем, стихотворения.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

В лесу, высокая трава - ноги выше поднимаю я.

На носочках мы пойдем на тот берег попадем.

Болото у нас впереди

По нему нам надо пройти

Мы по кочкам: прыг, прыг, прыг

Перейдем преграду вмиг.

Воспитатель: Вот мы и попали на лесную полянку. Сколько здесь цветов красивых! Зайчик смотри, а вот и твой домик! (Указывает на макет домика)

Заяц: Спасибо вам ребята, что проводили меня до моего домика. Раз уж вы у меня в гостях, давайте вместе поиграем?

Воспитатель:  Ребята, поиграем с зайчиком? (Да.)

Подвижная игра «Зайцы на полянке»:

Воспитатель напевает текст, имитируя движения по тексту с детьми.

Вышли зайки погулять, погулять

Стали зайки танцевать, танцевать

Прыг – скок, прыг – скок

Скачут по опушке

И торчат у зайчат ушки на макушке.

Воспитатель: Скакали зайки, и попали на цветочную поляну, как много здесь цветов!

Воспитатель:  Давайте каждый из нас сорвёт по цветочку?

(Дети вместе с воспитателем и Зайчиком собирают цветы).

Воспитатель: Ах, как вкусно пахнут наши цветы! Давайте вместе понюхаем их? Чем мы будем вдыхать? (Носом) 

Воспитатель: Покажите, где ваш носик? (дети показывают свои носики)

Воспитатель: Давайте вместе носиком вдохнём и ротиком выдохнем!

Проводится дыхательная гимнастика «Цветы» (Дети вдыхают носом и выдыхают ртом. (3-4раза))

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Давайте сложим наши цветы в корзину и подарим Зайчику (дети складывают цветы в корзину, а воспитатель ставит их рядом с макетом домика)

Зайка: Спасибо вам, ребята! Мне очень приятно!

Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно возвращаться обратно. Давайте прощаться с Зайчиком! (До свидания, Зайчик)

Зайка благодарит детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» для воспитанников второй младшей группы

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологийна тему:«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»для во...

Сценарий НОД по образовательной области Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста 1-2года «В гости к Зайке»

Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующи...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...