Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель:
Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.
Автор: Бакланова Оксана Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №15 «Золотая рыбка», г. Оленегорск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozdnyaya_osen.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление описательного рассказа
"Поздняя осень"
(с элементами мнемотехники)
подготовительная группа
компенсирующей направленности
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- Какой сегодня день недели?
- Какой месяц по календарю?
- Какое сейчас время года?
- Ребята, вы помните, мы читали книгу "Дед Мороз и лето"? Дед Мороз никогда не видел лето, осень и весну. Он попросил написать ему письмо с рассказом об осени. А мы писать не умеем, как быть?
- Будем использовать символы, заменяющие слова.
2.Рассматривание картины:
- У нас есть картина, по которой мы будем составлять письмо. Какое время года изображено на картине?
А)- Представьте, что у вас в руках "кинокамера". Посмотрите на картину и скажите, что вы видите (по одному предмету).
-"Я вижу зайца" (дети называют, а воспитатель выставляет на доску карточки-символы) и т.д.
- Почему не видно бабочек и других насекомых?
- Кто еще ложится в спячку?
- Мы разобрали картину на части. Теперь попробуем объединить все части.
Б) (Соединяем две карточки и объясняем почему)
- "Я соединяю дерево и снег, потому что под деревом лежит снег".
В) (Дети встают в круг)
- Теперь закройте глаза, представьте, что вы находитесь в этом осеннем лесу.
- Что вы увидели?
- Что вы услышали?
- Понюхайте воздух, что вы почувствовали? Какой в лесу воздух?
3.Физминутка (на ковре)
Психогимнастика "Осенние листочки"
- А теперь влево покружитесь и в листочки превратитесь. Под музыку кружимся, как листочки.
- "Сильный ветер вдруг подул
И листочки быстро сдул(воздушная струя).
Все листочки полетели
И на землю тихо сели" (ш-ш-ш).
- Теперь вправо покружитесь и в детишек превратитесь.
4.Работа с мнемотаблицей:
- Ребята, я дома попробовала составить письмо Деду Морозу. но сильный ветер разбросал все карточки. Необходимо собрать и выложить в таблицу.
- О чем можно сначала рассказать? Например:
1- Какое время года нарисовано на картинке?
2- Осенью опадают листья.
3- Выпадает снег.
4- Река покрывается льдом.
5- Некоторые животные впадают в спячку.
6- Белка делает запасы на зиму.
7- Заяц меняет шубку.
8- Перелётные птицы улетают на юг.
9- День становится короче, а ночь – длиннее.
5. Составление рассказа:
- Расскажите об осени, используя таблицу (2 человека)
6. Вывод:
- Готово наше письмо?
- Сможет Дед Мороз прочитать его?
Мы букв не знаем, но письмо написали. Что нам помогло?
- Что теперь надо сделать с письмом?
(Запечатать в конверт и отнести на почту, или бросить в почтовый ящик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по составлению творческих рассказов с опорой на картину в подготовительной группе помпенсирующей направленности
Составление творческих рассказов с опорой на картину "Север"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"
Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...
Составление описательного рассказа о посуде. НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием технологии «Мнемотехника»
Цель: развивать речь и творческие способности детей.Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: развивать лексическую сторону речи; формировать грамматический строй речи; развивать и с...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с элементом драматизации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Данный вид занятия способствует творческому развитию дошкольников....
НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Дифференциация звуков /Л/ - /Р/...
Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР).
Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР)....
Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами». Подготовительная группа
Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»...