Составление описательного рассказа по картинкам.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытое занятие по развитию речи, составление описательного рассказа по картинкам. Младшая группа. Программа "Детский сад 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление описательного рассказа по картинкам
Цели: развитие связной речи, готовить детей к составлению описательных рассказов, расширение словаря; воспитывать у детей умение при рассматривании картины с изображением белки и зайца выделять и называть цвет, части тела и их особенности; тренировка мелкой моторики рук, внимания и самоконтроля.
Оснащение: Ежик, Лисенок; картинки с изображением белки, зайца.
1. Орг. момент.
2. Введение в тему.
- Дети, а давайте мы с вами поедем в лес в гости к Лисенку и Ежику.
На чем поедем? (На машине.) Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р. (Дети все имитируют, изображают, под песню: «Машина», «въезжают» в группу и садятся на свои стульчики).
2. Лексическая работа.
- Вспомните, как Ежик и Лисенок очутились в лесу. Послушайте, что произошло с ними дальше.
«Как мне нравится в этом лесу! – воскликнул Лисенок. – Только вот немного скучно. А все потому, что мы здесь одни».
«А ты присмотрись повнимательнее, - посоветовал Ежик. – Может, тебе помогут волшебные очки».
Воспитатель предлагает детям сделать с помощью пальцев волшебные очки:
Бабушка очки надела,
И внучонка разглядела.
Обыгрывается ситуация с очками: воспитатель предлагает детям посмотреть сквозь очки. Пока дети таким образом рассматривают воспитатель выставляет картинки с изображением белки и зайца и предлагает детям направить свои очки в сторону доски.
- Назовите зверей, которых увидел Лисенок благодаря волшебным очкам.
- Назовите части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).
- Какая у белки шерстка (рыжая, пушистая, теплая, бархатная, лохматая …),
хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный …),
уши (маленькие, пушистые),
глаза (круглые, черные),
нос (черный, маленький)?
- Назовите части тела зайца.
- Какого цвета шерсть у зайца? (серая, пушистая)
- Какие у него уши (длинные, чуткие),
лапы (длинные, сильные),
хвостик (короткий, пушистый, маленький, серый)?
- Зачем зайцу нужны длинные уши, длинные лапы?
- Почему у зайчика короткий хвост? (Чтобы его не поймали за хвост).
Зайчик зовет всех детей поиграть.
2. Физминутка.
Вышел зайчик погулять, Зайка маленький устал,(присели)
Начал ветер утихать. (ходьба на месте) Хочет спрятаться в кустах. (закрывают глаза руками)
Вот он скачет вниз по склону, Замер зайчик средь травы,
Забегает в лес зеленый.(прыжки) А теперь садимся мы!
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (бег)
3. Составление описательного рассказа.
Воспитатель рассказывает о белке. Повторяет рассказ. При повторном прослушивании дети помогают воспитателю, договаривая слова: рыжая, маленькие, пушистые, черные, круглые, длинный, пышный.
Это белка. У нее шерстка рыжая, теплая, уши маленькие, пушистые, глаза круглые, черные, хвост длинный пышный.
Коллективно составляется рассказ о зайце.
Это заяц. Шерстка у него серая, уши длинные, лапы длинные и сильные, хвост короткий и пушистый.
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать о зайце или белке.
Белка и заяц очень довольны. Им нравится, что про них рассказывают и предлагают нам поиграть.
5. Пальчиковые игры.
«Зайчик». «Белка»
Ушки длинные у зайки, Заскочила на пенёк
Из кустов они торчат. Белка - маленький зверёк,
Он и прыгает и скачет, А потом, нарвавши шишек,
Веселит своих зайчат. Побросала в ребятишек.
6. Итог занятия.
Белочка и зайчик подружились с Лисенком и Ежиком, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажите зверям: «До свидания!»
- На чем поедем? (Аналогично можно разыграть следующие ситуации: на поезде, на самолете, на лошадках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Составление описательного рассказа по картинкам". Тема: "Зима".
Составление описательного рассказа о зиме: о жизни зверей и птиц в зимнее время, о том, что делают люди зимой, о зимних праздниках. Зарисовка мнемотаблиц для составлений предложений и изготовлени...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа....
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.
Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...
Составление описательного рассказа по картинкам "Катюша" и "Машенька" во второй младшей группе детского сада
Составление описательного рассказа «Катюша», «Машенька».Программное содержание:1) ЗКР. Формирование навыков правильного произношения звука [c]. Дидактическая игра «Кого вижу на картинке». Учить детей ...
конспект занятия " Составление описательного рассказа по картинкам"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы ГАПОУ МОК им ...
Конспект НОД Речевое развитие. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.
Конспект НОД. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа....
Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные сло...