Организованная Образовательная деятельность по физическому воспитанию с элементами развития речи в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Организованная Образовательная деятельность по физическому воспитанию с элементами развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_fiz._i_razvitiyu_rechi.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию с элементами развития речи
с детьми средней группы
«Поможем Красной шапочке»
Воспитатель Малинникова Оксана Альбертовна
Цель: Совершенствовать двигательные навыки.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в ползании под дуги на четвереньках;
- Закреплять умение при ходьбе боком по канату, сохраняя равновесие, туловище держать прямо;
- Совершенствовать умения детей в прыжках с продвижением вперёд;
Развивающие:
-Развивать у детей потребность в двигательной деятельности с использованием речёвки;
-Развивать умение произносить звуки во время выполнения физических упражнений;
- Закрепить умение отгадывать загадки с имитацией в движении;
- Совершенствовать в умении ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, чувство взаимопомощи, накапливать положительные эмоции.
Оборудование: Мультимедийный экран, корзинка с «пирожками», лабиринт, обручи, канат, дорожка со следками, костюм волка, волшебная палочка, картинки с животными.
Ход ООД:
Дети входят в зал и встают в круг, взявшись за руки. И приветствуют друг друга:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро - Солнцу и птицам!
«Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится – добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Раздается видео звонок и на мониторе появляется Красная шапочка, она плачет. Дети задают ей вопросы, что случилось? Рассказав детям, что она шла к бабушке и заигралась с птичками и потеряла корзинку с пирожками и теперь не знает, что же ей делать?
(Ответы и предположения детей)
Воспитатель: А что же нам для этого нужно, я и не знаю. ((Ответы и предположения детей) Хорошо, тогда мы отправляемся в сказку. Раз, два повернись - быстро в сказке очутись.
Путь нам, ребята, предстоит долгий и утомительный, а для того чтобы его преодолеть надо размяться. Давайте встанем все в шеренгу друг за другом.
Ходьба в колонне с проговариванием речевки:
Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз:
«Всегда вперед!»
Ходьба с выполнением заданий:
В: - По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем! (Ходьба на носках, руки вверх);
В: -Чтоб не сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти – (Ходьба, высоко поднимая колени);
В: - Кусты на пути, приседе необходимо пройти – (Ходьба в приседе, руки на колени).
В: - Прогоним стаю с комарами - поднимаем руки рывками (Ходьба с рывками рук).
В: - Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.
В: - На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути – (Бег в среднем темпе)
В: - В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал! (Бег с подпрыгиванием до руки).
Ходьба, упражнения на дыхание.
В: - Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко (Восстанавливаем дыхание).
Воспитатель: Ребята, кто это на полянке?
(Ответы детей)
В сказке поросята строят себе дома – «Поможем им?» (Ответы детей)
Общеразвивающие упражнения: (Помогаем поросятам строить дома)
- Косим траву (взмахи руками, имитация косьбы, с проговариванием «Шух» 5-6 раз);
- Сушим траву на солнышке (повороты вправо и влево, руки в стороны, ладонями вверх с проговариванием звука «С-с-с» 5-6 раз);
В: - Соломенный дом готов, теперь построим дом из веток.
- Подул ветер, и деревья закачались (наклоны туловища в правую и левую стороны, со звуком «Ш-ш-ш» 5-6 раз);
- Нарубим ветки (наклоны туловища вперед с прогибанием спины, руки вытянуты вперед, с проговариванием «У-у-х» 6 раз);
В: - Дом из веток готов, теперь поможем третьему поросенку построить каменный дом.
- Поднимаем камни (кладут «камень» со звуком «И-и-и» на верх 5-6 раз);
В: - Дома построили, и поросята радуются
- Прыжки на месте (руки на поясе прыжки чередуя с ходьбой).
Воспитатель: Поросятам помогли - Что нас ждет там впереди надо смело нам идти!
Дети выполняют основные виды движения:
- Мостик видим впереди - надо по нему пройти! (Ходьба по ограниченной площади опоры)
- Препятствие на нашем пути – его необходимо пройти (Подлезание в лабиринт)
- А вот болото впереди, надо нам его пройти – (Лазанье на животе по гимнастической скамейке)
(При ходьбе по дорожкам воспитатель контролирует осанку детей, положение головы, рук, равновесие).
Дети в конце пути находят корзину с пирожками, хотят отнести её Красной шапочке, но… появляется волк. Унюхал, что вкусно пахнет пирожками и не хочет отдавать корзинку.
Волк: Это мой лес, а что в лесу – всё МОЁ! «р-р-р»
Воспитатель: Что же делать?
(Ответы и предложения детей)
Дети пугают лесного зверя «р-р-р» (Дети рычат на волка)
Волк: А вы ещё дразнитесь, я вас сейчас превращу в зайцев! – «Волшебной палочкой коснусь – детей в зайцев превращу!»
Проводится подвижная игра с волком «Вышли зайцы погулять»
Вышли зайцы погулять, на полянке поскакать.
Вдруг за лесом, на пригорке увидали зайцы волка.
Волк проснулся, потянулся, на зайчаток облизнулся и сказал:
«Ну, я наспался и теперь….проголодался!» (зайцы убегают от волка.)
Волк: Как с вами весело. Ладно, превращу вас обратно в ребят («Волшебной палочкой коснусь – зайчат в деток превращу»), а если сейчас отгадаете мои загадки, тогда отдам вам корзинку:
- На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
- Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — (Медведь) - Ползун ползет,
Иголки везёт. (Ёж) - Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее… (Лиса)
Волк отдаёт ребятам корзинку.
Дети благодарят и прощаются. Отправляются в обратный путь:
Воспитатель: Возвращаемся в детский сад проходя по дорожкам.
Раз, два, три, четыре –
Три, четыре, раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
Это «Солнышка» отряд
Дружные и смелые,
Ловкие, умелые.
С воспитателем идём –
Дружно песенку поём.
Дети отдают корзинку Красной Шапочке. На мультимедийном экране появляется девочка с корзинкой и благодарит детей:
- Спасибо дети вам за то, что вы не оставили меня в беде и пришли мне на помощь, я вас благодарю, и отправлю вам подарок по почте.
Дети прощаются с Красной Шапочкой стают в круг: Раз, два, три в детский сад, скорей возврати.
Рефлексия:
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что делали?
- Кому помогли?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Солнышко»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по физическому развитию с использованием элементов развития речи
с детьми средней группы
Подготовила воспитатель:
Малинникова О. А.
2020 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по физической культуре с элементами интеграции на тему :«Путешествие в лес»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы...
«Использование нестандартного оборудования в организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию дошкольников»
Данный материал предназначен для воспитателей и инструкторов ДОУ....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ) В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию "Путешествие в Спортландию".
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию "Путешествие в Спортландию" в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Что нам осень принесла»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект по развитию речи в средней группе "Красная шапочка" Шарль Перро
Чтение художественной литературы в детском саду предполагают беседу с детьми о прочитанном. Важная часть деятельности-четко сформулированные и продуманные вопросы. Предлагаю вашему вниманию нашу разра...
Организованная образовательная деятельность по физической культуре с элементами экологии в подготовительной к школе группе «Берегите лес!»
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников. Задачи:закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах;учить бережному отношен...