НОД Тема: «Хакасская одежда» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Хакасская одежда»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Рабочее пространство при разной форме организации ОД.
Партнерская форма:
· Взрослый-партнер, в круге
· Разрешено свободное размещение детей
· Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
· Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Возрастная группа: старшая общеразвивающей направленности. Образовательная деятельность проводится с детьми старшей группы, возраст от 5 до 6 лет. В количестве 11 детей. Длительность 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Цель: Создание условий для обогащения словарного запаса первоначальных знаний о хакасской одежде, украшениях, как одной из составляющей культуры этноса.
Детская цель: помочь гостьи Чахайах выложить хакасскими узорами платье.
Задачи:
1. Создавать условия для обогащения словарного запаса детей на хакасском языке (познавательное развитие);
2. Создавать условия для побуждения детей к речевой активности на русском и хакасском языках (речевое развитие);
3. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально коммуникативное развитие);
4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально коммуникативное развитие);
5. Обеспечить условия для закрепления навыков работы по плану (познавательное развитие)
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Учебно-методический комплект:
Средства:
· Наглядные- иллюстрации с изображением хакасских узоров, одежда хакасов;
· Музыкальные- отрывок жанрового музыкального произведения
· Оборудование- музыкальная колонка, ИКТ
· Раздаточный материал: платье из флиса, хакасские узоры из флиса.
Предварительная работа: Хакасская сказка «Сказание о просторе»; лепка «Пого»; конструирование «оригами» «Платье»; прослушивание песни «Ixeнiң часказы»; беседы о истории Хакасии.
Методы и приемы: метод практической передачи и тактильного восприятия, поисковый (исследовательская деятельность), методы словесной передачи (рассказ воспитателя, художественное слово, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация), метод стимулирования познавательной деятельности (сюрпризный момент, игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).
Ожидаемый результат: результатом проведенного занятия является выставка выполненных творческих работ.
Активизация в речи слов: Чахайах, пого, сигедек, мелей, чеек
Ход образовательной деятельности
1. Организационный этап: (дети заходят в группу)
- Ребята, поприветствуйте наших гостей и подарите им сои улыбки.
-Дети, у нас гостья, но почему-то она грустная. Почему ты грустная?
-Чахайях: когда, я к вам шла, был сильный ветер и все узоры опали. Не могли бы мне помочь?
-Предлагаю помочь и выложить узоры на платье,
(Коллективная работа)
-ну все платье готово
-а теперь предлагаю познакомиться с нашей гостьей.
- Она очень хотела бы познакомится с вами поближе. Хотите познакомится?
-Мы будем передавать рукавичку по кругу, и называть свое имя по ласковому, по-доброму, постарайтесь предавать ей свое тепло и частичку своей души. Начнем с меня (меня зовут Тариночка). Вот и вернулась рукавичка ко мне. Ребята, посмотрите, на нашу гостью у неё необычное имя - Чахайях- это хакасское имя, в переводе на русский язык «цветок»
2. Мотивационно- ориентировочный этап.
-Вы знаете, у каждого народа существует своя национальная одежда. Я предлагаю, рассмотреть нашу гостью- хакаску Чахайях в национальной одежде. В такой одежде раньше ходили женщины –хакаски. Это праздничное платье. Оно длинное и широкое. Рукава длинные, широкие и заканчиваются манжетами. Платье зеленого цвета с отделкой хакасских узоров. Это нагрудное украшение из бисера, перламутровых пуговиц и ракушек, называется пого. Это безрукавка называется Сигидек.
3. Поисковый этап.
-Чахайях принесла вам презентацию, и я вам сейчас расскажу и покажу национальную одежду хакасов. А начнем говорить о женской национальной одежде:
, я предлагаю вам посмотреть (Слайд 1)
(Слайд 2)
(Слайд 3)
(Слайд 4)
(Слайд 5)
Хакасская народная игра «Спрячь рукавицу» «Мелей»
Правила игры: выбирается водящий, остальные стоят кольцом, плотно друг к другу. Они передают варежку (руки за спиной) Водящий должен угадать, у кого из них она находится в нужный момент. Назвать имя или просто сказать «Мелей». Если угадает, то меняются местами.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
-Мы с вами поиграли, помогли Чахайях, посмотрели презинтацию.
Понравилось ли вам сегодня занятие?
-ребята, что мы сегодня делали? Что вы узнали нового? (ответы детей)
Чахайях благодарит вас и расскажет стихотворение «Алғыс!» (спасибо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Хакасская одежда»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Рабочее пространство при разной форме организации ОД.
Партнерская форма:
- Взрослый-партнер, в круге
- Разрешено свободное размещение детей
- Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
- Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Возрастная группа: старшая общеразвивающей направленности. Образовательная деятельность проводится с детьми старшей группы, возраст от 5 до 6 лет. В количестве 11 детей. Длительность 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Цель: Создание условий для обогащения словарного запаса первоначальных знаний о хакасской одежде, украшениях, как одной из составляющей культуры этноса.
