Составление описательного рассказа "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ремизова Наталья Геннадьевна

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ на заданную тему.

Психолого-педагогические задачи: 1) Продолжать упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;  2) Продолжать  развивать связную речь, умение слушать товарища; 3) Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе НООД: коммуникативный

Форма организации обучения: фронтальная

Материал и оборудования:

1. Демонстрационный:  репродукция картины Левитана  «В начале марта», мнемотаблица.

Планируемый результат: Умение четко и последовательно составлять описательные рассказы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisvtelnyy_rasskaz.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по образовательной области «Речевое развитие»

Возрастная группа воспитанников: старшая

Тема НООД: Составление описательного рассказа на тему «Весна»

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ на заданную тему.

Психолого-педагогические задачи: 1) Продолжать упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;  2) Продолжать  развивать связную речь, умение слушать товарища; 3) Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе НООД: коммуникативный

Форма организации обучения: фронтальная

Материал и оборудования:

1. Демонстрационный:  репродукция картины Левитана  «В начале марта», мнемотаблица.

Планируемый результат: Умение четко и последовательно составлять описательные рассказы.

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение и заучивание рассказов, стихотворений, поговорок, пословиц о весне, рассматривание репродукций картин художников, посвященные весне.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Создание образовательной ситуации

- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

-После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.

- Дети, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Здесь письмо! Хотите узнать, что в нём написано?

 - Давайте прочитаем.

- дети желают хорошего настроения

- Да

создание в группе положительного психологического микроклимата

Мотивация детей на предстоящую деятельность

«Дорогие ребята! Пишет вам пингвинёнокЛоло. Я и мои друзья никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста».

Пингвинёнок Лоло.

- А как вы думаете, почему пингвиненокЛоло и его друзья не видели весну?

- Подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям?

- потому, что всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает

- Мы можем отправить им картину, где изображена весна и описать ее. Рассказать, что происходит весной

создание в группе положительного психологического микроклимата

2 часть - основная

Цель: Продолжать упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности; Продолжать  развивать связную речь, умение слушать товарища.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

- Молодцы! Что же такое «весна»?

- После, какого времени года приходит весна? Отвечайте полным предложением.

- Сколько весенних месяцев?

- А какая бывает весна?

- Молодцы, дети. Весной, когда светит солнце и просыпается природа, хочется говорить много-много ласковых слов, поиграем в игру «Скажи ласково».

- Например,  солнце  – солнышко.

- Птица, (небо, облака, лужа, почка, дерево, листок, ветка, туча)

- Молодцы.

- Это время года

- Весна приходит после зимы

- Три: март, апрель, май

- Теплая, солнечная, ранняя, цветущая, звонкая, поздняя, а иногда дождливая

- Птичка (небушко, облачко, лужица, почечка, деревцо, листочек, веточка, тучка)

создание  условий для деятельности детей;

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Как вы думаете, что это?

- Это репродукции картин. Внимательно рассмотрите первую и скажите, что изображено на первом плане?

- Что изображено на заднем плане?

- Что вы можете еще сказать?

- Молодцы, вы хорошо описали репродукцию картины. Пингвиненку Лоло мы отправим эту репродукцию и ваши рассказы, но сначала подготовимся. Пройдите на ковер.

- Поиграем в игру: «Придумай предложение». Я вам назову слово, а вы придумаете предложение  с этим словом.

- Проталина (туча, весна)

- Садитесь на места, с помощью этой схемы мы составим рассказ о весне и отправим пингвиненку Лоло.

- Сначала расскажите про погоду, потом про одежду, про труд взрослых,  про птиц, про животных, и про детские рассказы.

- Подумайте, о чем будете рассказывать…Максим, выйди сюда. Расскажи о погоде весной, только полным предложением.

- Какую одежду носят люди.

- Что делают взрослые?

- Что расскажешь про птиц?

- Животные?

- Что делают дети весной.

(Спрашиваю 3 человек)

- Картина, коробка и т.д.

- На первом плане картины изображен угол желтый дом, около дома стоит лошадь с санями. Около дома растут деревья: береза, ель.

- Лес, он зеленого цвета.

- Снег светло-белого цвета. Небо очень синее. Художник изобразил природу, которая просыпается. Картина очень светлая.

- дети составляют предложения

- Погода весной изменчива. Она бывает дождливой, а может быть  и солнечной.

- Мы надеваем пальто, резиновые сапоги, чтобы прыгать по лужам. Берем с собой зонтики, чтобы не промокнуть под дождем.

- Бабушки и дедушки идут в огороды, чтобы посадить огурцы, капусту и картошку. Их мы будем кушать зимой.

- Некоторые птицы возвращаются домой из теплых стран. У них появляются птенчики.

- Животные просыпаются после зимней спячки, например, еж, медведь. У них тоже появляются детеныши.

- Дети весной прыгают по лужам, ходят на экскурсию.

поощрять желание создавать что-то по собственному замыслу

3 часть - заключительная

Цель: Подвести итог

Подведение итогов деятельности.

- Молодцы. У вас получились очень хорошие рассказы.

- Чей рассказ вам понравился больше?

- Что вы сегодня делали?

- Что вам понравилось?

- Что нового вы узнали?

создание условий для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Было приятно слушать ваши рассказы. Вы хорошо потрудились. Молодцы!

создание условий для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

- Встаем в круг для игры. Она называется «Бывает -  не бывает». Я буду говорить словосочетание, и бросать мяч, а вы говорите, бывает или не бывает.

- Иней летом?

- Проталины весной? и т.д.

- Не бывает

- Бывает

создание условий для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей

•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

«Составление описательных загадок о животных»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль...

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Составление описательного рассказа по картинкам.

Открытое занятие по развитию речи, составление описательного рассказа по картинкам. Младшая группа. Программа "Детский сад 2100"....

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...