«Составление описательных загадок о животных»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.
Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.
Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков Л, Л` в словах; учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией.
Материал: игрушка Незнайка, рисунок зоопарка на ватмане, иллюстрации лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца, конверт для этих иллюстраций, схема для составления загадки-рассказа о животном, мяч
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя и говорит ребятам, что сегодня в гости к ним придет Незнайка, и он просит помочь.
- Будем помогать Незнайке?
(воспитатель незаметно стучит и «входит» к ребятам Незнайка) Друг с другом здороваются.
Воспит. : - Незнайка тоже ходит в садик и его воспитатель попросила выполнить задание. А Незнайка не знает как, не может справиться. Вот и пришёл к нам просить помощи. Поможем?
- У Незнайки в конверте картинки разных животных (лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца). Нужно поселить в зоопарк тех животных, в названиях которых есть звук Л или Л`. Зоопарк невелик, поэтому поселятся не все звери.
(дети анализируют слова и «заселяют» животных в нарисованный зоопарк. )
- Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием! А кто мне может описать лису, рассказать о том, какая она?
(дети дают небольшие описания лисы, белки, волка, лошади, льва)
- Мы сейчас с Незнайкой поиграем. Мы ему будем придумывать загадки о животных из нашего зоопарка. А он пусть попробует их отгадать. Только вы ему не подсказывайте и сами слушайте друг друга внимательно.
Воспитатель учит детей составлять загадку с опорой на схему-план. Показывает пример составления загадки детям. Напоминает детям правило, что слово-отгадку в описании называть нельзя.
Физкульминутка. Ребята, я предлагаю вам научить Незнайку играть в новую нашу игру ««Да» и «Нет» не говорить». Научим? Давайте вспомним правила этой игры: я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а тот, кому я кинула мяч отвечает на вопрос, только слова «да» и «нет» говорить нельзя. И сегодня давайте договоримся, отвечаем полным предложением.
(воспитатель задаёт ребятам различные вопросы)
- Я смотрю, Незнайке очень понравилась наша игра. И мне понравилось, как вы старались, отвечали полными предложениями.
Теперь Незнайка хочет с вами поиграть. Он загадает какое-нибудь животное из зоопарка, а вы должны задавать ему вопросы, чтобы отгадать это животное. Например, «У этого животного пушистый хвост?» А Незнайка вам отвечать будет «Да» или «Нет»
(за Незнайку говорит воспитатель. Играют)
- Молодцы, ребята! И Незнайка вам благодарен за помощь. Чему мы научили Незнайку? Как мы ему помогли? В какие игры играли? Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сами сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Составление описательных рассказов о животных с использованием схем-моделей в старшей группе»
Цель: Осуществление взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя по применению метода наглядного моделирования в описательной, связной речи....
Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных»
Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа...
Составление описательного рассказа о животном с опорой на схему.
Данный материал содержит конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи старшей логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи на тему "Составление оп...
Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с логопедическим заключением ОНР по составлению описательных загадок
Цель: Стимулирование связной речи детей. Коррекционно – обучающие задачи:1.Продолжать учить детей составлять описательные загадки по предмету с опорой на алгоритм.2.Активизирова...
Составление описательных загадок. Знакомство с кинезиологией.
Слайд 1.- Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста загадку:Не дерево, а с листочками,Не рубаха, а сшита,Не человек, а рассказывает.Что это? (Книга)- А вы умеете составлять загадки?...
РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ ЗАГАДОК
Аннотация: в статье представлен практический опыт по развитию образной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через составление загадок об объектах окружающего мира с помощью м...
РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ ЗАГАДОК
В статье представлен практический опыт по развитию образной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через составление загадок об объектах окружающего мира с помощью моделей....