Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем Бабушке Федоре"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скитович Анастасия Романовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Задачи:

- Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда.

- Закрепить умение классифицировать предметы посуды, образовывать форму множественного числа существительных, употреблять существительные с обобщающим понятием, отвечать на вопросы воспитателя предложением.

- Развивать мелкую и общую моторику, логическое мышление, память, внимание, воображение.

- Воспитывать чувство сопереживания чужой беде, желание прийти на помощь, осторожное и бережное отношение к посуде.

- Активизировать словарь детей словами: предметы посуды, ее части, кухонная, столовая, чайная, металлическая, фарфоровая.

Предшествующая работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего? ».

Материал: предметы чайной, столовой, кухонной посуды, предметные картинки посуды, одежды, мебели, игрушек, мяч, разрезные картинки посуды.

Ход занятия:

Воспитатель: - «Сегодня утром я получила посылку и телеграмму» (показывает)

Послушайте: «Дорогие ребята, очень Вас прошу, помочь мне, у меня большая беда»

- Ребята, я что-то не пойму, от кого эта телеграмма, а вы? » (нет)

- Давайте откроем посылку, может там найдем то, что поможет нам узнать, кто просит у нас помощи.

- Тут посуда, но пока посылка до нас дошла, почти вся посуда разбилась. Давайте ее сложим.

Дидактическая игра разрезные картинки «Сложи предмет».

(чашка, чайник, тарелка, сахарница разрезные картинки предметов)

- Что сложила Полина, Саша, Дима?

- Как одним словом назвать все предметы? (посуда)

 «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы не мытые домой… »

- Вы узнали чьи  это слова? (бабушка Федора)

- А что же у нее за беда? (от нее убежала посуда)

- Это наверно бабушка Федора просила нас помочь ей?

- Ребята как вы думаете, почему убежала посуда отФедоры? (она не мыла посуду, била ее, обижала)

- Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре, помочь ей? (помыть посуду, попросить посуду вернуться, попросить прощения у посуды)

Федора просит прощения у посуды: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать…

- И мы давайте поможем бабушке Федоре, скажем волшебные слова, вернем посуду.

(дети закрывают глаза и говорят вежливые слова)

- Посуда, вернись к нам, пожалуйста. Дети открывают глаза и видят на столе посуду. (Педагог открывает накрытую на столе белой тканью посуду) .

Раньше вся посуда стояла на своих местах, а сейчас вся перепуталась.

- Ребята, помогите найти чайник, в котором кипятят воду, какой он? (большой, металлический)

- Что у чайника есть? (носик, ручка, крышка)

- мы поможем ей расставить посуду на свои места?

- Давайте будем брать по одному предмету посуды называть его, говорить из чего он сделан, что есть у него, и для чего он нужен? И ставить чайную посуду на полочку шкафчика, кухонную - на плиту, столовую - на стол.

(на столе – кастрюля, чайная чашка, тарелка глубокая, мелкая, сковорода, заварной чайник, ложка большая, маленькая, сахарница)

Дети рассказывают о каждом предмете посуды: Кастрюля – большая, металлическая, у нее есть ручки, крышка, в ней варят суп, щи, ее поставим на плиту и т. д.

- Ну, вот вся посуда расставлена по местам.

- Какая посуда стоит на полке? (чайная)

- На столе? (столовая)

- На плите? (кухонная)

- А почему кухонная посуда металлическая? (металл прочный, ее ставим на огонь)

А теперь отдохнем немного.

Пальчиковая игра «Помощники»

Дидактическая игра «Дружит – не дружит»

(дети сидят за столами перед ними карточки, на которых нарисованы разные предметы)

- Дима, назови какие у тебя предметы? (кастрюля и сковорода) Они дружат или нет? (дружат, потому что это предметы посуды)

(Чашка и стол, кровать и чайник, тарелка и платье, и др., пары картинок по количеству детей)

Игра «Один – много»

Воспитатель, называет предметы в единственном числе, бросает мяч ребенку, а ребенок называет предмет во множественном числе и бросает мяч обратно.

(тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли и т. д.) (Молодцы) .

Итог:вот какие молодцы, расставили всю посуду по местам, какая посуда стоит на столе? А какая посуда на плите? На полочке? А, что вы без меня еще делали? (играли в игры «Один – много», «Дружит – не дружит») и приглашает детей пить чай.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Тема: «В мире животных»Цель:  уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме;Уточнить знание основных признаков осени;Развивать воображение детей, мышление, доказатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.     Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...