Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Евгения Леонидовна Моисеева

Цель:

Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.

Автор: Бакланова Оксана Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №15 «Золотая рыбка», г. Оленегорск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozdnyaya_osen.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Составление описательного рассказа

"Поздняя осень"

(с элементами мнемотехники)

подготовительная группа

 компенсирующей направленности

                                     

                   

 Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.

                          Ход занятия:

1.Организационный момент:

          - Какой сегодня день недели?

          - Какой месяц по календарю?

          - Какое сейчас время года?

        - Ребята, вы помните, мы читали книгу "Дед Мороз и лето"? Дед Мороз никогда не видел лето, осень и весну. Он попросил написать ему письмо с рассказом об осени. А мы писать не умеем, как быть?

- Будем использовать символы, заменяющие слова.

2.Рассматривание картины:

 - У нас есть картина, по которой мы будем составлять письмо. Какое время года изображено на картине?

А)- Представьте, что у вас в руках "кинокамера". Посмотрите на картину и скажите, что вы видите (по одному предмету).

 -"Я вижу зайца" (дети называют, а воспитатель выставляет на доску карточки-символы) и т.д.

- Почему не видно бабочек и других насекомых?

- Кто еще ложится в спячку?

- Мы разобрали картину на части. Теперь попробуем объединить все части.

Б) (Соединяем две карточки и объясняем почему)

- "Я соединяю дерево и снег, потому что под деревом лежит снег".

В) (Дети встают в круг)

 - Теперь закройте глаза, представьте, что вы находитесь в этом осеннем лесу.

           - Что вы увидели?

           - Что вы услышали?

           - Понюхайте воздух, что вы почувствовали? Какой в лесу воздух?

3.Физминутка (на ковре)

         Психогимнастика "Осенние листочки"

- А теперь влево покружитесь и в листочки превратитесь. Под музыку кружимся, как листочки.

          - "Сильный ветер вдруг подул

             И листочки быстро сдул(воздушная струя).

             Все листочки полетели

             И на землю тихо сели" (ш-ш-ш).

          - Теперь вправо покружитесь и в детишек превратитесь.

4.Работа с мнемотаблицей:

- Ребята, я дома попробовала составить письмо Деду Морозу. но сильный ветер разбросал все карточки. Необходимо собрать и выложить в таблицу.

- О чем можно сначала рассказать? Например:

 1- Какое время года нарисовано на картинке?    

 2- Осенью опадают листья.    

 3- Выпадает снег.                

 4- Река покрывается льдом.

 5- Некоторые животные впадают в спячку.                                

 6- Белка делает запасы на зиму.

 7- Заяц меняет шубку.

 8- Перелётные птицы улетают на юг.

 9- День становится короче, а ночь – длиннее.

5. Составление рассказа:

- Расскажите об осени, используя таблицу (2 человека)

6. Вывод:

- Готово наше письмо?

 - Сможет Дед Мороз прочитать его?

 Мы букв не знаем, но письмо написали. Что нам помогло?

 - Что теперь надо сделать с письмом?

(Запечатать в конверт и отнести на почту, или бросить в почтовый ящик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"

Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...

Составление описательного рассказа о посуде. НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием технологии «Мнемотехника»

Цель: развивать речь и творческие способности детей.Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: развивать лексическую сторону речи; формировать грамматический строй речи; развивать и с...

Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР).

Конспект НОД  по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР)....

Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами». Подготовительная группа

Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»...