Детская цель: помочь гостьи Чахайах выложить хакасскими узорами платье.
Задачи:
- Создавать условия для обогащения словарного запаса детей на хакасском языке (познавательное развитие);
- Создавать условия для побуждения детей к речевой активности на русском и хакасском языках (речевое развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для закрепления навыков работы по плану (познавательное развитие)
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка с взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Учебно-методический комплект:
Средства:
- Наглядные- иллюстрации с изображением хакасских узоров, одежда хакасов;
- Музыкальные- отрывок жанрового музыкального произведения
- Оборудование- музыкальная колонка, ИКТ
- Раздаточный материал: платье из флиса, хакасские узоры из флиса.
Предварительная работа: Хакасская сказка «Сказание о просторе»; лепка «Пого»; конструирование «оригами» «Платье»; прослушивание песни «Ixeнiң часказы»; беседы о истории Хакасии.
Методы и приемы: метод практической передачи и тактильного восприятия, поисковый (исследовательская деятельность), методы словесной передачи (рассказ воспитателя, художественное слово, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация), метод стимулирования познавательной деятельности (сюрпризный момент, игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).
Ожидаемый результат: результатом проведенного занятия является выставка выполненных творческих работ.
Активизация в речи слов: Чахайах, пого, сигедек, мелей, чеек
Ход образовательной деятельности
- Организационный этап: (дети заходят в группу)
- Ребята, поприветствуйте наших гостей и подарите им сои улыбки.
-Дети, у нас гостья, но почему-то она грустная. Почему ты грустная?
-Чахайях: когда, я к вам шла, был сильный ветер и все узоры опали. Не могли бы мне помочь?
-Предлагаю помочь и выложить узоры на платье,
(Коллективная работа)
-ну все платье готово
-а теперь предлагаю познакомиться с нашей гостьей.
- Она очень хотела бы познакомится с вами поближе. Хотите познакомится?
-Мы будем передавать рукавичку по кругу, и называть свое имя по ласковому, по-доброму, постарайтесь предавать ей свое тепло и частичку своей души. Начнем с меня (меня зовут Тариночка). Вот и вернулась рукавичка ко мне. Ребята, посмотрите, на нашу гостью у неё необычное имя - Чахайях- это хакасское имя, в переводе на русский язык «цветок»
2. Мотивационно- ориентировочный этап.
-Вы знаете, у каждого народа существует своя национальная одежда. Я предлагаю, рассмотреть нашу гостью- хакаску Чахайях в национальной одежде. В такой одежде раньше ходили женщины –хакаски. Это праздничное платье. Оно длинное и широкое. Рукава длинные, широкие и заканчиваются манжетами. Платье зеленого цвета с отделкой хакасских узоров. Это нагрудное украшение из бисера, перламутровых пуговиц и ракушек, называется пого. Это безрукавка называется Сигидек.
3. Поисковый этап.
-Чахайях принесла вам презентацию, и я вам сейчас расскажу и покажу национальную одежду хакасов. А начнем говорить о женской национальной одежде:
, я предлагаю вам посмотреть (Слайд 1)
(Слайд 2)
(Слайд 3)
(Слайд 4)
(Слайд 5)
Хакасская народная игра «Спрячь рукавицу» «Мелей»
Правила игры: выбирается водящий, остальные стоят кольцом, плотно друг к другу. Они передают варежку (руки за спиной) Водящий должен угадать, у кого из них она находится в нужный момент. Назвать имя или просто сказать «Мелей». Если угадает, то меняются местами.
- Рефлексивно-оценочный этап.
-Мы с вами поиграли, помогли Чахайях, посмотрели презинтацию.
Понравилось ли вам сегодня занятие?
-ребята, что мы сегодня делали? Что вы узнали нового? (ответы детей)
Чахайях благодарит вас и расскажет стихотворение «Алғыс!» (спасибо) \
,
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ» Тема: «Масленица-кривошейка». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Вид проекта: творческий.
Цель: познакомить дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица».Задачи:1. познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;2. развивать художественно – творческую деятельн...
Конспект НОД в первой младшей группе Творческая мастерская «Кондитеры» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессии кондитера....

Интеграция образовательных областей. Речевое развитие.Художественно -эстетическое развитие.
В работе учителя-логопеда для преодоления системного нарушения речи детей необходима максимальная концентрация таких образовательных областей, как «Речевое развитие», "Ху...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект занятия интегрированной познавательно-продуктивной деятельности по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Путешествие в зимний лес" во 2й младшей группе.
Формирование целостной картины мира...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...