Составление описательного рассказа "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ на заданную тему.
Психолого-педагогические задачи: 1) Продолжать упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности; 2) Продолжать развивать связную речь, умение слушать товарища; 3) Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе НООД: коммуникативный
Форма организации обучения: фронтальная
Материал и оборудования:
1. Демонстрационный: репродукция картины Левитана «В начале марта», мнемотаблица.
Планируемый результат: Умение четко и последовательно составлять описательные рассказы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisvtelnyy_rasskaz.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по образовательной области «Речевое развитие»
Возрастная группа воспитанников: старшая
Тема НООД: Составление описательного рассказа на тему «Весна»
Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ на заданную тему.
Психолого-педагогические задачи: 1) Продолжать упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности; 2) Продолжать развивать связную речь, умение слушать товарища; 3) Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе НООД: коммуникативный
Форма организации обучения: фронтальная
Материал и оборудования:
1. Демонстрационный: репродукция картины Левитана «В начале марта», мнемотаблица.
Планируемый результат: Умение четко и последовательно составлять описательные рассказы.
Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение и заучивание рассказов, стихотворений, поговорок, пословиц о весне, рассматривание репродукций картин художников, посвященные весне.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности | ||
Создание образовательной ситуации | - Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения. -После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц. - Дети, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Здесь письмо! Хотите узнать, что в нём написано? - Давайте прочитаем. | - дети желают хорошего настроения - Да | создание в группе положительного психологического микроклимата |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | «Дорогие ребята! Пишет вам пингвинёнокЛоло. Я и мои друзья никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста». Пингвинёнок Лоло. - А как вы думаете, почему пингвиненокЛоло и его друзья не видели весну? - Подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям? | - потому, что всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает - Мы можем отправить им картину, где изображена весна и описать ее. Рассказать, что происходит весной | создание в группе положительного психологического микроклимата |
2 часть - основная | Цель: Продолжать упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности; Продолжать развивать связную речь, умение слушать товарища. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | - Молодцы! Что же такое «весна»? - После, какого времени года приходит весна? Отвечайте полным предложением. - Сколько весенних месяцев? - А какая бывает весна? - Молодцы, дети. Весной, когда светит солнце и просыпается природа, хочется говорить много-много ласковых слов, поиграем в игру «Скажи ласково». - Например, солнце – солнышко. - Птица, (небо, облака, лужа, почка, дерево, листок, ветка, туча) - Молодцы. | - Это время года - Весна приходит после зимы - Три: март, апрель, май - Теплая, солнечная, ранняя, цветущая, звонкая, поздняя, а иногда дождливая - Птичка (небушко, облачко, лужица, почечка, деревцо, листочек, веточка, тучка) | создание условий для деятельности детей; |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Как вы думаете, что это? - Это репродукции картин. Внимательно рассмотрите первую и скажите, что изображено на первом плане? - Что изображено на заднем плане? - Что вы можете еще сказать? - Молодцы, вы хорошо описали репродукцию картины. Пингвиненку Лоло мы отправим эту репродукцию и ваши рассказы, но сначала подготовимся. Пройдите на ковер. - Поиграем в игру: «Придумай предложение». Я вам назову слово, а вы придумаете предложение с этим словом. - Проталина (туча, весна) - Садитесь на места, с помощью этой схемы мы составим рассказ о весне и отправим пингвиненку Лоло. - Сначала расскажите про погоду, потом про одежду, про труд взрослых, про птиц, про животных, и про детские рассказы. - Подумайте, о чем будете рассказывать…Максим, выйди сюда. Расскажи о погоде весной, только полным предложением. - Какую одежду носят люди. - Что делают взрослые? - Что расскажешь про птиц? - Животные? - Что делают дети весной. (Спрашиваю 3 человек) | - Картина, коробка и т.д. - На первом плане картины изображен угол желтый дом, около дома стоит лошадь с санями. Около дома растут деревья: береза, ель. - Лес, он зеленого цвета. - Снег светло-белого цвета. Небо очень синее. Художник изобразил природу, которая просыпается. Картина очень светлая. - дети составляют предложения - Погода весной изменчива. Она бывает дождливой, а может быть и солнечной. - Мы надеваем пальто, резиновые сапоги, чтобы прыгать по лужам. Берем с собой зонтики, чтобы не промокнуть под дождем. - Бабушки и дедушки идут в огороды, чтобы посадить огурцы, капусту и картошку. Их мы будем кушать зимой. - Некоторые птицы возвращаются домой из теплых стран. У них появляются птенчики. - Животные просыпаются после зимней спячки, например, еж, медведь. У них тоже появляются детеныши. - Дети весной прыгают по лужам, ходят на экскурсию. | поощрять желание создавать что-то по собственному замыслу |
3 часть - заключительная | Цель: Подвести итог | ||
Подведение итогов деятельности. | - Молодцы. У вас получились очень хорошие рассказы. - Чей рассказ вам понравился больше? - Что вы сегодня делали? - Что вам понравилось? - Что нового вы узнали? | создание условий для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам. | |
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Было приятно слушать ваши рассказы. Вы хорошо потрудились. Молодцы! | создание условий для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам. | |
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность | - Встаем в круг для игры. Она называется «Бывает - не бывает». Я буду говорить словосочетание, и бросать мяч, а вы говорите, бывает или не бывает. - Иней летом? - Проталины весной? и т.д. | - Не бывает - Бывает | создание условий для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей
•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
«Составление описательных загадок о животных»
Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль...
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Составление описательного рассказа по картинкам.
Открытое занятие по развитию речи, составление описательного рассказа по картинкам. Младшая группа. Программа "Детский сад 2100"....
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.
Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...