План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения О. Емельяновой «Магнит»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_r.r_na_20_yanvarya.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Заучивание стихотворения О. Емельяновой «Магнит»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Продолжать формировать навыки заучивания стихотворения с использованием мнемотаблицы, упражнять в использовании интонационной выразительности  в речи.

Материалы: мнемотаблица с картинками, портрет Незнайки и Знайки.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: Дети входят в группу, обращают внимание, что на доске висит портрет Незнайки и еще какого – то человечка. Спрашиваю у детей, что это за человечек, может кто-нибудь знает, как его зовут. Если дети затрудняются, знакомлю их с новым сказочным персонажем. Уточняю, что Знайка знает все на свете, а Незнайка только учится познавать. Между собой они затеяли спор. Знайка  утверждает, что Незнайка никогда не сможет выучить ни одного стихотворения, а Незнайка уверяет, что сможет, если ему покажут, как учить стихи.  - Дети, что будем делать? (помогать Незнайке, заучивать стихотворение)

- Ребята, кто помнит, как легко запомнить стишок? - Что мы для этого используем?  (разные картинки в таблице, которая называется мнемотаблица)

Дети, раз мы изучаем магниты, то и стишок выучим тоже о магните.

  1. Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магнит» (разбор текста по вопросам)

  1. Рассматривание картинок в мнемотаблице.

  1. Построчное соединение текста с картинками.

  1. Физминутка «Девочки и мальчики»

  1. Повторное чтение стихотворения по таблице.

  1. Декламация стихотворения детьми (хоровое, индивидуальное, первую часть рассказывает один ребенок, вторую часть другой и т. д.)

  1. Рефлексия – чем занимались, с каким новым другом познакомились, кому помогали и как это делали, с кем можем поделиться новыми полученными знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты